Руководство студенческой практикой
методическая разработка

Валентина Садовник

план работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл анализ работы15.83 КБ
Microsoft Office document icon план наставника77 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы наставника-воспитателя первой квалификационной категории с начинающим молодым воспитателем  за 2019–2020 учебный год.

Прежде, чем запланировать свою работу с начинающим молодым педагогом, я изучила  обязанности  «наставника» и  каким опытом работы могу поделиться.

Зарегистрировавшись в интернете на Учебно-методическом портале «УчМет» на практико-ориентированный вебинар по теме «Организация и управление системой наставничества в образовательной организации», успешно разобралась с положением о наставничестве, этапами взаимодействия, видами, формой плана мероприятий по наставничеству, моделями педагогического общения и проинформировала об этом начинающего воспитателя, вместе закрепили материал и определили план работы в совместной деятельности.

Умение организовывать воспитательно - образовательный процесс приходит в практической деятельности с воспитанниками. Но при взаимодействии с детьми раннего возраста, в группе педагог испытывал затруднения из-за недостаточности педагогического опыта.  С начинающим педагогом была проведена работа по развитию следующих умений:

1. Примерной общеобразовательной программой ДО «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы; образовательной программой учреждения; задачи и цели годового плана и т. д.

2. качественно вести работу с документацией в группе раннего возраста (воспитатель проконсультирован по календарному и комплексно-тематическому планированию).

Подготовка и проведение совместной образовательной деятельности.

В развитии умения организовывать воспитательно-образовательный процесс с детьми, деятельность молодого воспитателя была направлена на использование здоровьесберегающих технологий; отдельных режимных моментов: организация утреннего приема, проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна, утренний коррекционный круг (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастики). Было предложено разработать и применять в режимных моментах художественное слово, картотеку пальчиковых и подвижных игр, а также использование дидактического и наглядного материалов. Обсудили в форме вопросов и ответов темы:  «Особенности проведения дидактических игр».

Молодой педагог к каждому ребёнку находит индивидуальный, спокойный подход и относится с добротой, любовью. Наблюдая за работой, во время общения с родителями в вечерний отрезок времени, я рекомендовала литературу по теме «Педагогическая этика и культура общения».

Проведены также консультации и групповые собрания

1.«Формы и методы, используемые при организации режимных моментов»;

2.«Возрастные особенности раннего развития детей 2-3 лет»;

3. «Играем с ребенком дома»

Форма работы с родителями: собрание в группе «Адаптация малыша в детском саду», видео для родителей « Чем мы занимаемся в детском саду».

Коллега принимала  активное участие в традиционных мероприятиях ДОУ; в организации выставок: «День защитника отечества», «Мамин день-8 Марта». Участвовала ведущей на утреннике.

Вывод:

Начинающему педагогу-воспитателю оказана помощь:

* в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;

* в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности и конкретных ситуациях;

* в приобретении опыта по освоению разнообразных современных технологий обучения и развития познавательной деятельности малышей.

Процесс адаптации начинающего молодого воспитателя удовлетворен, т. к. её интересует всё новое, с интересом осваивает и применяет в образовательном процессе информационные технологии: тематические презентации, накапливает электронный дидактический наглядный материал.

Мне очень приятно общаться и делиться своим опытом работы. Надеюсь, что она не пожалеет, что когда-то сделала именно такой выбор  профессии – воспитатель.



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

                            И.О.заведующего МАДОУ г. Нижневартовска

ДС №40 «Золотая рыбка»

            Р.Т.Осадчая

«____» ___________20__ г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

наставничества

Молодой специалист (педагог) : Г.Г. Булатова

Образование: высшее

Профессия (должность): воспитатель

Структурное подразделение: педагогические работники

Отчетный период: декабрь 2019г. - декабрь 2020г.

Посещение занятий и

Режимных моментов

Профессиональные

умения и навыки,

которые необходимо совершенствовать

План мероприятий,

необходимых для

решения выявленных

проблем

Тема

для

самообразования

Оценка выполнения (дата, подпись наставника)

1

2

3

4

5

декабрь 2019г.

Знакомство с начинающим педагогом, информирование его о плане работы группы наставников на текущий год. Выявление его интересов и потребностей для составления индивидуального плана работы

(план работы в течение года может корректироваться).  Консультации по планированию воспитательно – образовательной работы группе, по ведению другой необходимой документации. 

Изменение элементов предметно-развивающей образовательной среды в группах (помещениях ДОУ) в соответствии с принципами её построения: насыщенности, трансформируемости, полуфункциональности, вариативности, доступности, безопасности.

Умение грамотно

организовать предметную среду для детей младшей группы

Консультация

«Образовательная работа в детском саду по программе «От рождения до школы»

Изучить необходимую методическую литературу по организации ПРС. Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений.

                                                     

                                                         январь 2020г.

Изменение элементов предметно-развивающей образовательной среды в группах (помещениях ДОУ) в соответствии с принципами ее построения: насыщенности, транспортируемости, полу функциональности, вариативности, доступности, безопасности.

Умение грамотно

организовать предметную среду для детей младшей группы

Консультация

« Образовательная работа в детском саду по программе «Изучить методику «Игра» в младшей группе

Изучить необходимую методическую литературу по организации ПРС. Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений.

февраль 2020г.

Посещение ОД по ФЭМП,

ознакомлению с природным миром и развитию речи

- Умение грамотно

подготовить ОД;

- умение

сопоставлять задачи

и содержание ОД;

- умение использовать

разные методы и

приемы для

решения поставленных

задач;

-умение подвести итог ОД

Консультация «Подготовка и

проведение ОД по

ознакомлению с природным миром»

Мастер - класс.

Консультация

«Подготовка

и проведение

ОД по

развитию речи»

Мастер –   касс.

Изучить методику «Развитие речи» в младшей группе

Изучить методические

рекомендации по организации ОД по ознакомлению с природным миром и развитию речи

Изучить методику «ФЭМП» в младшей группе

март 2020г.

Посещение OД по

Художественно - эстетическому развитию (рисование, лепка)

- Умение грамотно

подготовить ОД ;

- умение

сопоставлять задачи

и содержание ОД;

- умение использовать

разные методы и

приемы для

решения поставленных

задач;

-умение подвести итог ОД

Консультация «Подготовка и

проведение ОД

по рисованию»

Мастер - класс.

Консультация

«Подготовка

и проведение ОД  по лепке»

Мастер – касс.

Консультация

«Подготовка и проведение ОД  по

аппликации»

Мастер – касс.

Изучить методические

рекомендации по руководству изобразительной деятельностью и развитию изобразительных навыков детей  младшей группы

апрель  2020г.

 Посещение ОД

Оказание помощи в проведении мониторинга детей на конец учебного года.

 Подготовка накопительного материала для прохождения процедуры аттестации молодого специалиста (педагога)

Умение принимать полученные умения и навыки.

Помощь в проведении мониторинга детей на конец учебного года

Планирование необходимой индивидуальной работы на следующей учебный год

Изучить методику образовательной области «Физическая культура» в младшей группе

Выявление новых интересов и потребностей молодого педагога на следующий учебный год

Май  2020г.

Повторное посещение ОД

Физическая культура «Догоняйка»

- Умение грамотно

подготовить  ОД .

- Умение принимать полученные умения и навыки.

-Умение подвести итог ОД.

Консультация «Подготовка и

проведение  ОД

по  рисованию"

Консультация

«Подготовка

и проведение

ОД   по лепке"

Изучить методические

рекомендации по руководству изобразительной деятельностью и развитию изобразительных навыков детей  2 - 3 лет.

Литературу Комарова Т.С. "Обучение детей технике рисования"

Июнь, июль,  август  2020г.

Подготовка к организации летней – оздоровительной работы

Умение распределять деятельность детей во время летней – оздоровительной работы;

-умение выявлять интересы и склонности детей;

-знание разных видов игр для детей раннего возраста.

Консультация

«Деятельность педагога в период  организации летней – оздоровительной работы в детском саду.

Изучить необходимую методическую литературу по организации  летней – оздоровительной работы

сентябрь 2020г.

Посещение утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности и т.д.)

Умение распределять деятельность детей;

-умение выявлять интересы и склонности детей;

-знание разных видов игр для детей данного возраста;

-умение правильно подбирать комплексы упражнений

-умение грамотно использовать приемы объяснения и показа

Консультация  «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в группе в утренние часы» Консультация « Организация утренней гимнастики в группе»

Изучить необходимую методическую литературу по организации игровой деятельности детей подобрать перечень разных видов игр, используемых в работе с детьми дошкольного возраста.

октябрь 2020г.

Посещение утренней гимнастики

-Умение правильно подбирать комплексы упражнений;

-Умение грамотно использовать приемы объяснений и показа;

Консультация

 « Организация утренней гимнастики в младшей группе».

Изучить

методические

рекомендации по

организации

утренней

гимнастики

в ДОУ

подобрать

комплексы

упражнений

для утренней гимнастики.

ноябрь 2020г.

1.Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем детей, корригирующая гимнастика, организация индивидуальной работы, игровой и самостоятельной деятельности детей, общение с детьми и родителями и т.д.

Умение грамотно

организовывать

деятельность

детей  умение

управлять

самостоятельной

деятельностью

детей

организация

индивидуальной работы с детьми

Консультация  

«Организация

Воспитательной -

образовательной

работы с детьми

группы во второй

половине дня»

Изучить

методические

рекомендации

по  организации

и  руководству

самостоятельной

деятельности

детей

                                                  декабрь 2020г.

Годовой отчет по наставничеству

Обсуждение и консультирование молодого педагога

__________________        ____________________

         дата                                                                подпись наставника

 

Согласовано: ________________                              _______________________

        дата                                               подпись руководителя                                                                              

                                                                                   структурного подразделения

Ознакомлен: ______________                                      _______________________

                               дата                                 подпись молодого специалиста

                                                                                              (педагога)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Руководство практикой. Характеристика на студента.

В 2015 была руководителем практики у студентки заочного отделения по специальности: "дошкольное образование"Характеристика на студента....

Руководство педагогической практикой студентов

Являлась руководителем практики для студентов 2 курса СмолГУ , обучающихся по направлению "Специальное (дефектологическое) образование". Профиль "Логопедия"...

Смоленский государственный унверситет. Благодарственное письмо за выступление на мероприятии «Студенческие научные бои» в рамках регионального этапа всероссийского студенческого форума «Твой ход» Ректор МН. Артеменков. СмолГу 2022 год.

Смоленский государственный унверситет. Благодарственное письмо за выступление на мероприятии «Студенческие научные бои» в рамках регионального этапа всероссийского студенческого форума &la...

Приказ: О назначении ответственных лиц за организацию,руководство и проведение профессиональной практики у студентов в МАДОУ.

На основании " Положения  о проведении  профессиональной практики в образовательной организации" договора между МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 41 "Росинка" и ФГБОУ ВО ...

Приказ: О назначении ответственных лиц за организацию,руководство и проведение профессиональной практики у студентов в МАДОУ.

На основании " Положения  о проведении  профессиональной практики в образовательной организации" договора между МАДОУ г.Нижневартовска ДС № 41 "Росинка" и ФГБОУ ВО ...