Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы
картотека (старшая группа)

Нянькина Ольга Викторовна

картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_syuzhetno-rolevyh_igr.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека сюжетно-ролевых игр для старшей группы к сюжетно-ролевой

игре «Пекарня»

Сюжетно –ролевая игра « Медицинская  лаборатория»

Задачи: 

Расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.

Развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес. Познакомить с профессией лаборант.

Предварительная работа: Беседа о профессии лаборант, просмотр мультфильма «Как бегемот ходил к врачу», игровые ситуации «Поход к врачу», «На приеме у педиатра».


 Материал для проведения экспериментов:

Микроскоп, лупы, зеркала, пипетки, линейки, пищевые красители,контейнер для хранения анализов.  Емкости: пластиковые банки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки.
Словарная работаЛаборатория, учёный, лаборант, журналист, кинооператор.
Работа с родителямиОказание помощи при оборудовании мини-лаборатории, шитьё халатов.

           Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Игровые ситуации: «На приеме у педиатра», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением      родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Предварительная работа: см. «Поликлиника»

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Предварительная работа: см. «Поликлиника»

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы, коктейли.

Предварительная работа: Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу. Загадки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)

Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Задачи: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др.
Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны.
Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом.
Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости.
Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники.
Способствовать возникновению сюжетно-ролевых и творческих игр: «Уличное движение», «Водители», «Светофорчик», «Бензозаправочная станция» и других.

Игровые действия: На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит.

Водитель такси -  возит людей на работу, в театр, в кино.

Водитель грузовой машины -  наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж.

Водитель автобуса -  ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой.

Водитель  «Скорой помощи» - помогает загружать больных в машину, подает носилки, едет осторожно, отвозит анализы в лабораторию.

Игровые ситуации: «Веселое путешествие на автобусе», «Расчистим улицы города от снега» (снегоуборочные машины)

Игровой материал: Знаки дорожные, кепки с трафаретами «такси», «молоко», «хлеб», «грузы», «стройка», «скорая помощь», «пожарная»,   силуэты разных машин  для одевания на шею, жезлы милицейские,  игрушки-заменители.

 

Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»

Задачи: Знакомить детей с работой пекарей, кондитеров, продовцов пекарни.
Дать знания о том, как выпекаются и продают хлебо-булочные и кондитерскиеизделия.
Воспитывать интерес и уважение к труду тработников торговли, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые.
Способствовать возникновению сюжетно-ролевых и творческих игр: «Лаборатория», «Водители», «Поликлиника»

Игровые действия: Сотрудники пекарни приходят в магазин, выпекают пирожные, хлебо-булочные изделия. Продавец обслуживает покупателей. Кассир рассчитывает клиентов.

Сотрудники пекарни проходят медицинский осмотр, отправляются в поликлинику и в лабораторию для сдачи анализов.

 Водитель такси -  возит людей на работу, в театр, в кино.

Продавец в магазине продает продукцию из пекарни.

Водитель  «Скорой помощи» - помогает загружать больных в машину, подает носилки, едет осторожно, отвозит анализы в лабораторию.

Предварительная работа: Беседа о профессии пекарь, дидактическая игра «Продукты», сюжетно-ролевая игра «Лаборатория», чтение рассказа «Хлеб».

Игровой материал: Игровые атрибуты-заменители (хлеб, пирожные, кексы), касса, деньги, подносы, стаканчики, головной убор и фартук продавца и пекаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно- ролевых игр для детей старшей группы доу

картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе доу....

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР Для детей старшей группы

Карточка №1. «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановк...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей группы.

В картотеке даны игры по данному возрасту....

Картотека сюжетно-ролевых игр "МИР ПРОФЕССИЙ" Старшая группа

20 карточек сюжетно-ролевых игр для детей 5-6 лет. Каждая карточка содержит задачи, предварительную работу, игровой материал. игровые действия....

Картотека сюжетно­ролевых игр «Веселая игра» Старшая группа

Картотека сюжетно - ролевых игр для старшей группы...