План работы по самообразованию воспитателей подготовительной группы на 2021 – 2022 учебный год
рабочая программа

Конструктор  на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях.  Дети любят играть в свободной деятельности. Так же  ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_sam.obr_2021.kartavyh.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателей подготовительной группы

на 2021 – 2022 учебный год

группа «Ручеёк»

Картавых Ю.А.

Тема: «Архитектурное бюро»

Дата начало работы над темой: сентябрь 2021г.

Дата окончания работы: май 2021г.

Форма работы с детьми:

Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Приёмы и методы:

• Словесный

• Практический

• Наглядный

• Продуктивный

• Проблемный

• Частично-поисковый

• Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, игровые эмоциональные ситуации)

Ожидаемые результаты:

- создание образовательной среды, формирующей интерес к конструированию;

- привлечение детей к выполнению поделок из бумаги по технике оригами;

- положительная динамика показателей сенсорного развития детей и художественного вкуса;

- использование методов оригами другими педагогами.

Цель: приобщение дошкольников к детскому творчеству посредством конструирования и оригами.

Задачи:

1. Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к конструированию и оригами.

2. Образовательная: формировать умения и навыки конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач. Знакомить дошкольников с техническими аспектами робототехники.

3. Развивающая: развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, речь, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

4. Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.

Актуальность Конструктор  на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях.  Дети любят играть в свободной деятельности. Так же  ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

ФГОС ДО прописаны задачи развивающего обучения. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.

Конструирование и оригами объединяет: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», что дает возможность построения процесса с интеграцией образовательных областей:

- способствуют развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

- развитию и совершенствованию памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, сравнение, классификация, обобщение;

- является средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);

- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку  возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять инициативу и самостоятельность;

- сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Перспективный план работы по самообразованию на 2021– 2022 г.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

«Конструирование по замыслу»

Закреплять навыки, полученные в старшей группе.

Продолжить развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Транспорт(ПДД)

«Грузовая машина»

Развивать умение анализировать образец будущей постройки.

Формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности.

Воспитывать умения обыгрывать постройку.

Октябрь

Мой город

Мир архитектуры

Познакомить детей микрорайоном, в котором они проживают. Рассказать детям, как он образовался.

Познакомить детей с понятием

«архитектура». Рассказать детям о

Профессии «Архитектор».

Ноябрь

Дома на нашей улице

Рассказать детям, как строятся дома.

Дома разные бывают

Познакомить детей с понятиями - одноэтажный, многоэтажный.

     Декабрь

 Современные постройки

Познакомить детей с современными зданиями нашего микрорайона. Показать, какие строят сейчас магазины, развлекательные центры и.т.д.

Наш микрорайон на карте

Расположить здания на карте. Учить детей ориентироваться в своем микрорайоне. Изготовить улицу по выбору.

       Январь

Дом, в котором я живу

Учить детей передавать образ дома в рисунке

Наш детский сад

Рассказать детям, что детский сад- это тоже архитектурная постройка. Архитекторы специально продумывают план садика, чтобы детям там было удобно и безопасно.

     Февраль

Путешествие по сказочным домикам

Показать детям все многообразие сказочных домиков. Учить детей выделять элементы сказочности.

 Избушка Бабы яги

Учить детей передавать образ избушки Бабы Яги. Показать необычность формы избушки, окон, украшения.

Март

 

 Игра викторина «Сказочные дома»

 Закрепить знания детей о сказочной  архитектуре

Церковь

Познакомить детей с храмовой архитектурой. Знакомство с понятиями: купол, арки и т.д..

Апрель

Путешествие в парк

Познакомить детей с «малой архитектурой»

Москва- столица

нашей Родины

Знакомить с архитектурным обликом столицы нашей Родины (храмы, соборы, Кремль)

         Май

«Творческое конструирование по замыслу»

Развивать воображение, память, внимание.

Закреплять конструктивные навыки.

Закреплять умения обыгрывать постройку. Закрепить желание работать в коллективе.

 Выставка детских макетов «Мой любимый город»

Учить в постройке передавать характерные черты зданий.

План работы с родителями с 2021г. – 2022г.

Работа с родителями занимает важное место в реализаций программы.

Благодаря онлайн -экскурсиям, прогулкам с родителями по улицам города  с детьми (фото прогулок с детьми по городу) формируется умение ориентироваться в окружающей действительности.

С целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования

их активного участия в ней используются следующие методы:

  1. открытые занятия;
  2. выставки пособий и дидактических игр, фотовыставки;
  3. анкетирование;
  4. индивидуальные консультации;
  5. домашнее задание;
  6. организация мини-музея.

Изучение учебно-методической литературы и интернет ресурсов:

  1. (http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html)
  1. «LEGO конструирование в детском саду» Феншина Е. В. пособие для педагогов – Москва, Сфера, 2011 г.
  1. 11.Рабочая программа «Робототехника в детском саду» (http://detsad139.ru/doc/pr_robototechnika.pdf)
  2. 12.Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации/Федеральные государственные образовательные стандарты: http://mon.gov.ru/pro/fgos/
  3. 13.Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo: http://www.int-edu.ru/object.php?m1=3&m2=62&id=1002
  4. 14. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» Лусс Т. В. - Москва, Владос, 2003 г.
  5. 2.Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
  6. 3. Л.В.Куцакова «»Занятия по конструированию из строительного материала
  1. А. Бедфорд  «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
  1. в подготовительной группе детского сада», М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
  1. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.
  2. Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный http://robotics.ru/
  1. Комаровой, М.А. Васильевой.
  1. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
  2. Л.В.Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005 г.
  3. М.С. Ишмаковой  «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
  4. О.В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.
  1. Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
  1. Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна
  1. программа и конспекты занятий, Москва, 2010 год.
  1. Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехникив учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.» (http://sochi-schools.ru/sut/im/d_114.pdf)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель моей педагогической деятельности с детьми – создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников.Выполнение программных требований предусматривает учёт в...

План работа с родителями Группы «Солнышко» На 2021-2022 учебный год.

План работа с родителями Группы «Солнышко»На 2021-2022 учебный год. МероприятиеСентябрьНаглядная информация: режим дня, сетка занятийКонсультация: «Режим дня в жизни ребенка&raq...

План работы наставников и молодых педагогов на 2021-2022 учебный год

План работы наставников и молодых педагогов на 2021-2022 учебный год...

ПРИКАЗ от 07.10.2021. №181/1-ОД. Об организации и проведении праздника Осени во всех возрастных группах в соответствии с годовым планом работы МБДОУ " Д/с Островок" на 2021-2022 учебный год.

1). ПРИКАЗ от 07.10.2021. № 181/1-ОД. Об организации и проведении праздника Осени во всех возрастных группах  в соответствии с годовым планом работы МБДОУ " Д/с Островок" на 2021-2022 у...

ПРИКАЗ от 13.10.2021. № 184/2-ОД. Об организации и проведении флешмоба ко Дню единства России. В соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Д/с"Островок" на 2021-2022 учебный год.

1). ПРИКАЗ № от 13.10.2021. № 184/2-ОД.  Об организации и проведении флешмоба ко Дню единства  России.В соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Д/с"Островок" на 2021-2022 ...

План работы по самообразованию воспитателя на 2020-2021 учебный год

Самообразование-это процесс добровольной и осознанной познавательной деятельности, которая проводится по индивидуальному желанию и мотивируется личными побуждениями. Самообразование может иметь профес...

ПРИКАЗ от 07.10.2021. № 181-ОД. Об организации и проведении Осенних праздников соответственно с планом работы МБДОУ "Д/с "Островок" на 2021-2022 учебный год.

1). ПРИКАЗ от 07.10.2021. № 181-ОД. Об организации и проведении Осенних праздников  соответственно с планом работыМБДОУ "Д/с "Островок" на 2021-2022 учебный год.2).  ФОТООТЧЁТ...