План работы по самообразованию воспитателей подготовительной группы на 2021 – 2022 учебный год
рабочая программа
Конструктор на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности. Так же ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_sam.obr_2021.kartavyh.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию воспитателей подготовительной группы
на 2021 – 2022 учебный год
группа «Ручеёк»
Картавых Ю.А.
Тема: «Архитектурное бюро»
Дата начало работы над темой: сентябрь 2021г.
Дата окончания работы: май 2021г.
Форма работы с детьми:
Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Приёмы и методы:
• Словесный
• Практический
• Наглядный
• Продуктивный
• Проблемный
• Частично-поисковый
• Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (одобрение, похвала, игровые эмоциональные ситуации)
Ожидаемые результаты:
- создание образовательной среды, формирующей интерес к конструированию;
- привлечение детей к выполнению поделок из бумаги по технике оригами;
- положительная динамика показателей сенсорного развития детей и художественного вкуса;
- использование методов оригами другими педагогами.
Цель: приобщение дошкольников к детскому творчеству посредством конструирования и оригами.
Задачи:
1. Познавательная: способствовать развитию познавательного интереса к конструированию и оригами.
2. Образовательная: формировать умения и навыки конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач. Знакомить дошкольников с техническими аспектами робототехники.
3. Развивающая: развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, речь, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
4. Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.
Актуальность Конструктор на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности. Так же ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
ФГОС ДО прописаны задачи развивающего обучения. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.
Конструирование и оригами объединяет: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», что дает возможность построения процесса с интеграцией образовательных областей:
- способствуют развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
- развитию и совершенствованию памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, сравнение, классификация, обобщение;
- является средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);
- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять инициативу и самостоятельность;
- сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Перспективный план работы по самообразованию на 2021– 2022 г.
Месяц | Тема | Задачи |
Сентябрь | Здравствуй, детский сад! «Конструирование по замыслу» | Закреплять навыки, полученные в старшей группе. Продолжить развивать творческую инициативу и самостоятельность. |
Транспорт(ПДД) «Грузовая машина» | Развивать умение анализировать образец будущей постройки. Формировать умение работать с различными видами конструкторов, учитывая в процессе конструирования их свойства и выразительные возможности. Воспитывать умения обыгрывать постройку. | |
Октябрь | Мой город Мир архитектуры | Познакомить детей микрорайоном, в котором они проживают. Рассказать детям, как он образовался. Познакомить детей с понятием «архитектура». Рассказать детям о Профессии «Архитектор». |
Ноябрь | Дома на нашей улице | Рассказать детям, как строятся дома. |
Дома разные бывают | Познакомить детей с понятиями - одноэтажный, многоэтажный. | |
Декабрь | Современные постройки | Познакомить детей с современными зданиями нашего микрорайона. Показать, какие строят сейчас магазины, развлекательные центры и.т.д. |
Наш микрорайон на карте | Расположить здания на карте. Учить детей ориентироваться в своем микрорайоне. Изготовить улицу по выбору. | |
Январь | Дом, в котором я живу | Учить детей передавать образ дома в рисунке |
Наш детский сад | Рассказать детям, что детский сад- это тоже архитектурная постройка. Архитекторы специально продумывают план садика, чтобы детям там было удобно и безопасно. | |
Февраль | Путешествие по сказочным домикам | Показать детям все многообразие сказочных домиков. Учить детей выделять элементы сказочности. |
Избушка Бабы яги | Учить детей передавать образ избушки Бабы Яги. Показать необычность формы избушки, окон, украшения. | |
Март
| Игра викторина «Сказочные дома» | Закрепить знания детей о сказочной архитектуре |
Церковь | Познакомить детей с храмовой архитектурой. Знакомство с понятиями: купол, арки и т.д.. | |
Апрель | Путешествие в парк | Познакомить детей с «малой архитектурой» |
Москва- столица нашей Родины | Знакомить с архитектурным обликом столицы нашей Родины (храмы, соборы, Кремль) | |
Май | «Творческое конструирование по замыслу» | Развивать воображение, память, внимание. Закреплять конструктивные навыки. Закреплять умения обыгрывать постройку. Закрепить желание работать в коллективе. |
Выставка детских макетов «Мой любимый город» | Учить в постройке передавать характерные черты зданий. |
План работы с родителями с 2021г. – 2022г.
Работа с родителями занимает важное место в реализаций программы.
Благодаря онлайн -экскурсиям, прогулкам с родителями по улицам города с детьми (фото прогулок с детьми по городу) формируется умение ориентироваться в окружающей действительности.
С целью информирования родителей о совместной работе и стимулирования
их активного участия в ней используются следующие методы:
- открытые занятия;
- выставки пособий и дидактических игр, фотовыставки;
- анкетирование;
- индивидуальные консультации;
- домашнее задание;
- организация мини-музея.
Изучение учебно-методической литературы и интернет ресурсов:
- (http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html)
- «LEGO конструирование в детском саду» Феншина Е. В. пособие для педагогов – Москва, Сфера, 2011 г.
- 11.Рабочая программа «Робототехника в детском саду» (http://detsad139.ru/doc/pr_robototechnika.pdf)
- 12.Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации/Федеральные государственные образовательные стандарты: http://mon.gov.ru/pro/fgos/
- 13.Сайт Института новых технологий/ ПервоРобот LEGO WeDo: http://www.int-edu.ru/object.php?m1=3&m2=62&id=1002
- 14. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» Лусс Т. В. - Москва, Владос, 2003 г.
- 2.Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»
- 3. Л.В.Куцакова «»Занятия по конструированию из строительного материала
- А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
- в подготовительной группе детского сада», М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
- Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.
- Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный http://robotics.ru/
- Комаровой, М.А. Васильевой.
- Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
- Л.В.Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М.: Творческий центр «Сфера», 2005 г.
- М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
- О.В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.
- Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
- Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна
- программа и конспекты занятий, Москва, 2010 год.
- Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехникив учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.» (http://sochi-schools.ru/sut/im/d_114.pdf)
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА 2021 – 2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель моей педагогической деятельности с детьми – создание условий для повышения двигательной активности, укрепление здоровья дошкольников.Выполнение программных требований предусматривает учёт в...
План работа с родителями Группы «Солнышко» На 2021-2022 учебный год.
План работа с родителями Группы «Солнышко»На 2021-2022 учебный год. МероприятиеСентябрьНаглядная информация: режим дня, сетка занятийКонсультация: «Режим дня в жизни ребенка&raq...
План работы наставников и молодых педагогов на 2021-2022 учебный год
План работы наставников и молодых педагогов на 2021-2022 учебный год...
ПРИКАЗ от 07.10.2021. №181/1-ОД. Об организации и проведении праздника Осени во всех возрастных группах в соответствии с годовым планом работы МБДОУ " Д/с Островок" на 2021-2022 учебный год.
1). ПРИКАЗ от 07.10.2021. № 181/1-ОД. Об организации и проведении праздника Осени во всех возрастных группах в соответствии с годовым планом работы МБДОУ " Д/с Островок" на 2021-2022 у...
ПРИКАЗ от 13.10.2021. № 184/2-ОД. Об организации и проведении флешмоба ко Дню единства России. В соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Д/с"Островок" на 2021-2022 учебный год.
1). ПРИКАЗ № от 13.10.2021. № 184/2-ОД. Об организации и проведении флешмоба ко Дню единства России.В соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Д/с"Островок" на 2021-2022 ...
План работы по самообразованию воспитателя на 2020-2021 учебный год
Самообразование-это процесс добровольной и осознанной познавательной деятельности, которая проводится по индивидуальному желанию и мотивируется личными побуждениями. Самообразование может иметь профес...
ПРИКАЗ от 07.10.2021. № 181-ОД. Об организации и проведении Осенних праздников соответственно с планом работы МБДОУ "Д/с "Островок" на 2021-2022 учебный год.
1). ПРИКАЗ от 07.10.2021. № 181-ОД. Об организации и проведении Осенних праздников соответственно с планом работыМБДОУ "Д/с "Островок" на 2021-2022 учебный год.2). ФОТООТЧЁТ...