ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в подготовительной группе)
материал (подготовительная группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в подготовительной группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 56.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в подготовительной группе)
Воспитатель:
Анастасова Надежда Витальевна
г. Лесосибирск 2022г.
Детская театральная деятельность интересна и понятна старшим дошкольникам, прежде всего потому, что в основе её лежит игра. Театрализованные игры, этюды, разыгрывание сказок способствуют развитию детской фантазии, воображения. Каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Театральная деятельность способствует сохранению и поддержке индивидуальности каждого ребёнка, развитию творческих способностей.
Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам театрального искусства посредством игровой деятельности и устойчивое развитие его творческих и коммуникативных способностей.
Задачи:
- создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
- способствовать овладению детьми элементов художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
- совершенствовать артистические навыки детей их исполнительские умения.
-развивать самостоятельность в организации театрализованных игр, сказок, готовить необходимые атрибуты и декорации, согласовывать свои действия с другими детьми.
- познакомить детей с театральной терминологией, различными видами театра.
- активизировать словарь детей, развивать связную образную, диалогическую речь, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй.
- развивать сотрудничество и сотворчество детей и родителей через показ кукольных спектаклей.
- воспитывать навыки театральной культуры.
Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Работа с родителями | |
СЕНТЯБРЬ | 1.«Что такое театр? | Познакомить детей с понятием «Театр», обогатить знания детей о различных видах кукольных театров (настольный, пальчиковый, театр марионеток, би-ба-бо и т.д.) | Беседа о театре. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Знакомство с правилами поведения в театре. Работа над жестами и мимикой: «Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон», «Мне грустно», «Сердитый дедушка». Чтение стихотворения «Мы идем в театр» Э. Успенского. | Консультация для родителей «Театр- наш друг и помощник».
|
2.«Учимся быть артистами» | Познакомить с понятием «Пантомима»; «Эмоция». активизировать воображение детей; Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей выразительно читать стихи. | Игры: «Передавалки», «Приветствие», с карточками – рисунками. Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию». Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию». Упражнения на различные эмоции. Игра «Испорченный телефон». | ||
3.Настольный театр игрушек | Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию. | Игры на знакомство. Игра «Кто это?» Упражнение «Ласковое имя», «Лифт». Техника речи. Дыхательное упражнение. | ||
4.Ходит осень по дорожкам (по сказке «Теремок на новый лад») | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека. | Чтение сказки Беседа о прочитанной сказке. Скороговорка «Мышки сушки насушили, мышки мышек пригласили, мышки сушки кушать стали, мышки зубки поломали!» Игра: «Прогулка». |
Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Работа с родителями | |
ОКТЯБРЬ | 1.Мы актёры | Формировать у детей характерные жесты отталкивания, притяжения, раскрытия, закрытия; воспитывать партнерские отношения между детьми. | Упражнение для голоса «Воробьи». Игра «Пантомима». Скороговорка «Кукушка кукушонку купила капюшон». Упражнение на развитие выразительной мимики «Мое настроение». | Папка-передвижка «Что такое театр?» |
2.«Игра Лесная – сказка осенних листьев». | Развивать воображение детей; побуждать к фантазированию; учить рассказывать сказку выразительно, эмоционально; настраивать на игровой сюжет. Учить разыграть сказку, героями которой станут разнообразные осенние листья. | Драматизация произведения (на выбор). Подбор костюмов. Упражнения на выразительность движений и мимики. Двигательная импровизация «Летел листочек». | Привлечение к помощи в оформлении театрального уголка. | |
3.Театральные игры | Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память. | Игра «Веселые обезьянки». Игра «Поварята». | ||
4.Действия с воображаемыми предметами | Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить действовать на сцене согласованно. | Беседа на тему «Действия с воображаемыми предметами». Игра «Что мы делаем, не скажем, но зато покажем». |
Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Работа с родителями | |
НОЯБРЬ | 1.Игра в спектакль «Трафаретный театр». | Способствовать объединению детей в совместной театрализованной деятельности. | Упражнение «Через стекло», «Жираф». Речевая минутка: («Ветерок», «На дворе» и т.п.). Беседа о технике безопасности при работе с ножницами. Изготовление персонажей с помощью трафаретов. | Папка-передвижка «Кукольный театр» |
2.«Сказка о глупом мышонке» | Учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. | Упражнения на дыхание, на артикуляцию «Капризуля», «Колокольчики». Работа над скороговорками «Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу». Этюд «изобрази животное». | ||
3.Стихотворения «Обида», «Радость», «Безразличие» | Развивать творчество в процессе выразительного чтения стихотворения; совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев. | Знакомство с понятием «Интонация». Беседа. Упражнения и игры на отработку интонационной выразительности. Выразительное чтение стихов. Скороговорки на развитие дикции: «Посреди двора - дрова», «Маша шла, шла, шла», «Шла Саша по шоссе». | ||
4. сказка «Кто сказал «Мяу?» | Формировать у детей чувство сотрудничества и взаимопомощи. Продолжать закреплять умение двигаться по сцене. | Подготовка к драматизации. Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке» Приглашаются дети групп, родители, сотрудники. |
Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Работа с родителями | |
ДЕКАБРЬ | 1.Разыгрывание этюдов | Познакомить детей с понятием «этюд»; развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. | Беседа на тему «Что такое этюд?» Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение». Упражнение на силу голоса «Многоэтажный дом. Этюд «Что я делаю?» «Назови действие». | Конкурс рисунков «В театре» (помощь детям при участии в конкурсе). |
2.Репетиция сказки о глупом мышонке (театр кукол) | Учить владеть куклой, согласовывать движения и речь. | Работа над скороговорками Расскажите про покупки. Про какие, про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки свои». Упражнение для развития речевого дыхания «Вырасти большой», «Пастушок». | ||
3.«Пчелки» | Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса. | Подготовка к новогоднему празднику | ||
4. Чтение и обыгрывание сказки «Зимовье зверей» | Познакомить детей с зимней сказкой «Зимовье зверей» при помощи кукольного театра; учить внимательно слушать и смотреть драматизацию и эмоционально откликаться на нее. Развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки. | Упражнение «Представьте, что вы художник». Упражнение с игрушками «Сочини сказку на развитие пластики — «У оленя дом большой». Знакомство со сказкой «Зимовье зверей». Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию сказки. Распределение ролей. | ||
Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Работа с родителями | |
ЯНВАРЬ | 1.Театрализованная игра «Угадай, что я делаю» | Развивать память, воображение детей. | Беседа о театрализованной игре.Игра «Угадай, что я делаю?»Скороговорка «Тары- бары, растабары,У Варвары куры стары».Этюды на выразительность жеста. «Тише», «Иди ко мне». | Папка-передвижка консультация «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка». |
2.Путешествие по сказкам «Новогодняя карусель» | Воспитывать интерес к сказкам, развивать фантазию. Учить детей владеть куклами марионетками. | Упражнения на дыхание «Эхо», «Пьем чай», «Колокольчики». Этюд на развитие выразительной мимики. Игра «Волшебное зеркало». | ||
3.Показ сказки о глупом мышонке (театр кукол) | Воспитывать интерес к театру, желание выступать перед детьми. | |||
4.Приключения в лесу. | Добиваться яркой выразительности в передаче образов в соответствии с событиями и переживаниями героев, менять интонацию, выражение лица; совершенствовать умение детей драматизировать сказку. | Игра «Кто в домике живет?» Инсценировка РНС «Зимовье зверей». |
Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Работа с родителями | |
ФЕВРАЛЬ | 1.Этюд «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил» | Учить детей выражать основные эмоций. | Скороговорка «Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель». Этюд на выражение основных эмоций «Ваське стыдно». | Консультация для родителей «Роль эмоций в жизни ребенка». |
2.Культура и техника речи (игры и упражнения) | Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация). | Игра «Весёлые стихи» или «Забавные стихи». Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания. «Задуй упрямую свечу», «Паровоз», «Каша».
| ||
3.Театральная игротека: «Весёлые стихи» (с использованием театра «живой руки») | Игры на расширение диапазона Упражнять во владении куклой. | Игры на расширение диапазона «Чудо – лесенка», «Самолёт». | ||
4.Сказка «Три поросенка» | Познакомить детей со сказкой «Три поросенка». | Чтение сказки. Беседа о прочитанной сказке. |
Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Работа с родителями | |
МАРТ | 1.Репитиция сказки «Три поросенка» | Развивать память, сосредоточится на сказке. | Беседа о театральной терминологии. Репетиция сказки «Три поросенка» Этюд «Уходи». | Папка-передвижка «27 марта всемирный день театра». |
2. Репетиция сказки «Три поросенка» | Совершенствовать воображение, фантазию детей; готовить их к действиям с воображаемыми предметами; развивать дикцию. | Работа над дикцией. Скороговорка «Три сороки-тараторки тараторили на горке». Репетиция события «Ленивица и Рукодельница». Упражнение на развитие воображения «Фантазеры». | ||
3.Репетиция сказки «Три поросенка» | Совершенствовать память, внимание, общение детей. Работать над голосом. | Работа над дыханием, артикуляцией «Самолётики», «Часики», «Трубач» Работа над голосом «Муха». Репетиция событий «Рукодельница в лесу». Упражнение «Мое настроение». | ||
4.Свет мой зеркальце скажи. | Развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. | Игра: «Зеркало». Скороговорка «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». |
Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Работа с родителями | |
АПРЕЛЬ | 1.В царстве света и тени». (Театр теней) | Показать теневой театр: с помощью плоскостных персонажей и яркого источника света; развивать память детей; учить пересказывать сказку при помощи теневого театра; учить отвечать на вопросы по содержанию сказок. | Игра-загадка «Зеркало». Отгадывание загадок. Игра «Отгадай сказку». Упражнение «Мое настроение». Игра «Липучка» Беседа об электричестве. Техника безопасности при работе с электроприборами. Изготовление плоскостных персонажей из черной бумаги. | Папка-передвижка «Покажи мне спектакль». Помощь родителей в подготовке к спектаклю (изготовление костюмов, декораций). |
2. Игра – сказка с куклами на магнитах | Учить детей разыгрывать этюды, используя кукол на магнитах; учить произносить отдельные слова и целые предложения с различной силой голоса и в различном темпе четко, проговаривая все звуки. | Игра «Угадай, кто потерял». Речевая минутка: «Скороговорки», «Чистоговорки». Упражнение на релаксацию «Разговор через стекло». Этюды «Танец маленькой пчёлки». Импровизация «Продолжи сказку». Изготовление кукол для театрального этюда. Упражнение в ведении куклы (темп, ритм движений, плавность, резкость). | ||
3. Муха-Цокотуха | Познакомить с музыкальной сказкой «Муха- Цокотуха»; учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха». Распределение ролей. Характеристика героев сказки. Пантомимические упражнения к сказке. | ||
4.Репетиция сказки «Три поросенка» | Добиваться сведения всех эпизодов сказки «Три поросенка» в единый спектакль. Совершенствовать чувства правды, веры в вымысел. | Работа над техникой речи. Скороговорки «Лежебока рыжий кот отлежал себе живот», «Наш Полкан попал в капкан». Репетиция спектакля «Три поросенка». |
Тема, занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Работа с родителями | |
МАЙ | 1.Показ сказки «Три поросенка» | Творческий отчет по театральной деятельности. | Помощь родителей в подготовке к спектаклю «Три поросенка» (изготовление костюмов, декораций) | |
2.Театральная игра | Развивать зрительную и слуховую память, внимание, координацию движений, чувство ритма. | Беседа о спектакле «Три поросенка».Работа по технике речи: упражнения на дыхание и дикцию, игра «Японская машинка». | ||
3.Театральная игра «Любитель-рыболов» | Развивать воображение, память, общение, умение действовать с воображаемыми предметами. | Этюд «Любитель-рыболов». Скороговорка «Улов у Поликарпа-три карася, три карпа» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по театрализованным играм в старшей группе
ИсемеПрограмма эчтәлегеМатериалларCЕНТЯБРЬ“Авыру һәм табиб” уен-ситуация Театральләштерелгән уеннарга кызыксыну уяту,ишетеп кабул итүне активлаштыру. Әлеге һөнәр белән якы...
Перспективный план работы по театрализованной деятельности в подготовительной группе
в работе представлен перспективный план работы с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию....
Перспективный план работы по театрализованной деятельности в студии «Гномики»
Представлен перспективный план работы по театрализованной деятельности с детьми 4 - 6 лет....
План работы кружка театрализованной деятельности в подготовительной группе
План работы кружка театрализованной деятельности в подготовительной группе...
Перспективный план работы по театрализованной деятельности в старшей группе
В плане отражены основные виды деятельности по работе с детьми старшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности с октября по май....
Перспективный план работы по дизайн -деятельности в подготовительной группе
Перспективный план работы по дизайн -деятельности в подготовительной группе...
Перспективный план работы по театрализованной деятельности
Перспективный план работы по театрализованной деятельности на учебный год в средней группе....