нод в ясельной группе " Добрые дела".
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Добрые дела».
Цель: Дать представление детям о доброте.
Задачи: Образовательные: Учить детей быть добрыми; учить детей делать добрые поступки; расширять представления о доброте и дружбе.
Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; развивать и активизировать словарь по теме.
Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу, чувство вежливости, доброты.
Оборудование: игрушка Мишка, зайка, петушок, шишки, морковка, полотенце, горох, камешки, запись песенки кота Леопольда «Если добрый ты».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Звучит песенка кота Леопольда «Если добрый ты».
Воспитатель: Придумано кем-то, Просто и мудро,
При встрече здороваться и говорить
-Доброе утро! Солнце и птицы!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрый, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
В: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и встретим новый день с хорошим настроением. А чтобы наше настроение было хорошим и веселым давайте встанем в круг, возьмемся за ручки и подарим друг дружке частичку добра. (дети берутся за руки).
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
За руки мы все возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята, я сегодня предлагаю поговорить с вами о доброте. «Доброта»- это волшебное слово. Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Доброта – это улыбка, успех, здоровье. Давайте еще раз повторим, кто такой добрый человек.
Дети: он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в страну Добра. Эта страна ждет добрых, ласковых, отзывчивых и трудолюбивых детей.
- Вы готовы? Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем.
1. Воспитатель. Вот мы и пришли в Страну добра.
- Ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой? Как вы думаете кто это?
Мишка.
-Что случилось у него?
Рассыпал шишки. Мы можем помочь?
Покатайте шишки в ладошках и складывайте в корзину.
- Сделали доброе дело? Помогли мишке, и он хочет с вами поиграть.
Игра. «Потопаем – похлопаем».
Предлагаю детям послушать стихотворение. На хорошие поступки - хлопать в ладоши, на плохие – топать ножками.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Моют дети носик чисто,
Ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки,
Прыгать на своей подушке,
Сказки с мамою читать,
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать,
Лечь в ботинках на кровать.
Воспитатель. – Понравилось вам игра? Идем дальше.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем.
2. Ой, посмотрите, сидит зайчик и плачет, его бросила хозяйка под дождем.
Зайку бросила хозяйка
- Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?
Как мы поможем Зайке? Посмотрите, тут есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать? (Полотенцем вытрем. Морковкой угостим). А знаете, дети, добрые слова тоже согревают. Давайте назовём Зайку ласковым именем, погладим по головке.
Согрелся Зайка и развеселился. Тоже хочет с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Доброта»
Если пальчики грустят –
Доброты они хотят. пальцы плотно прижимаем к ладони
Если пальчики заплачут –
Их обидел кто-то значит. трясем кистями.
Наши пальцы пожалеем – «моем» руки
Добротой своей согреем. дышим на них
Ну что, ребята, пойдем дальше.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Очень дружно мы идем и в страну Добра придем.
3. А здесь, что случилось?
Ребята, хитрая плутовка – лиса перемешала все горошины с камушками, чтобы наш петушок не смог склевать горох. Давайте поможем петушку и отделим камушки от гороха.
(крупотерапия- дети отделяют камушки от гороха).
Воспитатель: Скажите, а горох какой формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Ребята, кто правильно очистил горох от камушков, может подойти и угостить петушка (дети подходят к игрушке «петушок» и угощают). Он вам говорит спасибо!
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас петушок стал радостный, довольный
Молодцы! Вот как много добрых дел мы сделали!
Воспитатель:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, вот и закончилось наше путешествие. Я вижу, вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие мы сегодня сделали добрые дела? Кому помогли? (Ответы детей).
А теперь нам пора возвращаться в детский сад, возьмемся за руки…
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Очень дружно идем, в детский сад мы придем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе "Добрые дела живут на белом свете"
Конспект занятий в старшей группе по развитию речи *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание помещаемого материала) *Аннотация (краткое описание п...
Конспект занятия ОО «Художественное творчество». Рисование в подготовительной группе «Добрые дела» (рисование по стеклу)
рисование нетрадиционным способом...
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительная группа "Добрые дела" (беседа)
Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам доброго, вежливого поведения.Воспитатель: случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступ...
Интегрированная НОД (познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольников) для детей второй младшей группы «Добрые дела» c учетом ФГОС
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественной литературы.Цели: обобщить представление детей о доброте, формировать внимат...
Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята» в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят». »
Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята»в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят».»...
Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята» в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят»(2021-2022гг)ноябрь
Итоговое занятие по проекту «Маленькие эколята» в старшей группе группе «Добрые дела Эколят-дошколят»(2021-2022гг)ноябрь...