Буклет
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Мозг человека состоит из двух полушарий – левого и правого и каждое из них имеет свои специфические функции. При этом полушария развиты неодинаково. При возникновении какой-либо проблемы полушария начинают работать без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе. Это приводит к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться. Поэтому была разработана методика, помогающая «разбудить» те отделы мозга, которые не работают в полную силу. Методика оказалась очень эффективной. Сегодня это называется - нейрогимнастикой. Гимнастика для мозга — это универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения.
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ МОЗГА РЕБЕНКА
Нейрогимнастика призвана синхронизировать работу головного мозга, активизировать все 5 чувств, чтобы улучшить концентрацию, стимулировать развитие умственных способностей и стремление узнавать новое.
Гимнастика мозга способствует:
⮚ развитию мелкой и крупной моторики;
⮚ уменьшению утомляемости;
⮚ развитию памяти, письма, чтения;
⮚ повышению продуктивности;
⮚ стабилизации психофизического состояния.
Тренировка для ума подразумевает различные приемы для усовершенствования мозговых процессов. Среди них:
- решение головоломок;
- карточные игры для развития памяти;
- тесты на определение интеллекта;
- шашки, шахматы;
- ребусы;
- лабиринты;
- мнемотаблицы.
Виды упражнений:
Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.
Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.
Самомассаж – воздействует на биологически активные точки.
Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.
УПРАЖНЕНИЯ
- Синхронный рисунок. Нужно одновременно обеими руками нарисовать одно и то же изображение. Одновременное взаимодействие обеих рук синхронизирует мозговые связи между нейронами полушарий. Это помогает улучшить мелкую моторику и развить образное мышление.
- Упражнение «Кулак – ребро – ладонь». Выполнение похожих действий двумя руками одновременно. Например, сжать кулак, поставить руку ребром на стол, а затем ладонью вниз. Повторять несколько раз, сначала попеременно, затем обеими руками одновременно. Это улучшает мыслительные процессы, развивает внимание и концентрацию.
- Восьмерки. Нужно мысленно рисовать перед собой восьмерки, начиная от центра по часовой стрелке, затем против часовой. Это упражнение полезно и для глаз при усталости. Помогает расслабиться, подготовиться к восприятию зрительной информации и в то же время активирует нейроны.
- Слон. Упражнение изображает слона, рисующего хоботом восьмерки. Выполняется стоя, со слегка согнутыми в коленях ногами и наклоненной к плечу головой. Руку вытягивают вперед и рисуют ею восьмерки, затем делают то же упражнение другой. Запускает мыслительные процессы, активизирует творческое мышление.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
∙ заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения;
∙ Продолжительность гимнастики – не более 5 - 7 минут.
∙ Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме.
∙ В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.
∙ Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5 -6 качественно выполненных заданий вполне достаточно.
452687, Республика Башкортостан,
г. Нефтекамск, ул. Карла Маркса, 16 «А».
Dou28-neft@mail.ru
+7(34783)4-94-18
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида
городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
НЕЙРОБИКА-гимнастика для мозга
2023г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...
Буклет "Игра и ёё роль в развитие ребёнка" и буклет "Играем дома"
В данном буклете даётся подборка материалов: какие качества формируются у ребёнка в процессе игры, какие условия для успешного руководства игрой, какие функции могут быть реализованны в любой игре и в...