Буклет
материал (подготовительная группа)

Салахова Дилара Альбертовна

Буклет "Нейробика -гимнастика для мозга".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx323.21 КБ

Предварительный просмотр:

Мозг человека состоит из двух полушарий – левого и правого и каждое из них имеет свои специфические функции. При этом полушария развиты неодинаково. При возникновении какой-либо проблемы полушария начинают работать без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе. Это приводит к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться. Поэтому была разработана методика, помогающая «разбудить» те отделы мозга, которые не работают в полную силу. Методика оказалась очень эффективной. Сегодня это называется - нейрогимнастикой. Гимнастика для мозга — это универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения.C:\Users\user\Desktop\brain-2062057_960_720-1024x538.jpg

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ МОЗГА РЕБЕНКА

 

Нейрогимнастика призвана синхронизировать работу головного мозга, активизировать все 5 чувств, чтобы улучшить концентрацию, стимулировать развитие умственных способностей и стремление узнавать новое.

Гимнастика мозга способствует:

 развитию мелкой и крупной моторики;

 уменьшению утомляемости;

 развитию памяти, письма, чтения;

 повышению продуктивности;

 стабилизации психофизического состояния.

Тренировка для ума подразумевает различные приемы для усовершенствования мозговых процессов. Среди них:

  •  решение головоломок;
  •  карточные игры для развития памяти;
  •  тесты на определение интеллекта;
  •  шашки, шахматы;
  •  ребусы;
  •  лабиринты;
  •  мнемотаблицы.

Виды упражнений:

Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата.

Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.

Самомассаж – воздействует на биологически активные точки.

Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения

 Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия.

УПРАЖНЕНИЯ

  1. Синхронный рисунок. Нужно одновременно обеими руками нарисовать одно и то же изображение. Одновременное взаимодействие обеих рук синхронизирует мозговые связи между нейронами полушарий. Это помогает улучшить мелкую моторику и развить образное мышление.
  2. Упражнение «Кулак – ребро – ладонь». Выполнение похожих действий двумя руками одновременно. Например, сжать кулак, поставить руку ребром на стол, а затем ладонью вниз. Повторять несколько раз, сначала попеременно, затем обеими руками одновременно. Это улучшает мыслительные процессы, развивает внимание и концентрацию.
  3. Восьмерки. Нужно мысленно рисовать перед собой восьмерки, начиная от центра по часовой стрелке, затем против часовой. Это упражнение полезно и для глаз при усталости. Помогает расслабиться, подготовиться к восприятию зрительной информации и в то же время активирует нейроны.
  4. Слон. Упражнение изображает слона, рисующего хоботом восьмерки. Выполняется стоя, со слегка согнутыми в коленях ногами и наклоненной к плечу головой. Руку вытягивают вперед и рисуют ею восьмерки, затем делают то же упражнение другой. Запускает мыслительные процессы, активизирует творческое мышление.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения;

 Продолжительность гимнастики – не более 5 - 7 минут.

 Не стоит ограничиваться стандартными рамками. Ребенку будет гораздо интереснее, если сегодня упражнения будут выполнены на улице, а завтра, например, во время помощи маме.

 В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.

 Чтобы дети не утрачивали интерес, упражнения можно комбинировать и менять местами. В одну тренировку не надо включать «все и сразу», 5 -6 качественно выполненных заданий вполне достаточно.

значки

                dou28neftekamsk.edu-rb.ru

            452687, Республика Башкортостан,
 г.         Нефтекамск, ул. Карла Маркса, 16 «А».

 

              Dou28-neft@mail.ru

 

                      +7(34783)4-94-18                                                                                                                                                                                

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

НЕЙРОБИКА-гимнастика для мозга

2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Права ребенка"

В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....

Буклет о спорте

Стихи и загадки о спорте....

Буклет "Олмпийские игры"

В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс  сделан в программе фотошоп....

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс

Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....

Буклет для родителей "Полезные советы"

Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас

Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...