Цель: Создание условий для возрождения традиций военно – патриотического воспитания дошкольников в игре.
Задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к своей Родине.
2. Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил.
3. Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, работать командами..
Возраст детей: 6 лет
Ход мероприятия
I. Мотивационно - побудительный этап.
Дошкольники торжественным маршем под музыку проходят по залу круг,
Воспитатель:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Чтобы спали мы спокойно,
И не страшен враг нам был,
Все защитники достойно
Берегут Отчизны тыл.
Воспитатель: Ребята, сегодня чудесный праздник отмечает вся страна - День защитников Отечества. Мы хотим провести его весело и задорно. Предлагаем вам всем эшелоном отправиться в путешествие. Но пока мы с вами будем добираться до назначенного пункта нам придётся останавливаться на остановочных пунктах, где вас ждут интересные задания. За каждый успешно пройденный этап вы получаете полоску определённого цвета. И на последнем остановочном пункте нужно будет собрать эти полоски.
Остановочный пункт «Назови военную профессию»
Воспитатель: Вы знаете, какие бывают военные? Слушайте внимательно загадки.
Воспитатель загадывает загадки. Ребенок, который отгадал загадку, берет картинку - отгадку и прикрепляет к магнитной доске по родам войск.
1. Самолёт парит, как птица, там воздушная граница.
На посту и днём и ночью наш солдат – военный…. (летчик)
(Дети рассказывают заранее выученные стихи про военные профессии).
Лётчик
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
2. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия - море. (Моряк)
Моряк
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
3.Крепкий прочный парашют,
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
Десантник
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
4. И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают. (Военные врачи)
Военный врач
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдата
Два небольших осколка
И скажет: "Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!"
- Молодцы ребята, отгадали все загадки. Знаете всех военных, которые служат в нашей Армии. Значит наша Армия какая? Правильно, значит, мы открыли с вами секрет, что наша армия большая и крепкая, она сможет защитить огромную, могучую Россию на суше, на море и в воздухе.
Привал «Музыкальная пауза»
Воспитатель: В минуты затишья, в перерывах между военными учениями бойцы любят петь и танцевать. Давайте споём песню, поднимем боевой дух.
Песня «Бравые солдаты» (муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной)
Бравые солдаты с песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.
Хочется мальчишкам в армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.
Храбрые мальчишки нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.
Остановочный пункт «Музей военной техники»
Дети заранее с родителя изготавливают модели военной техники. Нужно рассказать ребёнку о своём экспонате.
Игра «Лётчики, на аэродром!»
Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны - «самолеты на аэродроме». Звучит песня «Самолёт», дети «заводят моторы» — быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» — легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. Замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром».
Вот мы с вами и добрались до назначенного пункта
Остановочный пункт «Флаг России»
Воспитатель: Каждый человек должен знать государственные символы своей страны. Назовите государственные символы Российской Федерации.
Ответы детей (Гимн, герб, флаг).
Воспитатель: Ребята, на каждом остановочном пункте вам выдавали полосы разных цветов. Ваша задача, в правильной последовательности соблюдая цветовую гамму выложить полосы и назвать что получилось. Рассказать, что означает каждый цвет )
Рефлексия.
Подведение итогов игры.
Воспитатель:
Вы честно боролись за правое дело,
Стремились к победе отважно и смело,
Вы наши защитники, все – молодцы!
Гордимся мы вами – наши бойцы!
Всем участникам вручаются медали «Юные защитники Отечества».
Ребята, вам понравилась игра? Какой остановочный пункт вам больше всего запомнилось? Какое показалось самым трудным? Ребята, вы молодцы! Вы достойно справились со всеми заданиями, настоящие маленькие патриоты.