Рисование жирафа в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Чепурина Валерия Евгеньевна

Данный конспект занятия отлично подойдет к теме недели: "Животные жарких стран". 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhiraf.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сортавальского  МР РК ДС №23 «Ладушки»,

Корпус 1

Выполнила воспитатель группы  ТНР:

Чепурина Валерия Евгеньевна

Конспект по рисованию на тему : «Жираф»

Цель:  развивитие умения создавать похожий образ жирафа.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей передавать в рисунке образ животного, соблюдая пропорциональное соотношение его составных частей, его характерные отличительные особенности (длинные ноги, длинная шея); соотносить величину изображения с форматом листа.

Развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику рук, речь.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и целеустремлённость.

Предварительная работа: рассмотртеть иллюстрации карти нок из серии “Животные жарких стран”, прослушивание стихотворения А. Жанна “Жираф”.

Словарная работа: животные жарких стран.

Материалы и оборудование: иллюстрация жирафа, образец воспитателя, листы бумаги, кисти, акварель, баночка с водой, трапочка для промакивания, схема поэтапного рисования жирафа.

Ход:

-Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку! Как вы думаете, какая погода в Африке? (ответы детей).

-А какой погоды не бывает в Африке?

-Молодцы! Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке?

Отгадывание загадок.

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках…

(Жираф.)

Он имеет рост гигантский

Не в пустыне, не в горах

По саванне Африканской

Ходит медленно. (Жираф.)

-Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости? (Ответы детей).

-Жираф мне хочет что-то сказать. (шепчет на ухо воспитателю)

-Ребята жираф мне сказал, что грустит он, потому что он один у него нет друзей….А как мы можем помочь нашему жирафу? (Ответы детей).

-Как мы можем это сделать, как вы думаете? Мы сегодня будем рисовать друзей – жирафу…Сможете? Готовы?

-Посмотрите внимательно на картинку и попробуйте описать это животное.

Вы знаете о том, что жираф - самое высокое животное на Земле. У него очень длинная шея и высокие ноги. Как вы думаете, зачем жирафу такая длинная шея? (Ответы детей.)

-Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до высоких растений, с которых он обрывает веточки своим длинным языком. А также высокий рост и хорошее зрение помогают ему вовремя замечать хищника – с такой высоты ему все замечательно видно! А Пятнистая окраска помогает ему маскироваться в тени деревьев. А на своих длинных ногах жираф легко убегает от хищников!

(Дети пробуют описать жирафа подробно).

-Если у жирафа длинная шея, то он какой? (Длинношеий.)

-Если у жирафа длинные ноги, то он какой? (Длинноногий.)

Физкультминутка «Я по Африке иду»

Я по Африке иду,

Замечаю на ходу, Ходьба на месте,

Как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф. Руки вверх, потягивание.

У меня над головой Пальма зашуршит листвой, (Наклоны в стороны с поднятыми руками.)

Но придется приседать,

Чтобы фиников набрать. (Приседания.)

А огромный серый слон (Круг руками)

Посылает нам поклон. (Наклоны вперед.)

Мы прогулку завершим (Ходьба на месте.)

И на место поспешим. (Садятся на свои места.)

-Готовы рисовать друзей для жирафа? (ответы детей).

Рисуем жирафа поэтапно.

1 этап. Рисуем овальное туловище животного.

2 этап. Рисуем 4 вытянутые ноги.

3 этап. От туловища рисуем длинную, не толстую шею.

4 этап. Рисуем голову жирафа.

5 этап. Рисуем уши, хвост

-Ребята, все ли у нас готово? Правильно! У нас не хватает пятнышек!

6 этап. Приступаем к раскрашиванию.

-Давайте, скорее, нарисуем нашим жирафам пятнышки. Пятнышки все будут разные, не одного размера и раскрасим нашего жирафа.

-Как вы думаете, наши жирафы готовы?

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»

Если в жаркую страну, я случайно попаду, (сжимать и разжимать пальцы в кулаки)

То увижу там шакала, (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва. (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им - (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим! (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

-Ну вот у нас вышли замечательные, красивые жирафы! Целая дружная компания друзей! Мне кажется, что они уже все очень сильно подружились!

Ребята, давайте поставим наших жирафов вместе и у нас получится красивая выставка. (Оформление выставки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".

Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по Рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование солью) В подготовительной группе Тема: «Бабочка».

Конспект занятия поРисованию с использованием нетрадиционной техники(рисование солью)В подготовительной группеТема: «Бабочка».Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой ри...