проект "Мнемотехника"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Мнемотехника»
Актуальность. Высшей формой речемыслительной деятельности, определяющей уровень речевого и умственного развития ребенка, является связная речь. Развитая связная речь является важным условием успешной подготовки дошкольника к обучению в школе. Связная речь имеет сложную структуру и поэтому необходимо специальное речевое воспитание, обучение навыкам связного высказывания. Одним из эффективных, но малоиспользуемых педагогами, средств развития связной речи выступают мнемотаблицы.
Использование данного метода в настоящее время становиться все более актуальным. Основной его «секрет» очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.
Использование мнемотаблиц находит широкое применение именно в области развития речи детей, поскольку значительно облегчают запоминание стихов, пересказ текста, и как следствие – способствуют развитию связной речи.
Чрезмерный интерес к данной технологии нашел свое отражение в педагогическом проекте «Мнемотехника». В контексте настоящего проекта используются русские народные сказки, так любимые детьми.
Паспорт проекта
Наименование проекта | Педагогический проект «Мнемотехника» |
Тип проекта | Познавательный |
Цель проекта | создание условий для развития связной речи. |
Задачи проекта |
|
Ожидаемые результаты |
|
Участники проекта | Дети 4-5 лет Воспитатели Родители |
Обеспечение проекта | Материально - техническое: Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер. Материалы для продуктивной деятельности Учебно-методическое: Детская художественная литература Методическая литература Дидактические игры. Конспекты занятий |
Трансляция проекта | Ватсап чат с родителями и педагогами |
Продукты проекта | -Картотека дидактических с мнемотехникой -Консультация для родителей «Знакомство родителей с мнемотехникой» -Буклет для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений» |
Основные этапы реализации проекта:
Планируемая работа | Ожидаемый результат | Сроки | |
1 этап - подготовительный Цель: самосовершенствование по данной теме. | |||
Диагностирование детей через наблюдение, беседу Составление перспективного плана по реализации проекта. Подбор художественной литературы: Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы. Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды. | Будет собран необходимый материал для работы в данном направлении. Будет создана позитивная работа с родителями. | Первый этап | |
2 этап – практический Цель: реализация проекта в образовательную практику. | |||
Разработка конспектов занятий. Ежедневная работа с детьми:
| У детей будет развита монологическая и диалогическая речь. Повысится познавательный интерес. Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей. Родители станут участниками образовательного процесса. | Второй этап | |
3 этап - заключительный Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив. | |||
Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта. Анкетирование и опрос детей и родителей. Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада. | Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе и превратится в повседневную необходимость. | По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании. |
Перспективное планирование реализации проекта
Направление работы | Цель | Сроки |
Чтение и пересказ сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Вершки и корешки» Рисование по сказкам Дидактическая игра «Какая сказка спряталась» | Формирование умения пересказывать сказки на основе применения знаковых символов. | |
Чтение и пересказ сказок: «Теремок», «Кот, лиса и петух», Рисование по сказкам Дидактическая игра «Угадай, кто я?»
| Формирование умения распознавать простейшие формы символизации. | |
Чтение и пересказ сказок: «Рукавичка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «У страха глаза велики», «Волк и семеро козлят» Рисование по сказкам Дидактическая игра «Фантазеры» Разучивание стихотворения «Прогулка по огороду» | Развитие диалогической и монологической речи | |
Чтение и пересказ сказок: «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Крошечка – Хаврошечка», | Развитие умения запоминания и припоминания. |
Методическая литература:
- Акимова Г. Память – на «5» (эффективные мнемотехники для детей и взрослых). – Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.
- Большаева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – СПб.: «Детство-Пресс», 2001
- Матюгин И.Ю Как научиться забывать ненужное. - Волгоград: Учитель, 2006. -78с