проект "Мнемотехника"
проект (средняя группа)

Бетеева Зарина Виталиевна

проект «Мнемотехника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mnemotehnika_4-5.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Мнемотехника»

Актуальность. Высшей формой речемыслительной деятельности, определяющей уровень речевого и умственного развития ребенка, является связная речь. Развитая связная речь является важным условием успешной подготовки дошкольника к обучению в школе. Связная речь имеет сложную структуру и поэтому необходимо специальное речевое воспитание, обучение навыкам связного высказывания. Одним из эффективных, но малоиспользуемых педагогами, средств развития связной речи выступают мнемотаблицы.

Использование данного метода в настоящее время становиться все более актуальным. Основной его «секрет» очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Использование мнемотаблиц находит широкое применение именно в области развития речи детей, поскольку значительно облегчают запоминание стихов, пересказ текста, и как следствие – способствуют развитию связной речи.

Чрезмерный интерес к данной технологии нашел свое отражение в педагогическом проекте «Мнемотехника». В контексте настоящего проекта используются русские народные сказки, так любимые детьми.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Педагогический проект «Мнемотехника»

Тип проекта

Познавательный

Цель проекта

 создание условий для развития связной речи.

Задачи проекта

  • Формировать у детей умение пересказывать сказки на основе применения знаковых символов.
  • Учить детей распознавать простейшие формы символизации.
  • Способствовать обогащению словарного запаса.
  • Активизировать творческое познание.
  • Развивать монологическую речь.
  • Развивать приемы запоминания и припоминания.
  • Расширить объем оперативной память.
  • Развивать ассоциативное мышление, слуховое внимание, воображение.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе, учить проявлять внимание друг к другу.
  • Воспитывать любовь к русскому фольклору.

 

Ожидаемые результаты

  • дети научатся пересказывать простые сказки, опираясь на знаковые символы;
  • дети научаться использовать в речи распространенные предложения;
  • дети станут свободнее общаться друг с другом;
  • повысится заинтересованность родителей в результатах коррекционно-воспитательной работы с детьми по развитию речи.

Участники проекта

Дети 4-5 лет

Воспитатели

Родители

Обеспечение проекта

Материально - техническое:

Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

Детская художественная литература

Методическая литература

Дидактические игры.

Конспекты занятий

Трансляция проекта

Ватсап чат с родителями и педагогами

Продукты проекта

-Картотека дидактических с мнемотехникой

-Консультация для родителей «Знакомство родителей с мнемотехникой»

-Буклет  для родителей «Использование мнемотехники в работе с детьми при заучивании стихотворений»

Основные этапы реализации проекта:

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

                                            1 этап - подготовительный

Цель: самосовершенствование по данной теме.

Диагностирование детей через наблюдение, беседу

Составление перспективного        плана по реализации проекта.

Подбор художественной литературы:

Индивидуальное консультирование

родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды.

Будет собран необходимый

материал для работы в данном направлении.

Будет создана позитивная работа с родителями.

Первый этап

                                           2 этап – практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Разработка         конспектов         занятий.

Ежедневная работа с детьми:

  1. Словесные игры
  2. Настольно-печатные игры
  3. Беседы
  4. Чтение стихотворений, сказок
  5. Загадывание загадок.

У детей будет развита монологическая и диалогическая речь. Повысится познавательный интерес.

Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.

Родители станут участниками образовательного процесса.

Второй этап

3 этап - заключительный 

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Анкетирование и опрос детей и родителей.

Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада.

Работа над проектом найдет продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе        и превратится в повседневную необходимость.

По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании.

Перспективное планирование реализации проекта

Направление работы

Цель

Сроки

Чтение и пересказ сказок: «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Вершки и корешки»

Рисование по сказкам

Дидактическая игра «Какая сказка спряталась»

Формирование умения пересказывать сказки на основе применения знаковых символов.

Чтение и пересказ сказок: «Теремок», «Кот, лиса и петух»,

Рисование по сказкам

Дидактическая игра «Угадай, кто я?»

 

Формирование умения распознавать простейшие формы символизации.

Чтение и пересказ сказок: «Рукавичка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «У страха глаза велики», «Волк и семеро козлят»

Рисование по сказкам

Дидактическая игра «Фантазеры»

Разучивание стихотворения «Прогулка по огороду»

Развитие диалогической и монологической речи

Чтение и пересказ сказок: «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Крошечка – Хаврошечка»,

Развитие умения запоминания и припоминания.

Методическая литература:

  1. Акимова Г. Память – на «5» (эффективные мнемотехники для детей и взрослых). – Екатеринбург: «У-Фактория», 2006.
  2. Большаева Т. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – СПб.: «Детство-Пресс», 2001
  3. Матюгин И.Ю Как научиться забывать ненужное. - Волгоград: Учитель, 2006. -78с