Детский сад и семья в обучении детей патриотическому воспитанию
материал
Семья является главным институтом воспитания детей. То, что ребёнок приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи в воспитании ребёнка обусловлена тем, что в ней закладываются основы личности ребенка. Атмосфера, которая царит в семье и детском саду, оказываются определяющем фактором в формировании внутреннего мира ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_sad_i_semya_v_obuchenii_detey_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Ползикова Анна Алексеевна,
воспитатель
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
г. Старый Оскол
Белгородская область
Детский сад и семья в обучении детей патриотическому воспитанию
Семья и дошкольное учреждение – это два главных института в воспитании детей. Воспитательные функции детского сада и семьи различны, но для воспитания личности ребенка важно их взаимодействие.
Семья является главным институтом воспитания детей. То, что ребёнок приобретает в семье, он сохраняет в течение всей жизни. Важность семьи в воспитании ребёнка обусловлена тем, что в ней закладываются основы личности ребенка. Атмосфера, которая царит в семье и детском саду, оказываются определяющем фактором в формировании внутреннего мира ребенка. Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.
Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, города в котором он живет вместе с родителями. Взаимодействие детского сада с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию способствует развитию бережного отношения к традициям и культуре своего народа. Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из важных задач дошкольного учреждения, важным условием которого является тесная взаимосвязь с семьёй воспитанника, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Работа с семьей – важная и сложная задача воспитателя, она направлена на установление единства в воспитании детей и педагогическое просвещение родителей.
Воспитатель привлекает родителей и детей к совместным мероприятиям таким, как:
беседы;
консультации: «Воспитание самостоятельности и ответственности», «Как воспитать маленького гражданина»;
совместные работы детей и родителей на темы: «Моя семья», «Мой родной край», «Моя Родина»;
проектная деятельность на тему «Я и вся моя семья», «Моя родословная», «Древо моей семьи», «Герб семьи», «Девиз семьи», обычаи и традиции семьи;
круглый стол.
В настоящее время эта работа очень актуальна и требует большого терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными. Задача воспитателя прививать детям мысль, что семья – это где живут в мире согласии. Каждый член семьи ощущает любовь и поддержку от остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили почему. Что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названии городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Воспитать у дошкольников гордость за свою семью и Родину, воспитать культуру поведения возможно только при взаимодействии детского сада и семьи!
Литература:
1. Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А.. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2003.
2. Гладкова Ю.А.. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования. // Ребенок в детском саду. 2006.
3. Новицкая М.Ю.. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линко-Пресс, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей на тему: "Преемственность детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию"
Материал для педагогов ДОУ и родителей...
«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста через проектную деятельность»
В методической разработке отражены цели, задачи, содержание патриотического воспитания детей дошкольного возраста, представлен творческий проект "Песни Победы" для детей старшего дошкольного возраста...
«Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»
laquo;Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»...
Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста
Презентация для педагогов...
Взаимодействие детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей, садов, остановитесь, расскажите о том, что земля нашего к...
«Взаимодействие детского сада и семьи в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальну...