Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
презентация
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) помогает эффективно решать различные задачи и находить сильные, прорывные решения. Развитие таких качеств как мышление, гибкость, системность, диалектичность, поисковой активности, стремления к новизне, познавательного развития и творческого воображения. Данная технология активно используется в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz.pptx | 945.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первая версия ТРИЗ была разработана советским инженером-изобретателем Генрихом Альтшуллером , который работал в патентном бюро и там проанализировал 40 тысяч патентов в попытке найти закономерности в процессе решения инженерных задач и появления новых идей. Работа над ТРИЗом была начата Альтшуллером в 1946 году, первая публикация была выпущена им и Рафаэлем Шапиро в 1956 году. Генрих Саулович Альтшуллер (15.10.1926 – 24.09 . 1998)
Ц ель Р азвитие таких качеств как мышление, гибкость , системность, диалектичность, поисковой активности, стремления к новизне, познавательного развития и творческого воображения.
Задачи р ешать задачи не стандартным способом; у мение рассуждать, размышлять; подходить к решению задач творчески и с любопытством ; у мение искать необычные признаки в условиях задачи; у мения находить противоречия в задачах.
Методы метод мозгового штурма ; синектика (сравнение и нахождение сходства в предметах и явлениях ); морфологический анализ (выявление всех возможных способов решения ); метод фокальных объектов (установление ассоциативных связей с различными объектами ); м етод «Системный оператор» ( способность ребенка воспринимать любой предмет через выстроенную систему).
Совершенствование объекта за счет получения большого количества оригинальных модификаций объекта с неожиданными свойствами. Этот метод можно применять как в группе, так и для индивидуального поиска новых идей. Автор метода Ф. Кунце (Германия), 1926 г. Метод фокальных объектов
Как делать? Шаг 1. Выбираем тот объект, который мы хотим усовершенствовать. Шаг 2. Выбираем случайные объекты (3-5 понятий, из энциклопедии, книги, газеты, обязательно существительные, разной тематики, отличной от исходного объекта). Шаг 3. Записываем свойства случайных объектов. Шаг 4. Найденные свойства присоединяем к исходному объекту. Шаг 5. Полученные варианты развиваем путём ассоциаций. Шаг 6. Оцениваем с точки зрения эффективности, интересности и жизнеспособности полученные решения. Результат: Списки идей и предложений по новым модификациям объекта.
СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР Системный оператор (называемый также девяти-экранной схемой) – прием, помогающий увидеть структуру и связи изучаемого объекта и его развитие. При использовании системного оператора рисуется 9 экранов, в центральный помещается наш объект (система), а остальные заполняются ответом на вопросы: - Во что входит объект? – Надсистема. - Из чего состоит объект? – Набор подсистем. - Что выполняло раньше функцию объекта ( надсистемы, подсистемы )? - Что будет выполнять эту функцию в будущем ( надсистемы, подсистемы )?
«Круги Луллия » идеальны для знакомства ребенка с окружающим миром. Играючи ребенок узнают новые слова, их значения и функции. Суть этой головоломки заключается в поиске логических пар и их соединений путем прокручивания колец игры
ТРИЗ помогает эффективно решать различные задачи и находить сильные, прорывные решения . Данная технология активно используется в ДОУ Вывод
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), её применение на практике»
В материале даны основные признаки педагогической технологии, коротко рассказано об истории прихода ТРИЗ в детские сады, перечислены примеры методов работы по ТРИЗ и использование её в музыкальн...
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) как педагогическая технология
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Теория Решения Изобретательских...
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) как педагогическая технология
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Теория Решения Изобретательских...
Противоречия как метод развития творческого мышления в Теории решения изобретательских задач (ТРИЗе).
С понятия «противоречия» начиналась диалектика. Это слово придумал греческий философ Сократ. Так он назвал искусство вести беседу, спор, направленный на выявление исти...
Противоречия как метод развития творческого мышления в Теории решения изобретательских задач (ТРИЗе).
Ознакомление детей с одним из методов ТРИЗа - методом противоречия....
Мастер-класс: «Применение методов технологии теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в совместной деятельности педагога с детьми»
Цель данного мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми....
Педагогическая технология «Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), её применение на практике»
Педагогическая технология – это научное проектирование и точное воспроизведение, гарантирующих успех педагогических процессов. Педагогический процесс в педтехнологии – это ключевое понятие...