Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
презентация

Абибулла Екатерина Сергеевна

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) помогает эффективно решать различные задачи и находить сильные, прорывные решения. Развитие таких качеств как мышление, гибкость, системность, диалектичность, поисковой активности, стремления к новизне, познавательного развития и творческого воображения. Данная технология активно используется в ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл triz.pptx945.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

Слайд 2

Первая версия ТРИЗ была разработана советским инженером-изобретателем Генрихом Альтшуллером , который работал в патентном бюро и там проанализировал 40 тысяч патентов в попытке найти закономерности в процессе решения инженерных задач и появления новых идей. Работа над ТРИЗом была начата Альтшуллером в 1946 году, первая публикация была выпущена им и Рафаэлем Шапиро в 1956 году. Генрих Саулович Альтшуллер (15.10.1926 – 24.09 . 1998)

Слайд 3

Ц ель Р азвитие таких качеств как мышление, гибкость , системность, диалектичность, поисковой активности, стремления к новизне, познавательного развития и творческого воображения.

Слайд 4

Задачи р ешать задачи не стандартным способом; у мение рассуждать, размышлять; подходить к решению задач творчески и с любопытством ; у мение искать необычные признаки в условиях задачи; у мения находить противоречия в задачах.

Слайд 5

Методы метод мозгового штурма ; синектика (сравнение и нахождение сходства в предметах и явлениях ); морфологический анализ (выявление всех возможных способов решения ); метод фокальных объектов (установление ассоциативных связей с различными объектами ); м етод «Системный оператор» ( способность ребенка воспринимать любой предмет через выстроенную систему).

Слайд 6

Совершенствование объекта за счет получения большого количества оригинальных модификаций объекта с неожиданными свойствами. Этот метод можно применять как в группе, так и для индивидуального поиска новых идей. Автор метода Ф. Кунце (Германия), 1926 г. Метод фокальных объектов

Слайд 7

Как делать? Шаг 1. Выбираем тот объект, который мы хотим усовершенствовать. Шаг 2. Выбираем случайные объекты (3-5 понятий, из энциклопедии, книги, газеты, обязательно существительные, разной тематики, отличной от исходного объекта). Шаг 3. Записываем свойства случайных объектов. Шаг 4. Найденные свойства присоединяем к исходному объекту. Шаг 5. Полученные варианты развиваем путём ассоциаций. Шаг 6. Оцениваем с точки зрения эффективности, интересности и жизнеспособности полученные решения. Результат: Списки идей и предложений по новым модификациям объекта.

Слайд 8

СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР Системный оператор (называемый также девяти-экранной схемой) – прием, помогающий увидеть структуру и связи изучаемого объекта и его развитие. При использовании системного оператора рисуется 9 экранов, в центральный помещается наш объект (система), а остальные заполняются ответом на вопросы: - Во что входит объект? – Надсистема. - Из чего состоит объект? – Набор подсистем. - Что выполняло раньше функцию объекта ( надсистемы, подсистемы )? - Что будет выполнять эту функцию в будущем ( надсистемы, подсистемы )?

Слайд 11

«Круги Луллия » идеальны для знакомства ребенка с окружающим миром. Играючи ребенок узнают новые слова, их значения и функции. Суть этой головоломки заключается в поиске логических пар и их соединений путем прокручивания колец игры

Слайд 12

ТРИЗ помогает эффективно решать различные задачи и находить сильные, прорывные решения . Данная технология активно используется в ДОУ Вывод

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), её применение на практике»

В материале даны основные признаки педагогической технологии, коротко рассказано об истории прихода ТРИЗ в детские сады, перечислены примеры методов работы по ТРИЗ и использование её в  музыкальн...

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) как педагогическая технология

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Теория Решения Изобретательских...

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) как педагогическая технология

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Теория Решения Изобретательских...

Противоречия как метод развития творческого мышления в Теории решения изобретательских задач (ТРИЗе).

    С понятия «противоречия» начиналась диалектика. Это слово придумал греческий философ Сократ. Так он назвал искусство вести беседу, спор, направленный на выявление исти...

Противоречия как метод развития творческого мышления в Теории решения изобретательских задач (ТРИЗе).

Ознакомление детей с одним из методов ТРИЗа - методом противоречия....

Мастер-класс: «Применение методов технологии теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) в совместной деятельности педагога с детьми»

Цель данного мастер-класса: повышение компетентности педагогов в применении методов технологии ТРИЗ в совместной деятельности педагога с детьми....

Педагогическая технология «Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), её применение на практике»

Педагогическая технология – это научное проектирование и точное воспроизведение, гарантирующих успех педагогических процессов. Педагогический процесс в педтехнологии – это ключевое понятие...