Сценарий ко дню Республики Башкортостан.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Утверждаю Директор МОБУ СОШ
с.Старотавларово
____ Р.И.Багаутдинова
«____» _______20 год.
Неделя, посвященная ко дню
Республики Башкортостан.
(В подготовительной группе)
Разработала воспитатель
МОБУ СОШ с.Старотавларово
ХайруллинаЭмма Мансуровна
Первый день.
Утро.
Рассмотреть одежду башкирских кукол: Айбулат и Айсылу.
Продолжать знакомить с национальным костюмом башкирского народа.
Дидактическая игра «Башкирская национальная одежда».
Цель. Закрепить знания детей о башкирской национальной одежде, напомнить, что особенности костюма, одежды зависит от места жительства, деятельности и уклада жизни народа, вспомнить, почему так много украшении в женской одежде. Развивать интерес к национальной одежде.
Башкирская игра «Курай» - приобщать к культуре башкирского народа, желание играть в народные игры.
2 половина дня.
Беседа с детьми «Мой край –Башкортостан»
Цель. Уточнить у детей представления о родной стране, республике, в которой они живут, о труде, природе, богатстве республики.
Познакомить с городами республики Башкортостан.
Способствовать развитию любви ,интереса больше узнать о родном крае.
Дидактическая игра «Собери карту Башкортостана»
Цель. Закреплять знания детей о карте Башкортостана, составлять карту по образцу и по памяти, развивать внимание, зрительную память, воспитывать интерес к родному краю
Второй день.
Утро.
Рассматривание альбома «Башкирские узоры»
Продолжать знакомить с башкирской национальной культурой, выделять характерные для башкирского орнамента узоры, цвета и элементы.
Воспитывать интерес к культуре Башкортостана, к декоративно- прикладному искусству.
Настольная игра «Составь узор по образцу»
Способствовать развитию усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Башкирская игра «Юрта» - способствовать развитию интереса к народным играм.
Аппликация. «Расписываем башкирский ковёр»
Цель. Украшать элементами башкирского орнамента ковёр, используя разные приёмы вырезания, продолжать учить силуэтному вырезанию, развивать выносливость руки, наблюдательность, чувство цвета, продолжать воспитывать уважение к труду мастеров народного искусства.
2 половина дня.
Дидактическая игра «Было – есть»
Цель. Уточнить представления детей о жизни, труде, быте ладей в прошлом и настоящем, развивать интерес к истории, воспитывать желание узнать больше о жизни людей в прошлом.
Беседа с детьми «Уфа – столица Республики Башкортостан»- продолжать знакомить детей со столицей нашей республики, с достопримечательностями города, способствовать развитию гордости за свою республику.
3 день. Утро.
Рассматривание книжки «Материальная культура башкирского народа» - продолжать знакомить с бытом и культурой башкирского народа.
Разучить башкирскую игру «Пчёлка»
Продолжать знакомить с башкирскими играми, выполнять игровые действия.
Внести в группу книгу «Башкирские народные сказки» - продолжать знакомить с народным творчеством. Чтение сказки по желанию детей.
Прогулка.
Экскурсия по улицам нашего посёлка.
Продолжать знакомить с названиями улиц, достопримечательностями села, воспитывать любовь к своей малой Родине, гордость за неё.
2 половина дня.
Рассматривание государственных символик Башкортостана: герб, флаг республики Башкортостан. Развивать общее представление о значении цветов, эмблемы цветка курая. Познакомить с авторами .
Слушание гимна. Вспомнить, где мы слышим гимн и как нужно его слушать.
Дидактическая игра. «Кто быстрее составит флаг Республики Башкортостан»
Закрепить знания детей о государственных символиках Башкортостана, составлять целое из частей, развивать внимание , память ,воспитывать патриотические чувства.
Пластилинография. «Башкирская посуда»
Цель. Продолжать знакомить с башкирским орнаментом, способствовать развитию творчества, фантазии., отражать свои впечатления в художественно – творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения - рисование пластилином, поощрять инициативу и самостоятельность.
4 день. Утро.
Беседа с детьми «Люди, каких национальностей проживают в нашей республике»
Познакомить с людьми разных национальностей. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Рассматривание книги «Хоровод народов Башкортостана»
Продолжать знакомить с декоративно- прикладным искусством, способствовать развитию умения видеть красоту. Рисование. «Украсим ковер башкирским орнаментом»
Программное содержание.
Продолжать знакомство с изделиями народных умельцев- ковром, их основой и орнаментами; ткачеством, продолжать учить рисовать элементы башкирского орнамента и располагать их согласно композиции, закрепляя полученные навыки способствовать развитию интереса и уважения к людям, создающих эти изделия, их труду, развивать творчество, фантазию.
2 половина дня .
Дидактическая игра «Узнай и назови музыкальный инструмент»
Цель. Способствовать развитию умения по внешнему виду и по звучанию определять и различать музыкальные инструменты разных народов. Развивать зрительную и слуховую память. Воспитывать интерес к культуре разных народов.
Чтение художественной литературы.
Чтение С.Злобина «Салават»
Цель. Продолжать знакомить с национальным героем. Воспитывать интерес к произведениям башкирских писателей.
5 день. Утро.
Беседа с детьми «Башкирская народная кухня»
Продолжать знакомить с башкирскими национальными блюдами. Рассматривание иллюстрации .
Дидактическая игра «Узнай и назови блюда»
Способствовать развитию умения по внешнему виду различать национальные блюда. Расширять словарный запас у детей.
Экскурсия с детьми в мини – музей детского сада – продолжать знакомить с бытом и культурой башкирского народа, обычаями и традициями.
Башкирская игра «Юрта»
способствовать развитию желания играть в народные игры.
Лепка. «Лепка мишки с бочонком меда»
Цель. Слепить башкирский сувенир с натуры, передавая его характерные особенности ,выбирая нужный способ лепки, умело пользоваться стекой для передачи фактуры и украшения бочонка, воспитывать наблюдательность, самостоятельность, чувство гордости за свой край и народ, развивать глазомер, мелкие мышцы рук.
2 половина дня.
Развлечение ко дню Республики Башкортостан.
«Мой родной Башкортостан»
Подвижные игры на прогулке: Медный пень
Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями.
На башкирскую народную мелодию водящий- покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:
Я хочу и вас спросить,
Можно ль мне ваш пень купить?
Хозяин отвечает:
Коль джигит ты удалой.
Медный пень тот будет твой.
После этих слов хозяин и покупатель выходит за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три беги!» — разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным и нем.
Правила игры. Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином.
Работа с родителями .
- Консультация для родителей: «Воспитание личности на основе традиций и культурного наследия башкирского народа»
- Дополнить уголок патриотического воспитания.
№ | Наименование муниципального района /городского округа | Количества тематических игровых занятий | Численность воспитанников |
№ | |||
№ | |||
№ | |||
№ | |||
№ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/12/picture-949993-1662976948.jpg)
Сценарий праздника "Суверенитет Республики Башкортостан"
Башкортостан – горжусь тобой,Сияньем радостных твоих очей,Твоею славою, твоей судьбой,Прекрасной Родиной моей!...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/07/picture-1134948-1565176688.jpg)
Сценарий ко Дню Республики Башкортостан
Сценарий празднования Дня Республики Башкортостан для старших и подготовительных групп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/07/picture-1266786-1599494140.jpg)
Сценарий развлечения "День Республики Башкортостан"
Сценарий развлечения, посвященный празднованию Дня Суверенитета Республики Башкортостан, для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-1317458-1634567115.jpg)
Сценарий посвященный Дню Республики Башкортостан
Сценарий для старшей группы, где к ребятам прилетает робот Роби и интересуется у ребят куда он попал, что такое Россиия и Башкортостан? Ребята стихами на башкиском и русском языках р...
сценарий "Танцы народов Республики Башкортостан"
Сценарий "Танцы Народов Республики Башкортостан" Цель: приобщать детей к культуре народов РБ, вызвать интерес к народным танцам. Формировать у детей дошкольного возраста чувство л...