Сценарий ко дню Республики Башкортостан.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сценарий ко дню Республики Башкортостан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_rb.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Директор  МОБУ СОШ

 с.Старотавларово                                                                                

____ Р.И.Багаутдинова

 «____» _______20   год.                                                                  

Неделя, посвященная ко дню

Республики Башкортостан.

(В подготовительной группе)

                                                                       Разработала воспитатель

МОБУ СОШ с.Старотавларово

                                                                ХайруллинаЭмма Мансуровна

Первый день.

Утро.   

 Рассмотреть одежду башкирских кукол: Айбулат и Айсылу.

Продолжать знакомить с национальным костюмом башкирского народа.

Дидактическая игра «Башкирская национальная одежда».

Цель. Закрепить знания детей о башкирской национальной одежде, напомнить, что особенности костюма, одежды зависит от места жительства, деятельности и уклада жизни народа, вспомнить, почему так много украшении в женской одежде. Развивать интерес к национальной одежде.

Башкирская  игра «Курай» - приобщать к культуре башкирского народа, желание играть в народные игры.

2 половина дня.

Беседа с детьми  «Мой край –Башкортостан»

Цель. Уточнить у детей  представления о родной стране, республике, в которой они живут, о труде, природе, богатстве республики.

Познакомить с городами республики Башкортостан.

Способствовать развитию любви ,интереса больше узнать о родном крае.

Дидактическая игра «Собери карту Башкортостана»

Цель. Закреплять знания детей о карте Башкортостана, составлять карту по образцу и по памяти, развивать внимание, зрительную память, воспитывать интерес к родному краю

Второй день.

Утро.     

Рассматривание альбома «Башкирские узоры»

Продолжать знакомить  с башкирской национальной  культурой, выделять характерные для башкирского орнамента узоры, цвета и элементы.

Воспитывать интерес к культуре Башкортостана, к декоративно- прикладному искусству.

Настольная игра «Составь узор по образцу»

Способствовать развитию усидчивости, умения доводить начатое дело до конца.

Башкирская игра «Юрта» - способствовать развитию интереса к народным играм.

Аппликация. «Расписываем башкирский  ковёр»

Цель. Украшать элементами башкирского орнамента ковёр, используя разные приёмы вырезания, продолжать учить силуэтному вырезанию, развивать выносливость руки, наблюдательность, чувство цвета, продолжать воспитывать уважение к труду мастеров народного искусства.

2 половина дня.

Дидактическая игра «Было – есть»

Цель. Уточнить представления детей о жизни, труде, быте ладей в прошлом и настоящем, развивать интерес к истории, воспитывать желание  узнать больше о жизни людей в прошлом.

Беседа с детьми «Уфа – столица Республики Башкортостан»- продолжать знакомить детей со столицей нашей республики, с достопримечательностями города, способствовать развитию гордости за свою республику.

3 день. Утро.

Рассматривание книжки «Материальная культура башкирского народа» - продолжать знакомить с бытом и культурой башкирского народа.

 Разучить башкирскую игру «Пчёлка»

Продолжать знакомить с башкирскими играми, выполнять игровые действия.

Внести в группу книгу «Башкирские народные сказки» - продолжать знакомить с народным творчеством. Чтение сказки по желанию детей.

Прогулка.    

Экскурсия по улицам  нашего посёлка.

Продолжать знакомить с названиями улиц, достопримечательностями села, воспитывать  любовь к своей малой Родине, гордость за неё.

2 половина дня.

Рассматривание  государственных символик Башкортостана: герб, флаг республики Башкортостан. Развивать общее представление   о значении цветов, эмблемы цветка курая. Познакомить  с авторами .

Слушание гимна. Вспомнить, где мы слышим гимн и как нужно его слушать.

Дидактическая игра. «Кто быстрее составит флаг Республики Башкортостан»

Закрепить знания  детей о государственных символиках Башкортостана, составлять целое из частей, развивать внимание , память ,воспитывать патриотические чувства.

Пластилинография.  «Башкирская посуда»

Цель.  Продолжать  знакомить с башкирским орнаментом, способствовать развитию творчества, фантазии., отражать свои впечатления в художественно – творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения - рисование пластилином, поощрять инициативу и самостоятельность.

4 день. Утро.

Беседа с детьми «Люди, каких национальностей проживают  в нашей республике»

Познакомить  с людьми разных национальностей. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

  Рассматривание книги «Хоровод народов  Башкортостана»

Продолжать знакомить  с декоративно- прикладным искусством, способствовать развитию умения видеть красоту. Рисование.   «Украсим ковер башкирским орнаментом»

Программное содержание.

Продолжать знакомство с изделиями народных  умельцев- ковром, их основой и орнаментами; ткачеством, продолжать учить рисовать элементы башкирского орнамента и располагать их согласно  композиции, закрепляя полученные навыки способствовать развитию интереса и уважения к людям, создающих эти изделия, их труду, развивать творчество, фантазию.

2 половина дня .

Дидактическая игра  «Узнай и назови музыкальный инструмент»

Цель. Способствовать развитию умения по внешнему виду и по звучанию определять и различать музыкальные инструменты разных народов. Развивать зрительную и слуховую память. Воспитывать интерес к культуре разных народов.

Чтение художественной литературы.

Чтение С.Злобина «Салават»

Цель. Продолжать знакомить  с национальным  героем. Воспитывать интерес к произведениям башкирских писателей.

5 день.  Утро.

Беседа с детьми «Башкирская народная кухня»

 Продолжать знакомить с башкирскими национальными блюдами. Рассматривание иллюстрации .

Дидактическая игра «Узнай и назови блюда»

Способствовать развитию умения по внешнему виду различать национальные блюда. Расширять словарный запас у детей.

Экскурсия  с детьми в мини – музей детского сада – продолжать знакомить с бытом и культурой башкирского народа, обычаями  и традициями.

Башкирская игра «Юрта»

способствовать развитию желания играть в народные игры.

Лепка. «Лепка мишки  с бочонком меда»

Цель. Слепить башкирский сувенир с натуры, передавая его характерные особенности ,выбирая нужный способ лепки, умело пользоваться стекой для передачи фактуры и украшения бочонка, воспитывать наблюдательность, самостоятельность, чувство гордости за свой край и народ, развивать глазомер, мелкие мышцы рук.

2 половина дня.

Развлечение ко дню Республики Башкортостан.

«Мой родной Башкортостан»

Подвижные игры на прогулке:      Медный пень

Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях. Дети-хозяева становятся за стульями.

На башкирскую народную мелодию водящий- покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина:

Я хочу и вас спросить,

Можно ль мне ваш пень купить?

Хозяин отвечает:

Коль джигит ты удалой.

Медный пень тот будет твой.

После этих слов хозяин и покупатель выходит за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три беги!» — разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным и нем.

Правила игры. Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином.

                            

Работа с родителями .

  • Консультация для родителей: «Воспитание личности на основе традиций и культурного наследия башкирского народа»
  • Дополнить уголок патриотического воспитания.

Наименование муниципального района /городского округа

Количества тематических игровых занятий

Численность воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Суверенитет Республики Башкортостан"

Башкортостан – горжусь тобой,Сияньем радостных твоих очей,Твоею славою, твоей судьбой,Прекрасной Родиной моей!...

Сценарий праздника День Республики Башкортостан

Сценарий праздника День Республики Башкортостан...

Сценарий ко Дню Республики Башкортостан

Сценарий празднования Дня Республики Башкортостан для старших и подготовительных групп...

Сценарий развлечения "День Республики Башкортостан"

Сценарий развлечения, посвященный празднованию Дня Суверенитета Республики Башкортостан, для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий посвященный Дню Республики Башкортостан

Сценарий для старшей группы, где к ребятам прилетает робот Роби и интересуется  у ребят куда он попал, что такое Россиия и Башкортостан? Ребята  стихами  на башкиском и русском языках р...

сценарий "Танцы народов Республики Башкортостан"

Сценарий "Танцы Народов Республики Башкортостан"  Цель: приобщать детей к культуре народов РБ, вызвать интерес к народным танцам. Формировать у детей дошкольного возраста чувство л...