Рекомендации для родителей: «Как помочь ребенку адаптироваться к ДОО?»
материал (младшая группа)

Меренкова Марина Владимировна

Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Поэтому родителям важно знать как подготовить ребёнка к посещению ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_adaptatsii_k_dou.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рекомендации для родителей:

 «Как помочь ребенку адаптироваться к ДОО?»

                                                                                  Выполнила:

Воспитатель: Меренкова М.В.

Как помочь ребенку адаптироваться к ДОО?

Учёные сравнивают развитие мозга человека с архитектурой дома: создание прочной основы в этот период раннего детства помогает обеспечить прочную структуру в будущем, т.е. сформировать своего рода фундамент. Скачкообразность и неравномерность психического развития в этом периоде выражена ярче, чем в другом возрасте. Медленное накопление тех или иных особенностей стремительно сменяется наиболее быстрыми преобразованиями в психике. Причем темп и значение разных линий психического развития на разных возрастных этапах жизни ребенка неодинаковы.

Ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная деятельность.  Именно в ней происходит приобщение ребёнка к культуре, в ней формируются главные психологические новообразования этого периода: речь, наглядно-действенное и образное мышление, познавательная активность целенаправленность и пр.  В рамках предметной деятельности можно выделить несколько направлений, каждое из которых является самостоятельной задачей и предполагает определённые методы реализации. Во-первых, это развитие культурно нормированных, специфических и орудийных действий. Маленький ребёнок должен научиться пользоваться окружающими предметами «по-человечески»: правильно есть ложкой, рисовать карандашом, копать совочком, причёсываться расчёской, застёгивать пуговицы и пр. Это задача не только развития движений руки и общей моторики. Все эти действия требуют преодоления спонтанной, импульсивной активности, а значит овладения собой и своим поведением. Ребёнок должен понять и присвоить смысл этих простых действий, увидеть их результат почувствовать свою умелость. Всё это даёт ему чувство своей компетентности, самостоятельности, уверенности в себе. Для решения этой задачи необходимо, начиная с 1 года, приучать детей к самообслуживанию: показывать, как правильно одеваться, причёсываться, держать ложку или чашку, оставляя им возможность самостоятельных действий и побуждая к ним. Помимо обычных бытовых процедур, нужны специальные игрушки, созданные для детей раннего возраста (совочки, лопатки, удочки с магнитом и пр.)

Другой линией предметной деятельности является развитие наглядно-действенного мышления и познавательной активности. Ребёнок раннего возраста мыслит, прежде всего, действуя руками. Соотнося форму или размер отдельных предметов, он связывает свойства предметов, учится воспринимать их физические качества. Для таких занятий существуют многочисленные игрушки, специально предназначенные для малышей. Это всевозможные вкладыши различной формы, пирамидки, простые матрёшки, башенки и пр. Проводя шарики по лабиринту, или пытаясь открыть загадочные коробочки, в которых спрятан желанный приз, малыш решает самые настоящие мыслительные задачи. И хотя решение этих задач неотделимо от практических действий, оно требует значительных умственных усилий и познавательной активности.

Известно, что деятельность ребёнка до 2-х лет имеет процессуальный характер: малыш получает удовольствие от самого процесса действий, их результат ещё не имеет какого-либо самостоятельного значения. К трём годам у ребёнка уже складывается определённое представление о результате того, что он хочет сделать, и это представление начинает мотивировать действия ребёнка. Ребёнок действует уже не просто так, а с целью получения определённого результата. Следовательно, деятельность приобретает целенаправленный характер.

Ведущая роль в психическом развитии ребенка раннего возраста принадлежит взрослому. Он обеспечивает малышу оптимальные условия не только для выживания, хорошего состояния здоровья и физического развития, но заботится и о психическом развитии. Он не только ухаживает за малышом, но и знакомит его с окружающим, направляет и формирует его активность.

 Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем.

Вот несколько полезных рекомендаций для родителей, для того чтобы их ребёнку было легче адаптироваться к детскому саду. И так:

1.Организовать режим питания и сна (примерно, как в д/с)

2.Заранее, постепенно формировать навыки общения ребёнка со сверстниками (гулять чаще на детских площадках, привлекать к совместной деятельности с детьми)

3.Самостоятельность (давать ребенку возможность осуществлять посильную самостоятельность)

4.Беседовать о детском саде всегда в «позитивном ключе» (показывать картинки из жизни д/с, играть в «детский сад» и т.д.)

5.Играть совместно с ребенком и ребенку самостоятельно (легче проходит адаптация малыша, который умеет длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками. Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение поиграть, с интересом исследуют новые игрушки. Для ребёнка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым)

6. «Традиция расставания» (придумать свою прощальную традицию – так ребенку будет легче вас отпустить)

7.Адаптация не быстрый процесс - привыкание ребёнка к детскому саду может потребовать до полугода. (лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша, мамочке лучше пока не выходить на работу в этот период)

8.Дайте себе чёткую установку в необходимости посещения ДОУ (быстрее привыкают дети, у родителей которых нет другой альтернативы д/с)

9.Посещайте прогулки на групповом участке (знакомьтесь лучше с другими родителями, их детьми, и конечно с воспитателем)

10. За неделю до 1-го посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ждал предстоящее событие.

11. Всегда прислушивайтесь к рекомендациям воспитателя (не спешите оставлять ребенка на целый день в д/с, «не бросайте» за день до начала посещения детского сада соску, бутылку, памперс, любимую игрушку или предмет и др. – это нужно делать заранее «до», либо постепенно уже во время посещения)

12. Запаситесь терпением, а самое главное пониманием (ребёнку будет нужна ваша поддержка, внимание: «обнимашки», «целовашки», ласковые и добрые слова)

Успешная адаптация ребёнка к детскому саду является правильная подготовка малыша, психологическая грамотность родителей, а также семейная атмосфера комфорта и эмоционального благополучия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Как помочь ребенку адаптироваться к яслям?»

Даны рекомендации для родителей по прохождению адаптации детей, пришедших в ясельную группу. Описаны этапы адаптации....

Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада"

Адаптация — приспособление организма к изменяющимся условиям окружающей среды.Поскольку эмоциональная связь ребёнка с родителями очень крепка, многое в процессе адаптации зависит от состояния и н...

Рекомендации для родителей. "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду".

В рекомендациях представлены: типы адаптации, причины вызывающие плач у ребенка, типичные ошибки родителей совершаемые в период адаптации, советы родителям в период адаптации ребенка к детскому саду....

Рекомендации родителям "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"

Период адаптации детей к детскому саду - непростое время не только для самих детей, но и для родителей. Выполнение данных рекомендаций поможет сделать процесс адаптации более легким и быстрым...

Рекомендации родителям "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"

Советы родителям "Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду"...