Педагогическая статья: «Годы, опаленные войной…»
статья (старшая группа)

Уколова Ирина Игоревна

Беседуя с родителями, мы пришли к выводу, что необходимо сохранить те крупицы информации, которые есть в семьях воспитанников.

Задачи, которые мы поставили в начале нашего проекта: познакомить детей с героями Великой Отечественной войны, обратиться к истории семьи воспитанников. Развивать интерес к истории своей семьи, к истории своей страны. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к ветеранам – участникам ВОВ. Данные задачи успешно решались в процессе создания книги.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_statya.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Уколова Ирина Игоревна, воспитатель СП «Детский сад «Янтарик».

Проект: «Годы, опаленные войной…»

Советский писатель Сергей Сергеевич Смирнов писал: « Имеем ли мы право забывать, что стоили нам мир и свобода? Разве не было бы такое забвение предательством перед памятью павших воинов, перед горем безутешных матерей, одиноких вдов, осиротевших детей? Этого нельзя забывать во имя нашей упорной борьбы за мир, которая немыслима без горькой памяти о бедствиях минувшей войны. [1] Никто не должен забывать всех ужасов Великой Отечественной войны. Ту цену, которые отдали сотни людей в этой борьбе. Забыть - это значит предать настоящее и прошлое. Наша задача сейчас - это помнить и чтить память тех людей, благодаря которым мы можем находиться здесь. Мы счастливый народ: мы родились под мирным небом, не слышали воя бомб и грохотов канонады, не видели ужасов войны.[2]

9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. 1418 невыносимо долгих и страшных дней длилась эта кровопролитная битва. Наши предки воевали не просто за Победу, они воевали за будущий мир, в котором сейчас живём мы, за жизнь, прошлую, настоящую и будущую. Этой жизнью и свободой мы обязаны своим дедам и прадедам, бабушкам и прабабушкам.[3]

Мы должны помнить, потому что память – это дань уважения. Наши предки не шли отдавать свои жизни, они шли спасать свои семьи, Родину. Кто-то может не знать членов своей семьи, которые вырывали для него победу, но каждый знает, что в его семье есть те, кто был вынужден столкнуться с войной лицом к лицу, достойно выдержавшие эту «встречу». Мы всегда должны помнить, испытывать уважение, гордость и благодарность за то, что они сделали. [4]

В детском саду «Янтарик» воспитатели подготовительно групы «Непоседы» Уколова И.И совместно с воспитанниками и родителями работают над проектом: «Годы, опаленные войной…». Целью данного проекта является создание книги памяти о ветеранах «Я помню, я горжусь».

При подготовке к мероприятиям посвященным Великой Отечественной Войне, выяснилось, что многие ребята не знают, о том, что в  семье каждого из них есть родственники, которые  участвовали в Великой Отечественной войне.

Беседуя с родителями, мы пришли к выводу, что необходимо сохранить те крупицы информации, которые есть в семьях воспитанников.

Задачи, которые мы поставили в начале нашего проекта: познакомить детей с героями Великой Отечественной войны, обратиться к истории семьи воспитанников. Развивать интерес к истории своей семьи, к истории своей страны. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к ветеранам – участникам ВОВ. Данные задачи успешно решались в процессе создания книги.

При содействие родителей мы начали работу над проектом «Годы, опаленные войной». Наша работа началась со сбора информации, какой же это кропотливый труд, родители и дети собирали все данные: фамилии, имена, годы службы, военный путь, фото, награды, письма, беседовали с бабушками и дедушками, родственниками. Ребята прониклись работой, после  того как была собрана вся информация, воспитанники с удовольствием рассказывали ребятам о своих прапрадедах, какой военный путь они прошли, какие награды получили.

Отбор материала проходил шумно, каждому участнику проекта хотелось рассказать о своем прапрадедушке, о его заслугах, интересных моментах в жизни, ведь после войны жизнь продолжалась, кто – то связал свою жизнь с военной службой, а кто – то восстанавливал страну. Мы приступили к созданию книги, оказалось, что этот этап работы не менее сложный, чем первый.  Ребята  с трепетом относился к каждой странице книги, которую создавали своими руками, ведь это не просто книга, а история их родственников, семьи.

Почему мы  выбрали метод проектной деятельности потому, что это слияние теории и практики. Участие в проекте позволяет ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником проекта, способствует усилению позиций: я - сам, я - сделаю, я – умею и как итог добиться результатов. Одним из пунктов ожидаемые результаты было создание   продукта проектной деятельности книги памяти о ветеранах «Я помню, я горжусь».  Благодаря дружной работе воспитанников, родителей и воспитателей книга была создана.

После создания книги памяти, родители отметили, что данный проект пошел на пользу не только детям, но и взрослым. Многие из родителей задумались, как мало внимания они уделяют своим родным, что нужно, как можно чаще ходить в гости к бабушкам и дедушкам, а некоторые отметили, что в этом году обязательно примут участие  в шествие  «Бессмертный  полк», а на ближайшие выходные обязательно отправятся к  памятникампосвященным ВОВ, чтобы  показать и рассказать о них своим детям, чтобы помнили о войне и судьбах солдат.

Книга будет пополняться новыми именами героев, а сегодня  книга находится в нашем мини – музее детского сада «Янтарик».Война еще раз подтвердила, что решающей силой истории и главным творцом победы в войне является народ. Она убедительно показала, что сила народа в его единении, его духовной сплоченности, в справедливости тех целей, во имя которых народ ведет вооруженную борьбу. Исторический опыт показал, что против войны надо бороться до того, как она началась. Для этого требуется сплочение всех миролюбивых сил. Подтвердилось, что такое сплочение не только возможно, но и практически осуществимо. С военной опасностью необходимо бороться постоянно, настойчиво и решительно.[5]

Не нужно бояться рассказывать детям о войне потому, что патриотическое чувство не возникнет само по себе. Только зная историю страны, народа, семьи, ребенок вырастит всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм и любовь к семье, стране, Родине.

Список литературы:

1.С.С. Смирнов «Брестская крепость: Краткий очерк героической обороны 1941 г.». — М.: Воениздат, 1957. — 167 с.: ил. — (Библиотека солдата и матроса).

2.http://www.niro.nnov.ru/

3.https://journs.ru/

4. https:// gazeta-pedagogov.ru

5. «Энциклопедия Победы.

Справочник для обучающихся государственных
образовательных учрежденийпо истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» — М.:Издательство «Армпресс», 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песни, опаленные войной

Сценарий проведения конкурса среди семей воспитанников на лучшее исполнение и инсценирование военной песни...

Конкурс чтецов "Стихи опаленные войной" (посвященный празднованию Дня Победы)

Конкурс чтецов проводился на базе детского сада для всех возрастных групп. На этом этапе отбирались лучшие чтецы для одноименного городскго конкурса чтецов....

Конкурс чтецов посвященный Дню Победы «Опаленные войной»

Конкурс чтецов для подготовительных и средних групп....

Конкурс чтецов по теме «Строки, опаленные войной»

Задачи конкурса:1.  Воспитывать у детей гражданственность и патриотизм, ответственность за живущих сейчас, за судьбу страны, уважение к бессмертному воинскому подвигу.2.  Воспитывать положит...

Презентация "Детство, опаленное войной"

В данной презентации рассказывается об участии детей в ВОВ....

Статья Детство опаленное войной

Мы не должны забывать о тех, кто отстоял свободу и независимость нашего народа. Верно, сказано: «Забыл прошлое – потерял будущее» и,  глядя на наших детей, мы верим, что подвиг советского народа ...