Лексические упражнения
презентация к уроку (подготовительная группа)

Дрюкина Алена Федоровна

Лексические упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл jvcyhah4dgvggc1kxzgkqw.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

- Кто же нам первый встретится? Вот мы видим чей-то домик, Он стоит на берегу, И частенько ходит кролик, В гости к другу своему. Друг его, он очень умный, Носит круглые очки, Собирает раритеты, Кто же это сообщи?

Слайд 4

Ежик просит вас помочь ему. И собрать предложение

Слайд 5

«Собери предложение». Снежки , играют, в, мальчики. Мальчики , на, санках, и, катаются, девочки.

Слайд 6

Ёжик предлагает поиграть в еще одну игру . У многих слов есть слова-родственники, например: еж – ежик … ( ежиха – ежата – ежовый) ». И к слову снег . Тихо, тихо, как во сне, падает на землю … (снег). С неба всё скользят пушинки – серебристые… (снежинки). Кружатся над головою каруселью… (снеговою). На полянки, на лужок, всё снижается… (снежок). Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью… (снежной). Вот веселье для ребят всё сильнее … (снегопад). Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки). Снежный ком – на снежный ком, всё украсили… (снежком) Словно в белый пуховик, нарядился… (снеговик.) Рядом снежная фигурка – это девочка… (снегурка.) На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири). Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег ). Молодцы ! Ёжику мы помогли. Оправляемся дальше?

Слайд 7

- Вот мы видим дом красивый, А вокруг растут цветы, А хозяйка то ну просто Королева красоты. Нет, ещё не королева, Но принцесса, это да, Вдохновляет всех знакомых, На великие дела! Кто же это неуклюже, Кто же это всех быстрей, Собирал к себе гостей? Ну конечно это Нюша!

Слайд 8

-Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.

Слайд 9

- Как вы думаете, что такое КОСА. - Правильно, это и причёска и рабочий инструмент. - Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.

Слайд 10

- Попробуйте объяснить значения слова Кисть. - Как называется слово у которого несколько значений?

Слайд 11

- Попробуйте объяснить значения слова КРАН. - Как называются слова у которых несколько значений?

Слайд 12

- Отправляемся в гости к следующему герою. Этот домик разноцветный, Как хозяин длинноух! И издалека заметный, И доносится бу -бух! Из него ну очень часто, Потому что не поймёшь, Почему так непоседлив, Этот милый кролик Крош !

Слайд 14

Крош тоже просит выполнить задание Игра «Исправь ошибку». Лыжнику нужна клюшка. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу , играют в хоккей, футбол, загорают, ст р оят снежную крепость.

Слайд 15

- Крош предлагает нам немного отдохнуть.

Слайд 16

Физминутка «Снеговик »

Слайд 17

- Немного отдохнули, надо дальше идти, мы должны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи . - Чей же следующий домик? - Перед нами дом зелёный Он такой из-за травы, Проживает там учёный, Он ценитель красоты! В этом доме много книжек, И планеты сей муляж, Называет его глобус. Кто же это? Ну конечно же – Лосяш !

Слайд 19

Что же для нас приготовил Лосяш ? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. встать – лечь тёмный – светлый короткий –длинный холодный –тёплый, горячий белый- черный лето-зима узкий-широкий высокий-низкий день-ночь

Слайд 20

- Слушаем загадку. О следующем герое . А вы знали, на деревьях Тоже можно строить дом? В этом доме есть варенье, Чай лечебный в доме том. Очень мудрая хозяйка, Энергична хохотунья, Если кто-то заболеет, То идёт всегда к Совунье !

Слайд 21

- Ну вот мы и пришли к Совунье , И она хочет с нами поиграть.

Слайд 24

Если мы пришли к Савуни значит мы все задание выполнили правильно и Совунья все вам вручает медали за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря дошкольников

Визитная карточка и выступление на конкурсе профессионального мастерства "Лесенка успеха - 2013"....

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации

В содержании методических рекомендаций представлены дидактические игры и лексические упражнения, направленные на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста по определенным разделам. Опираясь...

Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста

Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования.  Однако  динамический  анализ  практической  ситуации  за  последние несколько...

«Дидактические игры и лексические упражнения для обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказыва...

Развитие грамматического строя речи у детей со стертой дизартрией (рекомендуемые лексические упражнения)

Стертая дизартрия представляет собой расстройство речи, характеризующееся комбинаторностью множественных нарушений процесса моторной реализации  речевой деятельности. Основным симптомов речевого ...