Лексические упражнения
презентация к уроку (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Кто же нам первый встретится? Вот мы видим чей-то домик, Он стоит на берегу, И частенько ходит кролик, В гости к другу своему. Друг его, он очень умный, Носит круглые очки, Собирает раритеты, Кто же это сообщи?
Ежик просит вас помочь ему. И собрать предложение
«Собери предложение». Снежки , играют, в, мальчики. Мальчики , на, санках, и, катаются, девочки.
Ёжик предлагает поиграть в еще одну игру . У многих слов есть слова-родственники, например: еж – ежик … ( ежиха – ежата – ежовый) ». И к слову снег . Тихо, тихо, как во сне, падает на землю … (снег). С неба всё скользят пушинки – серебристые… (снежинки). Кружатся над головою каруселью… (снеговою). На полянки, на лужок, всё снижается… (снежок). Землю белой, чистой, нежной, застелил постелью… (снежной). Вот веселье для ребят всё сильнее … (снегопад). Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки). Снежный ком – на снежный ком, всё украсили… (снежком) Словно в белый пуховик, нарядился… (снеговик.) Рядом снежная фигурка – это девочка… (снегурка.) На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири). Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег ). Молодцы ! Ёжику мы помогли. Оправляемся дальше?
- Вот мы видим дом красивый, А вокруг растут цветы, А хозяйка то ну просто Королева красоты. Нет, ещё не королева, Но принцесса, это да, Вдохновляет всех знакомых, На великие дела! Кто же это неуклюже, Кто же это всех быстрей, Собирал к себе гостей? Ну конечно это Нюша!
-Нюша просит вас объяснить значения некоторых слов.
- Как вы думаете, что такое КОСА. - Правильно, это и причёска и рабочий инструмент. - Получается, что слово одно, а значений у него несколько. Такие слова называются многозначными. Таких слов много.
- Попробуйте объяснить значения слова Кисть. - Как называется слово у которого несколько значений?
- Попробуйте объяснить значения слова КРАН. - Как называются слова у которых несколько значений?
- Отправляемся в гости к следующему герою. Этот домик разноцветный, Как хозяин длинноух! И издалека заметный, И доносится бу -бух! Из него ну очень часто, Потому что не поймёшь, Почему так непоседлив, Этот милый кролик Крош !
Крош тоже просит выполнить задание Игра «Исправь ошибку». Лыжнику нужна клюшка. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу , играют в хоккей, футбол, загорают, ст р оят снежную крепость.
- Крош предлагает нам немного отдохнуть.
Физминутка «Снеговик »
- Немного отдохнули, надо дальше идти, мы должны выполнить все задания, чтобы получить ордена от Совуньи . - Чей же следующий домик? - Перед нами дом зелёный Он такой из-за травы, Проживает там учёный, Он ценитель красоты! В этом доме много книжек, И планеты сей муляж, Называет его глобус. Кто же это? Ну конечно же – Лосяш !
Что же для нас приготовил Лосяш ? А он просит нас подобрать слова с противоположным значением. встать – лечь тёмный – светлый короткий –длинный холодный –тёплый, горячий белый- черный лето-зима узкий-широкий высокий-низкий день-ночь
- Слушаем загадку. О следующем герое . А вы знали, на деревьях Тоже можно строить дом? В этом доме есть варенье, Чай лечебный в доме том. Очень мудрая хозяйка, Энергична хохотунья, Если кто-то заболеет, То идёт всегда к Совунье !
- Ну вот мы и пришли к Совунье , И она хочет с нами поиграть.
Если мы пришли к Савуни значит мы все задание выполнили правильно и Совунья все вам вручает медали за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря дошкольников
Визитная карточка и выступление на конкурсе профессионального мастерства "Лесенка успеха - 2013"....
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Методические рекомендации
В содержании методических рекомендаций представлены дидактические игры и лексические упражнения, направленные на развитие словаря детей старшего дошкольного возраста по определенным разделам. Опираясь...
Консультация "Роль дидактических игр и лексических упражнений в закреплении и активизации словаря"
Консультация для педагогов...
Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря детей старшего дошкольного возраста
Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько...
«Дидактические игры и лексические упражнения для обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказыва...
Развитие грамматического строя речи у детей со стертой дизартрией (рекомендуемые лексические упражнения)
Стертая дизартрия представляет собой расстройство речи, характеризующееся комбинаторностью множественных нарушений процесса моторной реализации речевой деятельности. Основным симптомов речевого ...