Консультация для родителей "Советы по развитию мелкой моторики""
консультация (средняя группа)
Игровые задания по развитию мелкой моторики дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для родителей
«Советы по развитию мелкой моторики»
Мелкая моторика - это одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, а также речью ребёнка (М.В.Антропова, Е.К.Бережная, Н.А.Бернштейн, В.Н.Бехтерев, М.М.Колъцова, Н.Н.Новикова, Н.А.Рокотова). Формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим его предметным миром. Таким образом, когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук. Маленькому ребёнку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Для того, чтобы мелкие движения были более точными и экономными, а также не требовали от ребёнка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья. Различные игры, а именно: пальчиковые, с прищепками, с крупами, с пуговицами и бусинами и т.д.; рисование на манке и манкой, лепка и другие виды деятельности помогут ребёнку развить мелкою моторику и усовершенствовать навыки. Очень важно при этом, чтобы малышу было интересно и весело.
«Весёлые фигурки»
Задания:
Взрослый предлагает детям разобрать прищепки по цветам: жёлтые, синие, зелёные и т.д.
Взрослый просит детей прикрепить: солнышку жёлтые лучики; ёлочке зелёные иголки, тучке синий дождик.
Взрослый предлагает ребятам прикрепить солнышку - 3 жёлтых лучика, ёлочке — 4 зелёные иголки и т. д. «
Взрослый просит ребят сделать солнышку разноцветные лучики чередуя желтый, зелёный, синий цвета, а ёлочке - справа прикрепить жёлтые иголочки, а слева - синие и т.п.х «Разноцветные камешки»
Задания:
Взрослый предлагает детям разобрать камешки по цветам: жёлтые, синие, зелёные; по форме и т.д.
Взрослый просит детей сделать дорожку из пяти камешков, после чего «умным» пальчиком посчитать их слева на права и справа на лево (прямой и обратный счёт)
Взрослый предлагает детям сделать дорожку из камешков, причём сначала просит положить на стол красный камешек, затем — жёлтый, зелёный, синий и т.д.
Взрослый просит детей сделать дорожку из камешков, сначала — 1 красный камешек, затем - 2 жёлтых, 3 зелёных, 4 синих и т.д.
«Фасоль»
Задания:
Взрослый просит детей сделать дорожку из фасоли.
Взрослый предлагает выложить из фасоли какой-то рисунок (можно букву). Например, выложить букву «А», «Т», «Н».
Взрослый просит к 3-м фасолинам добавить ещё 2-е и подсчитать сколько получилось всего; убрать 3 фасолины и подсчитать сколько осталось; добавить 4 фасолины и сказать сколько всего на столе фасоли и т.п.
Взрослый предлагает рассортировать фасоль на три баночки.
«Мозаика»
Задания:
Взрослый предлагает детям сделать дорожки: 1-ю — красную, 2-ю - жёлтую, 3-ю- зелёную и т.д. 1
Взрослый просит сделать из мозаики какой-то рисунок. Например, зелёную травку, синий дождик и т.п.
Детям даётся задание сделать дорожку из мозаики, чередуя цвета: красный, жёлтый, зелёный, голубой, синий, красный, жёлтый...
«Делаем бусы»
Задания:
Взрослый просит рассортировать бусинки.
Взрослый предлагает ребятам сделать бусы чередуя цвета и формы бусинок.
Детям даётся задание сначала нанизать 1 оранжевую бусинку, затем - 2 жёлтые, 3 розовые, 4 ромашки, 5 ракушек.
«Весёлые макарошки»
Задания:
Взрослый просит рассортировать макарошки.
Взрослый предлагает ребятам сделать бусы чередуя макароны по форме.
Взрослый предлагает сделать две дорожки из макарошек: одну - длинную, вторую - короткую (можно предложить и широкую/узкую).
«Сделай как я!»
Задания:
Взрослый раздаёт детям по три деревянных брусочка и предлагает разместить их на парте также как и он.
Взрослый просит ребёнка задапйь фигуру детям и при этом сказать: «Сделай как я!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей"
Предлагаемая консультация может проводиться, как занятие в клубе по интерсам для воспитателей "Педагогическая мозаика". Цель: разнообразить техники, материалы и игровой материал в работе с детьми, исп...
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ «Развитие мелкой моторики. Развитие речи детей»
Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.Чем выше двига...
Консультация для воспитателей: «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей».
Консультация для воспитателей: «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»....
Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"
Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....
Консультация для родителей "Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей "
Данная консультация описывает фазы моторного развития ребенка в дошкольником возрасте, описывает взаимосвязь речи и мотрики руки. Предлагаются занятия для родителей дома: игры с предметами, развити...
Консультация для родителей « Хорошо развитая мелкая моторика - хорошо развитая речь»
Консультация для родителей« Хорошо развитая мелкая моторика - хорошо развитая речь»...