Консультация для родителей "Советы по развитию мелкой моторики""
консультация (средняя группа)

Федорова Ольга Вячеславовна

Игровые задания по развитию мелкой моторики дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

для родителей

«Советы по развитию мелкой моторики»

Мелкая моторика - это одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, а также речью ребёнка (М.В.Антропова, Е.К.Бережная, Н.А.Бернштейн, В.Н.Бехтерев, М.М.Колъцова, Н.Н.Новикова, Н.А.Рокотова). Формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим его предметным миром. Таким образом, когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук. Маленькому ребёнку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Для того, чтобы мелкие движения были более точными и экономными, а также не требовали от ребёнка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья. Различные игры, а именно: пальчиковые, с прищепками, с крупами, с пуговицами и бусинами и т.д.; рисование на манке и манкой, лепка и другие виды деятельности помогут ребёнку развить мелкою моторику и усовершенствовать навыки. Очень важно при этом, чтобы малышу было интересно и весело.

«Весёлые фигурки»

Задания:

Взрослый предлагает детям разобрать прищепки по цветам: жёлтые, синие, зелёные и т.д.

Взрослый просит детей прикрепить: солнышку жёлтые лучики; ёлочке зелёные иголки, тучке синий дождик.

Взрослый предлагает ребятам прикрепить солнышку - 3 жёлтых лучика, ёлочке — 4 зелёные иголки и т. д. «

Взрослый просит ребят сделать солнышку разноцветные лучики чередуя желтый, зелёный, синий цвета, а ёлочке - справа прикрепить жёлтые иголочки, а слева - синие и т.п.х «Разноцветные камешки»

Задания:

Взрослый предлагает детям разобрать камешки по цветам: жёлтые, синие, зелёные; по форме и т.д.

Взрослый просит детей сделать дорожку из пяти камешков, после чего «умным» пальчиком посчитать их слева на права и справа на лево (прямой и обратный счёт)

Взрослый предлагает детям сделать дорожку из камешков, причём сначала просит положить на стол красный камешек, затем — жёлтый, зелёный, синий и т.д.

Взрослый просит детей сделать дорожку из камешков, сначала — 1 красный камешек, затем - 2 жёлтых, 3 зелёных, 4 синих и т.д.

«Фасоль»

Задания:

Взрослый просит детей сделать дорожку из фасоли.

Взрослый предлагает выложить из фасоли какой-то рисунок (можно букву). Например, выложить букву «А», «Т», «Н».

Взрослый просит к 3-м фасолинам добавить ещё 2-е и подсчитать сколько получилось всего; убрать 3 фасолины и подсчитать сколько осталось; добавить 4 фасолины и сказать сколько всего на столе фасоли и т.п.

Взрослый предлагает рассортировать фасоль на три баночки.

«Мозаика»

Задания:

Взрослый предлагает детям сделать дорожки: 1-ю — красную, 2-ю - жёлтую, 3-ю- зелёную и т.д. 1

Взрослый просит сделать из мозаики какой-то рисунок. Например, зелёную травку, синий дождик и т.п.

Детям даётся задание сделать дорожку из мозаики, чередуя цвета: красный, жёлтый, зелёный, голубой, синий, красный, жёлтый...

«Делаем бусы»

Задания:

Взрослый просит рассортировать бусинки.

Взрослый предлагает ребятам сделать бусы чередуя цвета и формы бусинок.

Детям даётся задание сначала нанизать 1 оранжевую бусинку, затем - 2 жёлтые, 3 розовые, 4 ромашки, 5 ракушек.

«Весёлые макарошки»

Задания:

Взрослый просит рассортировать макарошки.

Взрослый предлагает ребятам сделать бусы чередуя макароны по форме.

Взрослый предлагает сделать две дорожки из макарошек: одну - длинную, вторую - короткую (можно предложить и широкую/узкую).

«Сделай как я!»

Задания:        

Взрослый раздаёт детям по три деревянных брусочка и предлагает разместить их на парте также как и он.

Взрослый просит ребёнка задапйь фигуру детям и при этом сказать: «Сделай как я!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей"

Предлагаемая консультация может проводиться, как занятие в клубе по интерсам для воспитателей "Педагогическая мозаика". Цель: разнообразить техники, материалы и игровой материал в работе с детьми, исп...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОУ «Развитие мелкой моторики. Развитие речи детей»

Заботиться о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения.Чем выше двига...

Консультация для воспитателей: «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей».

Консультация для воспитателей: «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»....

Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"

Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....

Консультация для родителей "Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей "

Данная консультация описывает фазы моторного развития ребенка в дошкольником возрасте, описывает взаимосвязь речи и мотрики руки. Предлагаются занятия для родителей дома: игры с предметами, развити...

Консультация для родителей « Хорошо развитая мелкая моторика - хорошо развитая речь»

Консультация для родителей« Хорошо развитая мелкая моторика - хорошо развитая речь»...