Конспект занятия на тему : "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузьмина Янина Анатольевна

Конспект занятия на тему : "Пожарная безопасность"

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
  • Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
  • Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_pozharnaya_bezopasnost.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

Тема: «Пожарная безопасность»

Средний дошкольный возраст

Подготовила: воспитатель Кузьмина Я.А.

МКДОУ Сортавальского МР РК ДС№23 «Ладушки», корпус №1

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Обучающие задачи:

  • Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
  • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
  • Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
  • Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
  • Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.

Развивающие задачи:

  • Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
  • Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.

Предварительная работа:

Чтение:

«Пожар», «Пожарные собаки» Л.Н.Толстого.

«Пожар», «Дым», «Пожар на море» Б. Житкова.

«Путаница» К.И.Чуковского.

«Пожар» С.Я.Маршака.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Бытовые приборы».

Домашнее задание: рассматривание электрических приборов в домашних условиях.

Оборудование: Мультимедийная приставка, разрезные картинки, картинки к дидактическим играм: «Что лишнее», «Опасно – неопасно», раскраски, цветные карандаши.

Методы и приемы:

Наглядные -  просмотр мультфильмарассматривание иллюстраций.

Практические – складывание разрезных картинок, закрашивание пожароопасных предметов.

Словесные – рассуждение детей, дид. игра «Что лишнее».

Проблемно – поисковые – обсуждение действий при пожаре.

                                   Ход занятия:

  - Дети, отгадайте загадку:

«Он красив и ярко – красен,

Но и жгуч, горяч, опасен!»       (огонь)

 - Правильно, это огонь. Огонь бывает полезным и очень опасным, он приносит пользу, а иногда и вред. Для чего нам нужен огонь? Какую пользу приносит он?

 (Огонь, верно служит людям и нам без огня не обойтись: можно греться, готовить еду).

 - А где мы можем встретить огонь в нашей жизни?

 ( Газ, спички, зажигалка, свеча, костер, печка, не выключенные электроприборы могут образовать пожар, во время празднования нового года, неосторожное обращение с бенгальскими огнями, фейерверками ).

 - Что может случиться, если оставить включенными электроприборы?

(ответы детей).

 - Какие электроприборы вы знаете?     

( Правильно: утюг, телевизор, микроволновая печь, мультиварка, миксер, кофеварка, миксер, духовой шкаф и т.д.)

 - Сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм про медвежонка Тишку и узнать, что с ним произошло.

                                   Просмотр мультфильма. (3мин.) Беседа.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, что случилось в доме у медвежонка?     

Дети: пожар 

Воспитатель: - От чего же произошел пожар?

 Дети: Поджог, неосторожно пользовался спичками

 - Как вы думаете, а  как можем помочь медвежонку Тишке, чтобы с ним больше такого не случилось, ведь он от нас далеко и мы его не видим?

 (Написать письмо и отправить по почте).

 - О чем мы можем ему рассказать в письме?

( Как нужно обращаться с предметами, от которых может возникнуть пожар, а если он возник, то что нужно делать).

 - Что же надо делать, если возникнет пожар?

 (Вызвать пожарных, позвонить по номеру 101, сообщить о пожаре, назвать свой домашний адрес, закричать в окно, постучать соседям).

 - Правильно, мы с вами должны знать, как правильно себя вести при пожаре, помогайте мне:

 - Если пожар небольшой – его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

 - Нельзя тушить водой горящие электроприборы;

 - Нельзя прятаться в дальний угол, под кровать, за шкаф – опасен не только  огонь, но и дым;

 - Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

 - Пожар может возникнуть по вине человека, когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

 - Да, огонь очень опасен, он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

Давайте представим, что мы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше и выше.

                Игра «Разгорайся огонек»   (Дети встают со стульчиков).

Ты вокруг повернись,

В огонек превратись!

 - Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел зимний ветерок проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь – сердитый и злой.

 - Дети, что же дальше случится, когда маленький огонек превратится в большой?   (Пожар).

«Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«101» звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело!»

 Воспитатель:- А как вы думаете, кто справится быстро с пожаром?   

  Дети: Пожарные

 Воспитатель:- Каким должен быть пожарный?

Дети: Храбрым, выносливым, ловким, сильным, дисциплинированным, внимательным, быстро принимать решения, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим на пожаре, поддерживать своих товарищей

 - Да, профессия пожарного нелегка. Она требует большого труда, а часто и подвига.

 - Пожарные приезжают на пожарных машинах (показать иллюстрацию пожарной машины). Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета?    

(Пожарные машины окрашены в красный цвет – цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека, увидев пожарную машину мчащуюся с сиреной, все другие автомобили уступают дорогу

Рефлексия: Вам понравилось занятие? О чем и о ком мы сегодня с вами говорили? По какому номеру надо звонить если случился пожар? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развивающие задачи:Формировать у детей умение правильно действов...

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе...

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

Цели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.2. Развивающие задачи:Формировать у детей умение правильно дей...

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в подготовительной группе

Это занятие поможет воспитателям формировать  у детей умение правильно действовать в различных ситуациях  и обобщать  знания о правилах  техники безопасности в быту и  на улиц...

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность» в старшей группе

Конспект занятия по теме: «Пожарная безопасность»в старшей группе...