Презентация к проекту "Добро пожаловать!"
презентация

Савельева Ирина Владимировна

Презентация к отчету по педагогическому проекту «Добро пожаловать!» (адаптация детей к условиям детского сада) во второй младшей группе «Боровички»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_otchetu_po_proektu.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Поныровский детский сад «Ромашка» п.Поныри 2022г. Педагогический проект «Добро пожаловать!» (адаптация детей к условиям детского сада) во второй младшей группе «Боровички» составила во спитатель: Савельевой И.В.

Слайд 2

Актуальность: Большинство детей испытывает адаптационный стресс при поступлении в дошкольное образовательное учреждение, или перевод из одной группы в другую. Малыш впервые приходит в данную группу, он попадает в новые для него условия. Его жизнь меняется кардинальным образом: режим дня, новое помещение, отсутствие родителей или других близких людей, новые требования к поведению, постоянное присутствие сверстников и т.д. Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т.д.) В связи с этим, процесс адаптации ребенка к условиям детского сада, является весьма актуальной и важной проблемой. Участники проекта: воспитатель, дети и родители второй младшей группы «Боровички» По продолжительности: средней продолжительности. Сроки реализации – июль-ноябрь 2021г.

Слайд 3

Цель проекта – помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи проекта: преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду; снятие эмоционального и мышечного напряжения; снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии; развитие навыков взаимодействия детей друг с другом; развитие внимания, восприятия, речи, воображения; развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений; развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Слайд 4

Этапы проекта. Подготовительный этап. Знакомство с родителями. Ознакомление родителей с характеристикой возрастных возможностей. Знакомство родителей с режимом дня пребывания детей в детском саду. Сбор сведений о ребёнке, семье. Для этого родителям предлагались анкеты, где родители, отвечают на предложенные вопросы. Анализ материалов, сделать выводы. Создание развивающей среды, подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр. Изучая методическую литературу, мой выбор пал на книгу Анны Сергеевны Роньжиной «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» Эта книга адресована психологам и воспитателям. В пособии представлен цикл занятий, которые помогут детям успешно адаптироваться к новым условиям. Игры и упражнения, составляющие основу занятий, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, снижению тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых навыков, развитию познавательных процессов.

Слайд 5

Основной этап. (август-первые три недели ноября) Проведение занятий. Структура и содержание занятий: Длительность занятия 10-20 минут, проводились 2-3 раза в неделю, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр. Базовыми средствами работы являлись разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, марши, песенки, потешки , стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с плача на дружное хлопанье в ладоши, топанье ногами, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой. В этих играх стеснительные и замкнутые дети постепенно преодолевали внутренний барьер. Каждое занятие начиналось с упражнений, создающих положительный эмоциональный фон, повышающий речевую и двигательную активность: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками. В основную часть занятия входят игры и упражнения, дающие детям возможность интенсивно двигаться, свободно выражать свои эмоции, активно контактировать со сверстниками. Заканчивается занятие спокойными, малоподвижными играми и упражнениями.

Слайд 6

Итоговый этап: Анализ проведенной работы. Определение степени адаптации ребёнка. Оформление фотоотчета "Мы в детском саду". Результаты анализа адаптационной карты детей представлены в таблице . Уровень адаптации Количество детей. 1 – 16 дней - легкая адаптация. 14 6 - 32 дней – адаптация средней тяжести. 2 от 32 до 64 дней – тяжелая адаптация. 0 Из 16 ребят, постоянно посещающих детский сад, у 14 (87%) адаптация прошла в лёгкой форме, у 2 детей (13%) - адаптация прошла в средней форме. Детей с тяжелой формой адаптации нет.

Слайд 7

Фотоотчета "Мы в детском саду".

Слайд 14

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе прошёл успешно. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчики, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе, уравновешенное настроение в течение дня; адекватное отношение к предложениям взрослых; желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца; спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени. Раздеваются . Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Добро пожаловать в театр" подготовительная группа

На данном занятии дети знакомятся с театрами нашего города(самыми старыми и известными). Занятие в форме презентации....

Презентация "Добро пожаловать к ненцам!"

"...Здесь воздух дышится легко!..."...

"Добро пожаловать к ненцам!" -текст к презентации

Формирование у детей знаний о коренных народах Севера - ненцах....

Презентация на тему "Добро пожаловать в мир детства"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13182956","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13182963","...

презентация группы " Добро пожаловать в группу "Пчёлки".

презентация группы " Добро пожаловать в группу "Пчёлки"....

презентация "Добро пожаловать в Истру"

Систематизировать знания ребенка о родном городе....