Мастер класс для педагогов " организация сюжетно ролевой игры
консультация
Цель: Повысить уровень компетентности педагогов в практических вопросах организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном образовательном учреждении, решая задачи ФГОС дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6335a08667c36fb447cafc36f30d1eeb.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение № 83
«Организация сюжетно-ролевой игры»
Конспект мастер-класса для педагогов
Автор-составитель: Уланова Л.Р.
воспитатель 1 квалификационной категории
Оренбург, 2021
Цель: Повысить уровень компетентности педагогов в практических вопросах организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном образовательном учреждении, решая задачи ФГОС дошкольного образования.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в сюжетно – ролевых играх.
2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике технологии сюжетно – ролевой игры, решая задачи ФГОС ДО.
3. Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля.
Алгоритм проведения мастер класса:
1. Введение в проблему: «Организация сюжетно-ролевой игры» (презентация опыта)
2. Практическое занятие в форме деловой игры «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем»
3. Педагогический диалог (вопросы, обмен мнениями по данной теме)
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста умений жить в сложном, быстро меняющемся мире, уметь взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме.
Как педагогу детского сада решить поставленные задачи? Какой путь выбрать?
А поможет нам в этом старое, проверенное годами средство - сюжетно-ролевая игра. Именно она объединяет все представленные формы в единое целое. Давайте вспомним, в какие игры мы играли в детстве?
Да мы играли в парикмахерскую, магазин, самолёт, школу, ателье и т. д.
А во что играют современные дети? Салон красоты, супер – маркет, аэрофлот, школа искусств, дом мод, телевиденье… Меняются жизненные условия, игры тоже меняются. Но главное одно - Сюжетно – ролевая игра остается королевой игр.
После анализа анкет «Сюжетно-ролевая игра дошкольников: успехи и трудности» сделала выводы, что нужна помощь вам в организации и руководстве играми. Этому и будет посвящен мой мастер класс «Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин».
¨Цель: Формировать у детей уверенность, умению общаться с окружающим миром.
Задачи:
- уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Магазин»;
- научить детей обращаться к продавцу, воспитывать культуру общения;
- учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь;
- закрепить название чисел и счет чисел до 100.
Оборудование: мебель: полки и прилавок; одежда: фартук и шапка; атрибуты: касса, деньги, чек, ценники; продукты, таблички с названиями продуктов, с вопросами и ответами.
¨Речевой материал: Название продуктов: шоколад, хлеб, сок, чай, молоко, йогурт, кефир, сыр. Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, я хочу,
¨спасибо, до свидания. Я буду продавцом, что хочешь (те) купить? Сколько…? Хлеб … стоит … рублей, возьмите чек (деньги). Магазин, продукты, продавец, касса, деньги.
Организационный момент.
- Мы будем сегодня играть. С начала, повторим словарь, потом вы посмотрите, как мы с (имя участника) будем играть, затем вы будете играть сами (показать план занятия и новый словарь, то есть, что они сегодня узнают, после рассаживаю участников по местам).
- В какую игру мы будем сегодня играть? (выслушать ответы участников и варьировать вопросы по мере их ответов).
- Вы были в магазине? - Да.
- С кем вы были? - С вами.
- В каком магазине были? - Фрукты и овощи, продуктовый.
- Что есть в продуктовом магазине? - Продукты: колбаса, хлеб, сыр…
- Что есть в магазине фрукты и овощи? - Фрукты: яблоко, апельсины, - Овощи: огурцы, помидоры, …
- Кто работает в магазине? - Продавец.
- Что это? - Это касса.
- Что это? - Это чек.
- Что это? - Это деньги.
А теперь посмотрите, как мы будем играть с (имя участника). Я буду продавцом, а (имя участника) ты будешь покупателем. А вы все смотрите нас и слушайте внимательно. Потом и вы будете играть сами.
¨ В ходе показа, поясняю участникам, кто я и что я делаю, кто (имя участника) и что он делает.
- Я продавец.
- Я продаю.
- (имя участника) покупатель.
- (имя участника) покупает.
Ход игры:
Покупатель: Продавец:
- Здравствуйте! - Здравствуйте!
- Что хочешь купить?
- Я хочу купить…
- Дайте мне пожалуйста … - Сколько?
- Один (у) коробку … - Хлеб стоит … рублей.
- Возьмите деньги. - Возьмите пожалуйста чек.
- Спасибо, до свидания! - До свидания!
В ходе самой игры можно спросить у других детей: что купил(а) (имя участника), … и сколько? Можно предложить участникам, купившим продукты, положить деньги в кошелек, положить продукты в пакет и спросить, что они сделали.
Заключение:
- Что мы сегодня делали? (играли, говорили, …).
- В какую игру мы играли? (выслушать ответы детей).
- Хорошо играли? (выслушать ответы).
- Что мы сегодня узнали? (выслушать ответы детей).
- Что делает продавец? - Продает.
- Что делает покупатель? - Покупает.
Похвалить участников, которые отличились. Сказать, что все постарались, молодцы.
Рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры:
1. Использовать в своей работе принципы организации сюжетной игры в ДОУ:
1 принцип. Воспитатель должен играть вместе с детьми.
2 принцип. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом этапе игру следует развертывать так, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения.
3 принцип. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.
2. Реализовывать приемы руководства сюжетно-ролевой игрой: прямые и косвенные.
Прямые включают приемы непосредственного участия взрослого в совместной игре с детьми на правах партнера:
- принятие на себя роли;
- разъяснение;
- совет;
- помощь в решении спора;
- показ различных способов игры.
Косвенные - создание условий для активации самостоятельной игры детей:
- оснащение и творческое преобразование предметно-развивающей среды;
- формирование системы необходимых знаний о действительности, отражаемой в игре;
- создание игровой ситуации;
- наблюдение за игрой детей.
3. Для полноценного развития сюжетно-ролевой игры в любом дошкольном возрасте подход к ее организации должен быть комплексным, включать в себя следующие компоненты:
1. Ознакомление дошкольников с окружающим миром в процессе их активной деятельности.
2. Организация развивающей динамичной предметно-игровой среды.
3. Общение взрослого с детьми в процессе игры.
4. Интеграция в работе педагогов ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры»
Данный мастер - класс, будет полезен воспитателям детских садов, а так же поможет усовершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагогов о метода...
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»....
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».
Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»....
Мастер – класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры»
Мастер - класс...
Мастер класс для педагогов "Организация сюжетно - ролевой игры"
В данной методической разработке представлено описание мастер-класса по организации сюжетно-ролевой игры, использование технологических карт. Мастер-класс будет интересен педагогам дошкольных образова...
Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры в разновозрастных группах ДОУ»
Цель: Расширить знания и представления педагогов в области развития сюжетно-ролевой игры детей.Задачи: Выявление уровня знаний и умений педагогов по вопросам организации сюжетно-ролевой игры в разново...
Мастер-класс для педагогов "Организация сюжетно-ролевых игр по закреплению знаний детей п правилах дорожного движения"
Помогает педагогам понять значимость правильности организации сюжетно-ролевой игры детей по закреплению знаний о правилах дорожного движения...