Мастер класс для педагогов " организация сюжетно ролевой игры
консультация

Луиза Ринатовна Уланова

Цель: Повысить уровень компетентности педагогов в практических вопросах организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном образовательном учреждении, решая задачи ФГОС дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6335a08667c36fb447cafc36f30d1eeb.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное автономное  учреждение № 83

«Организация сюжетно-ролевой игры»

Конспект мастер-класса для педагогов

Автор-составитель: Уланова Л.Р.

воспитатель 1 квалификационной категории

Оренбург, 2021

Цель: Повысить уровень компетентности педагогов в практических вопросах организации сюжетно-ролевой игры в дошкольном образовательном учреждении, решая задачи ФГОС дошкольного образования.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми в сюжетно – ролевых играх.

2. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике технологии сюжетно – ролевой игры, решая задачи ФГОС ДО.

3. Создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного профессионального стиля.

Алгоритм проведения мастер класса:

1. Введение в проблему: «Организация сюжетно-ролевой игры» (презентация опыта)

2. Практическое занятие в форме деловой игры «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем»

3. Педагогический диалог (вопросы, обмен мнениями по данной теме)

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста умений жить в сложном, быстро меняющемся мире, уметь взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме.

Как педагогу детского сада решить поставленные задачи? Какой путь выбрать?

А поможет нам в этом старое, проверенное годами средство - сюжетно-ролевая игра. Именно она объединяет все представленные формы в единое целое. Давайте вспомним, в какие игры мы играли в детстве?

Да мы играли в парикмахерскую, магазин, самолёт, школу, ателье и т. д.

А во что играют современные дети? Салон красоты, супер – маркет, аэрофлот, школа искусств, дом мод, телевиденье… Меняются жизненные условия, игры тоже меняются. Но главное одно - Сюжетно – ролевая игра остается королевой игр.

После анализа анкет «Сюжетно-ролевая игра дошкольников: успехи и трудности» сделала выводы, что нужна помощь вам в организации и руководстве играми. Этому и будет посвящен мой мастер класс «Организация сюжетно-ролевой игры «Магазин».

¨Цель:  Формировать у детей   уверенность,   умению  общаться    с  окружающим миром.

 Задачи:

  • уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме:  «Магазин»;
  • научить  детей обращаться к продавцу, воспитывать культуру общения;
  • учить детей отвечать на  вопросы, развивать диалогическую речь;
  • закрепить  название чисел  и  счет чисел до 100.

 Оборудование:  мебель:  полки  и  прилавок;  одежда:  фартук  и   шапка;  атрибуты:  касса, деньги, чек, ценники;  продукты,  таблички с  названиями продуктов,   с  вопросами  и  ответами.

¨Речевой материал:  Название   продуктов: шоколад, хлеб, сок, чай, молоко, йогурт, кефир, сыр.  Здравствуйте,  дайте  мне,  пожалуйста,  я хочу,

¨спасибо, до свидания.  Я  буду  продавцом,  что хочешь (те)   купить?  Сколько…?   Хлеб  …   стоит … рублей,  возьмите чек (деньги).  Магазин, продукты,  продавец,  касса, деньги.

 Организационный  момент.

- Мы будем сегодня играть. С начала,  повторим словарь, потом  вы посмотрите,  как мы с (имя участника) будем играть,  затем вы будете играть сами   (показать план занятия  и  новый словарь,  то есть, что они сегодня узнают, после рассаживаю участников по местам).

- В   какую игру мы будем сегодня играть?  (выслушать ответы участников  и  варьировать вопросы по мере  их ответов).

   - Вы были в магазине?                               - Да.

   - С кем вы были?                                        - С вами.

   - В каком магазине были?                         - Фрукты и овощи,   продуктовый.

    - Что есть в продуктовом магазине?        - Продукты:  колбаса, хлеб, сыр…

   - Что есть в магазине фрукты и овощи?  - Фрукты:  яблоко, апельсины,                                                                         - Овощи:  огурцы, помидоры, …

    - Кто работает в магазине?                        - Продавец.

    - Что это?                                                     - Это  касса.

     - Что это?                                                     - Это чек.

   - Что это?                                                     - Это деньги.

    А теперь    посмотрите,  как мы будем играть  с (имя участника). Я буду продавцом,  а  (имя участника) ты будешь покупателем. А  вы все смотрите нас  и  слушайте  внимательно.  Потом  и  вы  будете  играть сами.

¨         В ходе показа, поясняю участникам, кто  я и что я делаю,  кто (имя участника) и что он делает.

     - Я продавец.

     - Я продаю.

     - (имя участника)  покупатель.

         - (имя участника) покупает.

 Ход  игры:

  Покупатель:                                            Продавец:

    - Здравствуйте!                                           - Здравствуйте!

                                                                         - Что хочешь купить?

       - Я хочу купить…                                     

     - Дайте  мне  пожалуйста …                     - Сколько?

    - Один (у) коробку …                                - Хлеб стоит … рублей.                    

  - Возьмите  деньги.                                    - Возьмите    пожалуйста чек.

   - Спасибо,  до  свидания!                          - До  свидания!

    В ходе самой игры можно спросить у других детей: что  купил(а) (имя участника), …  и сколько?  Можно предложить участникам, купившим продукты,  положить деньги  в кошелек,  положить продукты в пакет и спросить, что они сделали.

  Заключение:

         - Что мы  сегодня делали?  (играли, говорили, …).

        - В  какую игру мы играли?  (выслушать ответы  детей).

         - Хорошо  играли?  (выслушать    ответы).

        - Что мы  сегодня  узнали?  (выслушать ответы детей).

         - Что  делает продавец?                              - Продает.

        - Что  делает  покупатель?                         - Покупает.

         Похвалить участников, которые отличились.  Сказать, что все постарались, молодцы.

Рекомендации по организации сюжетно-ролевой игры:

1. Использовать в своей работе принципы организации сюжетной игры в ДОУ:

1 принцип. Воспитатель должен играть вместе с детьми.

2 принцип. Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом этапе игру следует развертывать так, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения.

3 принцип. Начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам – взрослому или сверстникам.

2. Реализовывать приемы руководства сюжетно-ролевой игрой: прямые и косвенные.

Прямые включают приемы непосредственного участия взрослого в совместной игре с детьми на правах партнера:

- принятие на себя роли;

- разъяснение;

- совет;

- помощь в решении спора;

- показ различных способов игры.

Косвенные - создание условий для активации самостоятельной игры детей:

- оснащение и творческое преобразование предметно-развивающей среды;

- формирование системы необходимых знаний о действительности, отражаемой в игре;

- создание игровой ситуации;

- наблюдение за игрой детей.

3. Для полноценного развития сюжетно-ролевой игры в любом дошкольном возрасте подход к ее организации должен быть комплексным, включать в себя следующие компоненты:

1. Ознакомление дошкольников с окружающим миром в процессе их активной деятельности.

2. Организация развивающей динамичной предметно-игровой среды.

3. Общение взрослого с детьми в процессе игры.

4. Интеграция в работе педагогов ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры»

Данный мастер - класс, будет полезен воспитателям детских садов, а так же поможет усовершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагогов о метода...

Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».

Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»....

Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игры в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста».

Мастер-класс. Тема: «Методика организации сюжетно-ролевой игрыв самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста»....

Мастер класс для педагогов "Организация сюжетно - ролевой игры"

В данной методической разработке представлено описание мастер-класса по организации сюжетно-ролевой игры, использование технологических карт. Мастер-класс будет интересен педагогам дошкольных образова...

Мастер-класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры в разновозрастных группах ДОУ»

Цель: Расширить знания и представления педагогов в области развития сюжетно-ролевой игры детей.Задачи: Выявление уровня знаний и умений педагогов по вопросам организации сюжетно-ролевой игры в разново...

Мастер-класс для педагогов "Организация сюжетно-ролевых игр по закреплению знаний детей п правилах дорожного движения"

Помогает педагогам понять значимость правильности организации сюжетно-ролевой игры детей по закреплению знаний о правилах дорожного движения...