Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.
Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.
Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей..
Звукосочетаний «пи-пи-пи», «гав-гав», «иго-го», «мяу». Обогащать словарь детей
прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
Цель: Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.. Звукосочетаний «пи-пи-пи», «гав-гав», «иго-го», «мяу». Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».
Оборудование: Игрушки - собака, лошадка, кошка, медведь, заяц, цыпленок, пчелка, чудесный мешочек. Раздаточный материал. Атрибуты лошадки.
Предварительная работа: Провести беседу, кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть иллюстрацию с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».
Ход занятия
Дети сидят полукругом, раздается стук в дверь, дверь открывается, заходит кукла Маша грустная.
Кукла Маша: - Это детский садик?
Воспитатель: - Да!
Кукла Маша: - Ребята здравствуйте!
Воспитатель: - Машенька, почему ты такая грустная?
Кукла Маша: - Сегодня хотела поиграть в интересную игру, а оказалось, что играть не с кем.
Воспитатель: - Не переживай Маша мы с тобой поиграем.
Маша: - Вот мешочек не простой, в нем много игрушек. Я буду показывать игрушку, а вы вместе с воспитателем расскажите, что знаете об этой игрушке.
Воспитатель: - Ребята, поиграем?
Дети: - Да! (Хором)
Пчелка: - (достает игрушку - кошку). Что это за игрушка?
Дети: - Кошка!
Воспитатель: - Артём, расскажи Маше все, что знаешь о кошке, а вы ребята, помогайте.
Наводящие вопросы - ответы детей.
Дети: - Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик - длинный, ушки - маленькие, шкурка мягкая и есть усы, она умеет мяукать.
Воспитатель: - Ребята, давайте повторим про кошку все вместе.
Маша: - Умница, София, о кошке знает многое.
Воспитатель: - Маша, а ты послушай потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красоты.
Глазки смелые, зубки белые.
Вот какой наш котик.
Маша: - Ой, ребята, смотрите, кто это? Пушистый, уши длинные.
Дети: - Заяц!
Воспитатель: - Лиза. Расскажи Маше о зайчике, а вы дети, помогайте (Наводящие вопросы - ответы детей.)
Дети: - У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. Живет он в лесу.
Маша: - Ребята, ну - ка повторите все вместе.
Дети: - (хоровые ответы)
Маша: - А что заяц любит?
Дети: - Морковь!
Воспитатель: - Маша, а про зайчика хочешь стих послушать?
У зайчика ушки
Торчат на макушке,
Любит он вкусный
Листик капустный.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Всё потому, что
Ест он морковку!
Маша: - Ай да умненький зайчик! Ребята, а это кто?
Дети: - Мишка!
Воспитатель: - Саша, расскажи Маше про мишку косолапого, а вы, ребята, слушайте внимательно.
(Наводящие вопросы - ответы детей).
Дети: - он большой и косолапый. Живет в лесу, собирает шишки. Любит мед.
Воспитатель: - Ребята, покажите, какой он большой?
(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)
Воспитатель: - А давайте мы покажем, как идет медведь по лесу?
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И в карман кладет,
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногою - топ.
Вот видишь, Маша, детки какие молодцы, они про мишку много чего знают.
Маша: - Посмотрите. Посмотрите, да кто же это такой?
Дети: - Цыпленок!
Воспитатель: - Даша, расскажи нам, пожалуйста, что ты знаешь про цыпленка?
(Наводящие вопросы - ответы детей.)
Дети: - Цыпленок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки синенькие.
Маша: - Ребята, повторите еще раз, чтобы я запомнила, как пищит цыпленок?
Дети: - Пи-пи-пи.
Воспитатель: - Цыпленок маленький, он очень хочет тихо пищит, поможем ему хором! (хоровые ответы).
Маша: - Вот так-то лучше, молодцы. Вот посмотрите еще одну игрушку, кто это?
Дети: - Собачка!
Воспитатель: - Артём, расскажи Маше и всем нам про собачку.
(Наводящие вопросы - ответы детей.)
Дети: - У него хвостик, лапки, ушки, есть клыки и зубки.
Воспитатель: - Маша, наша собачка не кусается, она добрая. Она играет. Детки, а как собачка лает?
Дети: - Гав-гав-гав.
Маша: - Тогда я с ней тоже поиграю (гладит собачку).
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки острые, шерстка пестрая.
Раздается громко «Иго-го, иго-го».
Воспитатель: - Ребята, а мы никого не забыли?
Дети: - Лошадку! Это она так кричит!
Маша: - Ну-ка, ну-ка покажите, все, все про нее расскажите, все, все про нее расскажите!
Воспитатель: - Аксинья. Помоги мне. Пожалуйста, рассказать про лошадку.
Дети: - У лошадки есть грива, длинный волосяной хвост, ушки, ножки.
Маша: - Аксинья, а стишок знаешь про лошадку?
Воспитатель: - Маша, мы сейчас все вместе расскажем тебе стишок
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.
Ребята, а у нас есть еще маленькие лошадки, давайте и мы поскачем (воспитатель раздает атрибуты, дети едут).
Гоп, гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Маша: - Ребята, мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой. Спасибо вам большое! А вот вам и угощение (раздаёт угощения). Я вас не забуду, еще к вам приду. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
Программное содержание:1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.3. Воспитывать выдержк...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
Продолжаю учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
Программное содержание:1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.3. Воспитывать выдержк...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Чудесный мешочек зайки-побегайки»
Подготовила и провела:Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №99 «Изумрудный город»Шитова О.Ю. Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»Цели: Развитие ре...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Программное содержание:Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.Продолжить учить детей...