Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
план-конспект занятия (младшая группа)

Бычкова Оксана Александровна

Цель: Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.

Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.

Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей..

Звукосочетаний «пи-пи-пи», «гав-гав», «иго-го», «мяу». Обогащать словарь детей

прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы своих товарищей.. Звукосочетаний «пи-пи-пи», «гав-гав», «иго-го», «мяу». Обогащать словарь детей прилагательными «большой», «мягкий», «маленький», «пушистый».

Оборудование: Игрушки - собака, лошадка, кошка, медведь, заяц, цыпленок, пчелка, чудесный мешочек. Раздаточный материал. Атрибуты лошадки.

Предварительная работа: Провести беседу, кто узнает по описанию игрушку. Рассмотреть иллюстрацию с игрушками. Поиграть в игру «Узнай и назови».

Ход занятия

Дети сидят полукругом, раздается стук в дверь, дверь открывается, заходит кукла Маша грустная.

Кукла Маша: - Это детский садик?

Воспитатель: - Да!        

Кукла Маша: - Ребята здравствуйте!

 Воспитатель: - Машенька, почему ты такая грустная?

Кукла Маша: - Сегодня хотела поиграть в интересную игру, а оказалось, что играть не с кем.

Воспитатель: - Не переживай Маша мы с тобой поиграем.

Маша: - Вот мешочек не простой, в нем много игрушек. Я буду показывать игрушку, а вы вместе с воспитателем расскажите, что знаете об этой игрушке.

Воспитатель: - Ребята, поиграем?

Дети: - Да! (Хором)

Пчелка: - (достает игрушку - кошку). Что это за игрушка?

Дети: - Кошка!

Воспитатель: - Артём, расскажи Маше все, что знаешь о кошке, а вы ребята, помогайте.

Наводящие вопросы - ответы детей.

Дети: - Кошка пушистая, у нее есть лапки, хвостик - длинный, ушки - маленькие, шкурка мягкая и есть усы, она умеет мяукать.

Воспитатель: - Ребята, давайте повторим про кошку все вместе.

Маша: - Умница, София, о кошке знает многое.

Воспитатель: - Маша, а ты послушай потешку.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы,
Удивительной красоты.
Глазки смелые, зубки белые.
Вот какой наш котик.

Маша: - Ой, ребята, смотрите, кто это? Пушистый, уши длинные.

Дети: - Заяц!

Воспитатель: - Лиза. Расскажи Маше о зайчике, а вы дети, помогайте (Наводящие вопросы - ответы детей.)

Дети: - У зайки длинные уши. Хвостик маленький, шубка пушистая, передние лапки короткие, задние длинные. Живет он в лесу.

Маша: - Ребята, ну - ка повторите все вместе.

Дети: - (хоровые ответы)

Маша: - А что заяц любит?

Дети: - Морковь!

Воспитатель: - Маша, а про зайчика хочешь стих послушать?

У зайчика ушки

Торчат на макушке,

Любит он вкусный

Листик капустный.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Всё потому, что

Ест он морковку!

Маша: - Ай да умненький зайчик! Ребята, а это кто?

Дети: - Мишка!

Воспитатель: - Саша, расскажи Маше про мишку косолапого, а вы, ребята, слушайте внимательно.

(Наводящие вопросы - ответы детей).

Дети: - он большой и косолапый. Живет в лесу, собирает шишки. Любит мед.

Воспитатель: - Ребята, покажите, какой он большой?

(дети имитируют, показывают величину, рост медведя)

Воспитатель: - А давайте мы покажем, как идет медведь по лесу?

Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И в карман кладет,
Вдруг упала шишка
Мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногою - топ.

Вот видишь, Маша, детки какие молодцы, они про мишку много чего знают.

Маша: - Посмотрите. Посмотрите, да кто же это такой?

Дети: - Цыпленок!

Воспитатель: - Даша, расскажи нам, пожалуйста, что ты знаешь про цыпленка?

(Наводящие вопросы - ответы детей.)

Дети: - Цыпленок маленький, желтенький. У него есть крылышки, лапки, клюв, глазки синенькие.

Маша: - Ребята, повторите еще раз, чтобы я запомнила, как пищит цыпленок?

Дети: - Пи-пи-пи.

Воспитатель: - Цыпленок маленький, он очень хочет тихо пищит, поможем ему хором! (хоровые ответы).

Маша: - Вот так-то лучше, молодцы. Вот посмотрите еще одну игрушку, кто это?

Дети: - Собачка!

Воспитатель: - Артём, расскажи Маше и всем нам про собачку.

(Наводящие вопросы - ответы детей.)

Дети: - У него хвостик, лапки, ушки, есть клыки и зубки.

Воспитатель: - Маша, наша собачка не кусается, она добрая. Она играет. Детки, а как собачка лает?

Дети: - Гав-гав-гав.

Маша: - Тогда я с ней тоже поиграю (гладит собачку).

Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки острые, шерстка пестрая.


Раздается громко «Иго-го, иго-го».

Воспитатель: - Ребята, а мы никого не забыли?

Дети: - Лошадку! Это она так кричит!

Маша: - Ну-ка, ну-ка покажите, все, все про нее расскажите, все, все про нее расскажите!

Воспитатель: - Аксинья. Помоги мне. Пожалуйста, рассказать про лошадку.

Дети: - У лошадки есть грива, длинный волосяной хвост, ушки, ножки.

Маша: - Аксинья, а стишок знаешь про лошадку?

Воспитатель: - Маша, мы сейчас все вместе расскажем  тебе стишок

Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик.
И верхом поеду в гости.

Ребята, а у нас есть еще маленькие лошадки, давайте и мы поскачем (воспитатель раздает атрибуты, дети едут).

Гоп, гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой
Он качает головой,
Вот какой красивый!

Маша: - Ребята, мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой. Спасибо вам большое! А вот вам и угощение (раздаёт угощения). Я вас не забуду, еще к вам приду. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Программное содержание:1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.3. Воспитывать выдержк...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Продолжаю учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Программное содержание:1. Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.2. Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества.3. Воспитывать выдержк...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Продолжить учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»...

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Чудесный мешочек зайки-побегайки»

Подготовила и провела:Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №99 «Изумрудный город»Шитова О.Ю. Тема: «Чудесный мешочек зайки-побегайки»Цели: Развитие ре...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» Программное содержание:Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке.Продолжить учить детей...