Карта мониторинга уровня патриотического воспитания дошкольника.
материал (старшая группа)
Карта мониторинга поможет оценить уровень заний детей о себе и своей семье,детском саде, о человеке, о рдном городе, Родине,клультуре и географических компонетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_monitoringa.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Уровень патриотического воспитания дошкольников»
Раздел | Критерии | Начал уч.год. | Конец уч.год |
Представление о себе и своей семье | Знает своё имя и фамилию. | ||
Знает имена, отчества родителей, место их работ | |||
Знает домашний адрес | |||
Знаком со своей родословной. | |||
Знает своё имя и фамилию. | |||
Знает имена, отчества родителей, место их работы. | |||
Представления о детском саде | Ориентируется в помещении детского сада, знает их названия и функции. | ||
Знает адрес детского сада | |||
Имеет представление о профессиях сотрудников детского сада. | |||
Представ-ление о человеке | Знает о разных ступенях развития человека | ||
Знает об основных потребностях человека (здоровый образ жизни). | |||
Представления о родной стране, родном городе. | Знает название города, улиц, площади. | ||
Знает символы родного города (флаг, герб) | |||
Знает достопримечательности города (музей, дворец молодёжи, дома культуры…) | |||
Знает название страны, её столицы и символы России (флаг, герб, гимн) | |||
Знает название города, улиц, площади. | |||
Представление о культуре | Знаком с прикладным искусством («Дымка», «Хохлома», «Городец», «Гжель»…) | ||
Имеет представление о народных праздниках и традициях | |||
Представление о географических компонентах | Имеет представление о планете Земля | ||
Знает природно-климатические зоны и их обитателей (пустыня, тундра, тропики) | |||
Знает о природных особенностях нашего региона (растения, животные, климат) |
Инструкция о проведении среза уровней патриотической воспитанности
старших дошкольников.
Для проведения среза уровней патриотической воспитанности старших дошкольников необходимо своевременно подготовить бланки: «Диагностическая программа изучения уровней патриотической воспитанности старших дошкольников» и «Ведомость среза уровня патриотической воспитанности старших дошкольников». Такая подготовка осуществляется отдельными воспитателями, участвующими в диагностическом исследовании.
В «Диагностической программе изучения уровней патриотической воспитанности старших дошкольников» определены 6 показателей патриотической воспитанности, даны характеристики признаков их проявления:
Представление о себе и своей семье;
Представления о детском саде;
Представление о человеке;
Представления о родной стране, родном городе;
Представление о культуре;
Представление о географических компонентах;
Эти показатели даны в определенной градации. Каждый из них имеет 3 последовательных уровня (высокий, средний, низкий). Точно такие же показатели патриотической воспитанности старших дошкольников помещены в «Ведомости среза уровня патриотической воспитанности старших дошкольников». Оформив в ведомости список учащихся, субъект диагностического исследования анализирует свои выводы, полученные в ходе изучения учащихся с помощью диагностических методов и методик. Далее он проставляет в графах для каждого учащегося баллы (от 1 до 3), характеризирующие уровень развития у него выделенных показателей патриотической воспитанности. В заключении проводится математическая обработка полученных результатов. Её основные этапы:
1) для каждого воспитанника выводится среднее арифметическое, характеризующее уровень патриотической воспитанности старших дошкольников; для этого 5 цифр в графах у данного ученика складываются и делятся на 6;
2) выводится общий балл, характеризующий уровень развития каждого из 6
показателей по классу в целом; для этого все цифры по данной вертикальной графе показателей складываются и делятся на число детей в группе;
3) в заключении выводится итоговый балл, характеризующий уровень патриотической воспитанности старших дошкольников в группе в целом. Это можно сделать двумя способами:
- сложить по итоговой вертикали цифры, характеризующие уровень развития показателей каждого ребёнка, и разделить это число на количество учащихся;
- сложить по итоговой горизонтали цифры, характеризующие уровень патриотической воспитанности старших дошкольников в группе каждого из показателей, и разделить полученную сумму на число показателей, т.е. на 6. Можно использовать оба эти способа вычисления для проверки правильности расчётов. Такой срез, проведённый даже в условиях одной группы, даёт материал для определённых педагогических выводов:
1. В результате среза можно увидеть, какие показатели патриотической
воспитанности старших дошкольников развиты лучше, а на какие стоит обратить
более пристальное внимание.
2. Проведя срезы одновременно в нескольких группах, и сопоставив их результаты, можно увидеть, как формируется в них патриотическая воспитанность.
Анализ материалов среза, проведённых на основе диагностической программы, позволяет субъекту диагностического исследования выделить типичные уровни патриотической воспитанности старших дошкольников.
Название уровней Пределы, в которых колеблются баллы, характеризующие этот уровень
Высокий От 2,8 до 3
Низкий От 2 до 2,8
Средний От 1 до 2
Разумеется, эти уровни и присущие им баллы условны. Их характеристика опосредуется индивидуальными особенностями дошкольников. Вместе с тем отнесение учащихся к ним позволяет:
1) подсчитать по результатам срезов количество воспитанников, имеющих тот или иной уровень патриотической воспитанности; сопоставить полученные результаты и тем самым судить о динамике её развития в процессе воспитательной работы. Сочетание такого способа замера патриотической воспитанности учащихся группы с изложенными ранее способами служит средством их взаимопроверки, взаимообогащения;
2) вместе с тем отнесение учащихся к группам с тем или иным уровнем патриотической воспитанности создает возможности для осуществления дифференцированного подхода к ним, разработки по отношению к каждой из этих групп общих мер воздействия.
Примечание. Показателями патриотической воспитанности старших дошкольников выступают: 1.полнота и прочность знаний об истории, социальном устройстве российского государства, культуре и традициях всех народов России; 2.степень проявления интереса к усвоению патриотических знаний; 3.проявление чувства гордости за свою Родину, её свершения; 4.сформированность патриотических умений и навыков, устойчивость в соблюдении норм и правил поведения в обществе, проявление желания в будущем служить в Вооруженных силах РФ; 5.стремление быть творцом во благо интересов Родины. Оценка уровней патриотической воспитанности младших школьников: - высокий уровень от 2,8 до 3 баллов; - средний уровень от 2 до 2,8 баллов; - низкий уровень от 1 до 2 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...
Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».
laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"
ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...
ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти
Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...