"Защитникам Отечества... Ура!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

календарно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papy_raznye_nuzhny.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

Февраль: Тема недели «Защитникам Отечества … Ура!» «Папы разные нужны, папы разные важны»  Продолжительность недели:  13.02.23.- 17.02.23 год.  Гюльмалиева Е.В.

Цель: воспитание уважения к защитникам Отечества. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества.

Итоговое мероприятие: поздравительная газета «Мой папа солдат»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

Внести:  шапочки для подвижных игр.

Центр книги/грамоты

Поместить: картотека загадок  о военных профессиях, картотека стихов про армию, В .Бороздин  «Звездолетчики». А. Митяев  «Почему Армия родная». А. Жаров  «Пограничник», К. Чичков «Вечный огонь», В. Аушева «Солдатик» (отрывок), О. Высотская  «Мой брат уехал за границу», стихи  о папах и дедушках. А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» «Дуют ветры в феврале» А. Маршак,  дагестанская народная сказка «Храбрый мальчик».

Центр музыки

Внести: Праздничная» муз. Т. Попатенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера. Ю. Слонова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Самолет»

Центр художественного искусства

Поместить: альбома: «Военные профессии», «Военная техника»

Центр природы и экспериментирования

Внести: 

Центр игротеки

Поместить: н/п  игра: «Военная техника», разрезные картинки по теме «Военные профессии», «Военная техника»

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: атрибуты к игре

Центр конструктивных игр

Поместить: разные конструкторы. Схемы построек.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели.  Рекомендации по закреплению темы.

Привлечь родителей:  к сбору  иллюстраций и фотографий для альбома

Предложить подобрать:  фотографии пап в армейской форме

Привлечь родителей к совместной поделке: рисунки на конкурс по ПДД

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

_____

Организация образовательной деятельности

Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00- 7.50.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать помощь воспитателю в поливе цветов.

Беседа: «Мой папа, где он работает»  

Цель: поговорить с детьми о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких.

Беседа в ходе рассматривания альбома: «Военные профессии», «Военная техника».

Цель: знакомить детей с военными профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.

Заучивание стихотворений о 23 февраля.

 Цель: работать над вырази-тельностью речи, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, Развивать память, пробуждать интерес к поэзии.

Беседа о празднике «День защитников Отечества», «Наша армия

  Цель: формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. (Голицына, стр. 137)

Д/ игра: «Подбери определение к слову военный»

Цель: продолжать активизировать использование в речи детей прилагательные.

Ч.Х.Л. А. Жаров «Пограничник»

Цель: продолжать знакомить с военными профессиями.

Д/ игра: «Транспорт военный и гражданский»

Цель: учить  детей классифицировать транспорт.

Д\и «Собери солдата»

Цель: закрепить знания о со-ставных элементах военных профессий, об отличительных признаках летчика, солдата, моряка и т.д.

Разучивание пальчиковой гимнастики:    «23 февраля»

Подарите мне фуражку /Ритмичное касание одинако-вых пальцев  обеих рук, начи-ная с большого/

Сапоги и автомат./Разводить одинаковые пальцы, начиная  с больших/

Стану воином отваж-ным/Сжимание рук в кулаки/

Защищать вас буду рад./Пальцы сцепить в замок/

7.50-

Утренняя гимнастика. Комплекс №   25 (упражнения с предметами)

8.05-8.10

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

9.00- 9.40

Занятия

Познавательно – исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема: «Кто такие защитники?»

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Вид деятельности

музыкальная: 

Тема: «Будущие защитники»

Цель: познакомить с произведением «Марш» Прокофьева С.. Формировать правильное дыхание, умение петь протяжно, напевно. Упражнять в пружинном полуприседании.

Занятия

Познавательно -  исследовательская деятельность

( ФЭМП )

Е. Колесникова

Занятие № 18

Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно.

Стр. 48-49.

Вид деятельности: двига-тельная (улица)

Подвижная игра: «Кто быстрее до флажка».                                                                                                      

Цель: развивать двигательную активность малоподвижных детей, совершенствовать умение быстро  бегать;  развивать реакцию, ловкость.

Занятия

Коммуникативная деятельность

( развитие речи / ЧХЛ)

Е. Колесникова

Занятие №18

Тема: « Звуки «Ч-Щ», слушание потешки , моделирование , нахождение различий в двух похожих рисунках.

Стр. 43-44.

Вид деятельности: музыкальная:

Занятия

Изобразительная деятельность

( рисование )

Тема: «Открытка для папы»

Цель: учить различать различные роды войск, познакомить с понятием «Отечество»; учить воспроизводить защитный цвет при раскрашивании военной техники (оливковый, зеленый, коричневый); продолжать учить детей пользоваться палитрой, познакомить с приемами смешивания красок гуашь для получения других оттенков.

Вид деятельности: двига-тельная.

по плану инструктора

Занятия

Вид деятельности: изобра-зительная (аппликация)

Тема: « Подарок  для папы»

Изготовление подарков для пап к празднику.

Вид деятельности: двига-тельная:

по плану инструктора

9.20-11.40

Прогулка

Карточка №

Наблюдение: «Не все метели улетели».

Цель: обратить внимание детей на контрасты конца зимы – кругом намело огромные сугробы, а на крышах уже висят сосульки. Предложить детям найти ответ на вопрос, почему так происходит.

Трудовая деятельность – предложить ребятам смести снег с уличного оборудования

Цель:  формировать доброжелательное отношение к труду.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Обратить внимание детей на внешний вид. Каждая ли собака может жить на улице в конуре? Какие собаки служат в армии?

Труд в природе: наполнить кормушки кормом для под-кормки птиц.

Цель: учить проявлять заботу о птицах.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за солнцем. Сказать детям, что зимой солнце не греет, оно не поднимается высоко, путь его становится короче.

Цель: воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, побуждать к использованию слов, обозначающих зимние явления.

Предложить детям подмести снег на веранде, который намели февральские метели.

Цель: воспитание стремления к самостоятельности.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за растительным миром.

Наблюдая за деревьями, обратить внимание детей на красоту деревьев в зимнем наряде. Обратить внимание детей на то, что в сильные морозы ветки деревьев хрупкие, ломаются легко, потому что «сок» по веткам не движется, а замерз. (Сравнить, как ломается сосулька).

Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Прогулка

Карточка №

Наблюдение за состоянием погоды, за  ветром.

Цель: продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения, активизировать словарь.

Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

12.00-12.25

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.25- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Подъем, закаливание, гимнастика после сна,     (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.15- 15.25

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.35- 16.00

Индивидуальная работа:

( с подгруппой)

Н/игра: «Самый внимательный»  

                                                                                                       Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание и скорость реакции при закреплении знаний детей о военных профессиях.

Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю. Сло-нова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Самолет»

Цель: продолжать  знакомить  с творчеством композиторов.   Развивать интерес к песням на тему армии.

Индивидуальная работа:

( с подгруппой)

Д/игра: «Вчера, сегодня, завтра».

Цель: в активной форме учить различать временные понятия «вчера»,  «сегодня», «завтра».

Ч.Х.Л.  Дагестанская народная сказка «Храбрый мальчик».

Цель: воспитывать нравственные качества личности: доброту, смелость, любовь к Родине. Учить передавать эпизод из прочитанной сказки.

Индивидуальная работа:

( с подгруппой)

Д/ игра:  Что это… ", "Направо – налево".

Цель: закреплять пространственные ощущения.

Заучивание стихотворения: «Дуют ветры в феврале» А. Маршак.

Цель: продолжать знакомить детей с армией и военными профессиями. Приобщать детей к поэзии. Развивать умение выразительно читать стихи.

Индивидуальная работа:

( с подгруппой)

Работа с ножницами.

Цель: продолжать учить правильно держать ножницы и срезать плавно углы квадрата.

Просмотр видеофильма: «Военный парад».

Цель:  расширять представления детей о военной технике, разных родов войск. Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, Родину.

Индивидуальная работа:

( с подгруппой)

Н/п  игра: «Военная техника».

Цель: учить называть военную технику, определять ее назначение, классифицировать по заданным признакам.

.

Строительная игра предложить детям сделать: «Военный аэродром»

Цель:  построить взлётную полосу, ангар для самолёта, обыграть постройку, продолжать учить детей играть вместе, сообща.

16.00- 17.00

Прогулка

Карточка №

П/игра: «Самым ловким ока-жись!»

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Прогулка

Карточка №

Игровое упражнение: «Бра-вые солдаты»

Цель: развитие положитель-ных эмоций при выполнении подражательных действий.

Прогулка

Карточка №

П/ игра: «Разведчик»

Цель: развивать координацию движений, внимание.

Прогулка

Карточка №

Игровое упражнение: «Бра-вые солдаты»

Цель: развитие положитель-ных эмоций при выполнении подражательных действий.

Прогулка

Карточка №

Печатание на снегу.

Цель: развить фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка.

17.10- 17.30

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.40- 19.00

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...