"Защитникам Отечества... Ура!"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Февраль: Тема недели «Защитникам Отечества … Ура!» «Папы разные нужны, папы разные важны» Продолжительность недели: 13.02.23.- 17.02.23 год. Гюльмалиева Е.В.
Цель: воспитание уважения к защитникам Отечества. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества.
Итоговое мероприятие: поздравительная газета «Мой папа солдат»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: шапочки для подвижных игр. |
Центр книги/грамоты | Поместить: картотека загадок о военных профессиях, картотека стихов про армию, В .Бороздин «Звездолетчики». А. Митяев «Почему Армия родная». А. Жаров «Пограничник», К. Чичков «Вечный огонь», В. Аушева «Солдатик» (отрывок), О. Высотская «Мой брат уехал за границу», стихи о папах и дедушках. А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» «Дуют ветры в феврале» А. Маршак, дагестанская народная сказка «Храбрый мальчик». |
Центр музыки | Внести: Праздничная» муз. Т. Попатенко, «Праздник» муз. М. Раухвергера. Ю. Слонова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Самолет» |
Центр художественного искусства | Поместить: альбома: «Военные профессии», «Военная техника» |
Центр природы и экспериментирования | Внести: |
Центр игротеки | Поместить: н/п игра: «Военная техника», разрезные картинки по теме «Военные профессии», «Военная техника» |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: атрибуты к игре |
Центр конструктивных игр | Поместить: разные конструкторы. Схемы построек. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Взаимодействие с родителями | Взаимодействие с социальными партнерами | |||
СОШ | Театр | Библиотека | Другие | |
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Рекомендации по закреплению темы. Привлечь родителей: к сбору иллюстраций и фотографий для альбома Предложить подобрать: фотографии пап в армейской форме Привлечь родителей к совместной поделке: рисунки на конкурс по ПДД | ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ _____ |
Организация образовательной деятельности
Время | Дни недели | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
7.00- 7.50. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Оказать помощь воспитателю в поливе цветов. Беседа: «Мой папа, где он работает» Цель: поговорить с детьми о том, кем работает папа, какую пользу он приносит окружающим, стране, как заботится о детях и близких. | Беседа в ходе рассматривания альбома: «Военные профессии», «Военная техника». Цель: знакомить детей с военными профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Заучивание стихотворений о 23 февраля. Цель: работать над вырази-тельностью речи, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, Развивать память, пробуждать интерес к поэзии. | Беседа о празднике «День защитников Отечества», «Наша армия Цель: формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. (Голицына, стр. 137) Д/ игра: «Подбери определение к слову военный» Цель: продолжать активизировать использование в речи детей прилагательные. | Ч.Х.Л. А. Жаров «Пограничник» Цель: продолжать знакомить с военными профессиями. Д/ игра: «Транспорт военный и гражданский» Цель: учить детей классифицировать транспорт. Д\и «Собери солдата» Цель: закрепить знания о со-ставных элементах военных профессий, об отличительных признаках летчика, солдата, моряка и т.д. | Разучивание пальчиковой гимнастики: «23 февраля» Подарите мне фуражку /Ритмичное касание одинако-вых пальцев обеих рук, начи-ная с большого/ Сапоги и автомат./Разводить одинаковые пальцы, начиная с больших/ Стану воином отваж-ным/Сжимание рук в кулаки/ Защищать вас буду рад./Пальцы сцепить в замок/ |
7.50- | Утренняя гимнастика. Комплекс № 25 (упражнения с предметами) | ||||
8.05-8.10 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | |||||
8.50-9.00 | Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций | ||||
9.00- 9.40 | Занятия Познавательно – исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: «Кто такие защитники?» Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. Вид деятельности музыкальная: Тема: «Будущие защитники» Цель: познакомить с произведением «Марш» Прокофьева С.. Формировать правильное дыхание, умение петь протяжно, напевно. Упражнять в пружинном полуприседании. | Занятия Познавательно - исследовательская деятельность ( ФЭМП ) Е. Колесникова Занятие № 18 Тема: «Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4-5. Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. Стр. 48-49. Вид деятельности: двига-тельная (улица) Подвижная игра: «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать двигательную активность малоподвижных детей, совершенствовать умение быстро бегать; развивать реакцию, ловкость. | Занятия Коммуникативная деятельность ( развитие речи / ЧХЛ) Е. Колесникова Занятие №18 Тема: « Звуки «Ч-Щ», слушание потешки , моделирование , нахождение различий в двух похожих рисунках. Стр. 43-44. Вид деятельности: музыкальная: | Занятия Изобразительная деятельность ( рисование ) Тема: «Открытка для папы» Цель: учить различать различные роды войск, познакомить с понятием «Отечество»; учить воспроизводить защитный цвет при раскрашивании военной техники (оливковый, зеленый, коричневый); продолжать учить детей пользоваться палитрой, познакомить с приемами смешивания красок гуашь для получения других оттенков. Вид деятельности: двига-тельная. по плану инструктора | Занятия Вид деятельности: изобра-зительная (аппликация) Тема: « Подарок для папы» Изготовление подарков для пап к празднику. Вид деятельности: двига-тельная: по плану инструктора |
9.20-11.40 | Прогулка Карточка № Наблюдение: «Не все метели улетели». Цель: обратить внимание детей на контрасты конца зимы – кругом намело огромные сугробы, а на крышах уже висят сосульки. Предложить детям найти ответ на вопрос, почему так происходит. Трудовая деятельность – предложить ребятам смести снег с уличного оборудования Цель: формировать доброжелательное отношение к труду. | Прогулка Карточка № Наблюдение за домашними животными: какое животное помогает солдатам служить в армии? (собака) Обратить внимание детей на внешний вид. Каждая ли собака может жить на улице в конуре? Какие собаки служат в армии? Труд в природе: наполнить кормушки кормом для под-кормки птиц. Цель: учить проявлять заботу о птицах. | Прогулка Карточка № Наблюдение за солнцем. Сказать детям, что зимой солнце не греет, оно не поднимается высоко, путь его становится короче. Цель: воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, побуждать к использованию слов, обозначающих зимние явления. Предложить детям подмести снег на веранде, который намели февральские метели. Цель: воспитание стремления к самостоятельности. | Прогулка Карточка № Наблюдение за растительным миром. Наблюдая за деревьями, обратить внимание детей на красоту деревьев в зимнем наряде. Обратить внимание детей на то, что в сильные морозы ветки деревьев хрупкие, ломаются легко, потому что «сок» по веткам не движется, а замерз. (Сравнить, как ломается сосулька). Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. | Прогулка Карточка № Наблюдение за состоянием погоды, за ветром. Цель: продолжать развивать наблюдательность, умение делать выводы и умозаключения, активизировать словарь. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу. |
12.00-12.25 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
12.25- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) | ||||
15.00-15.10 | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.15- 15.25 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) | ||||
15.35- 16.00 | |||||
Индивидуальная работа: ( с подгруппой) Н/игра: «Самый внимательный» Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание и скорость реакции при закреплении знаний детей о военных профессиях. Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю. Сло-нова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Самолет» Цель: продолжать знакомить с творчеством композиторов. Развивать интерес к песням на тему армии. | Индивидуальная работа: ( с подгруппой) Д/игра: «Вчера, сегодня, завтра». Цель: в активной форме учить различать временные понятия «вчера», «сегодня», «завтра». Ч.Х.Л. Дагестанская народная сказка «Храбрый мальчик». Цель: воспитывать нравственные качества личности: доброту, смелость, любовь к Родине. Учить передавать эпизод из прочитанной сказки. | Индивидуальная работа: ( с подгруппой) Д/ игра: Что это… ", "Направо – налево". Цель: закреплять пространственные ощущения. Заучивание стихотворения: «Дуют ветры в феврале» А. Маршак. Цель: продолжать знакомить детей с армией и военными профессиями. Приобщать детей к поэзии. Развивать умение выразительно читать стихи. | Индивидуальная работа: ( с подгруппой) Работа с ножницами. Цель: продолжать учить правильно держать ножницы и срезать плавно углы квадрата. Просмотр видеофильма: «Военный парад». Цель: расширять представления детей о военной технике, разных родов войск. Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, Родину. | Индивидуальная работа: ( с подгруппой) Н/п игра: «Военная техника». Цель: учить называть военную технику, определять ее назначение, классифицировать по заданным признакам. . Строительная игра предложить детям сделать: «Военный аэродром» Цель: построить взлётную полосу, ангар для самолёта, обыграть постройку, продолжать учить детей играть вместе, сообща. | |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № П/игра: «Самым ловким ока-жись!» Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. | Прогулка Карточка № Игровое упражнение: «Бра-вые солдаты» Цель: развитие положитель-ных эмоций при выполнении подражательных действий. | Прогулка Карточка № П/ игра: «Разведчик» Цель: развивать координацию движений, внимание. | Прогулка Карточка № Игровое упражнение: «Бра-вые солдаты» Цель: развитие положитель-ных эмоций при выполнении подражательных действий. | Прогулка Карточка № Печатание на снегу. Цель: развить фантазию, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка. |
17.10- 17.30 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) | ||||
17.40- 19.00 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...

Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...