Презентация к отчету по самообразованию.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формировать речевую деятельность детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики. Задачи: Подобрать для развития мелкой моторики пальчиковые игры, практические задания, настольные игры, подготовить дидактический материал; Спланировать работу с детьми по развитию мелкой моторики; Разучить с детьми пальчиковые игры; Знакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлекать их к совместной деятельности; Приобретение детьми практических умений и навыков;
Актуальность: Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Благодаря речи малыш познаёт окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, выражает свои чувства и переживания. Лев Семенович Выгодский отмечал, что если «ребёнок до трех лет по каким- то причинам не усвоил речи и не начал ей обучатся с трёхлетнего возраста, то на самом деле окажется, что трехлетнему ребёнку гораздо труднее, чем полуторагодовалому». Этим и обусловлен выбор темы моего саморазвития.
Этапы работы: 1 этап: Информационно – аналитический (подбор литературы): Алябьева Е.А «Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения». – М.: ТЦ Сфера,2010. Анищенкова Е.С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов» – М.:АСТ: Астрель.2008. Круглова А.М. «Говорим правильно». Логопедические игры и упражнения. – М.: РИПОЛ классик,2013. Куликовская Т.А. «Артикуляционная гимнастика в считалках». – М.:Издательство ГНОМ и Д,2008. Савельева Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО -ПРЕСС»,2010. Цвынтарный В.В. «Играем пальчиками и развиваем речь». – СПб., издательство «Лань», 1999. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения по развитию речи». – М.: Айрис – пресс, 2007.
2 этап: Практический; Составление картотеки пальчиковых игр и физкультминуток; Подбор художественного слова; Подбор дидактических игр; Подбор информации для родителей в родительский уголок («Для чего нужны пальчиковые игры?», «Игры по дороге в детский сад», «Игры на кухне», «Развивающая речевая среда» и т.д. );
Средства развития мелкой моторики: Массаж кистей рук: Самомассаж ладоней щеткой для волос или аппликатором Кузнецова. Массаж шариками Су- Джок ; Пальчиковая гимнастика и физкультминутки: Застегивание пуговиц, липучки : Игры -шнуровки : Игры с мелкими предметами:
«Сухой бассейн», «Сухой бассейн с игрушками»: Работа с конструктором: Мозаика, цветные крышечки, «Волшебный коврик»:
Рисование пальцем, ватными палочками : Рисование на крупе, лепка:
Цветные бантики(скрутить быстро бантик): Используем разные виды пальчиковых, би -ба- бо , настольных театров, театров на палочках, ложках и др.)
3 этап: Представление опыта: На родительском совете были представлены игры, требующие минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития мелкой моторики рук детей данного возраста; Были подготовлены памятки: «Развитие мелкой моторики рук подручными материалами»;
Вывод: Проанализировав данную работу, пришла к выводу, что цель мною была достигнута, так как у детей наблюдается положительная динамика. Дети, ранее плохо владевшие речью стали охотнее общаться друг с другом и с взрослыми, словарный запас вырос, игровой замысел у детей расширился, они стали более организованными, внимательными. Повысились навыки самообслуживания. Следовательно, тема для данной работы – актуальна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: Самообразование педагога
Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя –...
Презентация плана по самообразованию воспитателя высшей категории, почетного работника общего образования Российской Федерации Шрамковой Г.Д. Тема: "Значение мелкой моторики в развитии речи у младших дошкольников"
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...
Презентация - Отчёт по самообразованию "Нетрадиционные виды продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Декупаж"
В данной презентации представлена моя работа с детьми в технике Декупаж, которую мы осваивали в течение учебного года....
презентация: Отчет по самообразованию "Формирование о географических представлений у детей дошкольного возраста"
Отчет по самообразованию география это реальность....
Презентация по теме самообразования «Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста».
целенаправленное развитие у ребенка осознанного эмоционально - положительного отношения к себе, другим людям...
Презентация долгосрочный проект самообразования по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
деятельность детей по опытной деятельности...
Презентация Презентация «Использование темы самообразования в образовательном процессе» (Мнемотехника)
"Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"...