Отчет по проекту "Мой дом - моя семья"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Отчёт по проекту « Мой дом – моя семья».
Воспитатель: Евстифеева Е В
Актуальность проекта:
Семья - первая ступень в жизни человека. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев –основное содержание моей работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы
Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях. Привить детям интерес к изучению своего прошлого, своих корней, воспитывать уважительное отношение к своим родителям, любовь к Родине.
Цель проекта:
Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства
привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
- Формировать представление о семье. Дать понятие ребёнку, что он часть семьи.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, родному дому.
- Закладывать основы чуткого, заботливого отношения к родным людям, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.
- Подвести к пониманию зависимости между эмоциональным состоянием близких и поведением ребёнка.
Свою работу я вела по программе «Мой Родной Дом» под редакцией Э.П. Костиной, Н.Н. Кочневой, Л.Г. Каримовой, Л.А. Семиковой.
Данная программа для детей четвёртого года жизни содержит 4 раздела :
«Мой мир» где дети должны иметь элементарное представление о родном доме. Ощущать себя сыном (дочкой), мальчиком, (девочкой). Знать своё имя, фамилию. Знать членов семьи по именам ( папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка). Осознавать понятие «Я- член семьи».
«Мир людей». Дети должны ощущать чувство родства с близкими людьми, уметь строить родственные связи : Моя мама. Ты- моя бабушка, Я – твой брат. Проявлять отзывчивость на состояние взрослых (пожалеть, обнять, говорить ласковые слова). По выражению лица и жестам понимать отдельные проявления эмоций людей: смех, плач, гнев.
« Мир природы»: Иметь элементарные знания о домашних животных, комнатных растениях, растениях растущих близ дома. Иметь представления о насекомых (бабочки, жуки). Выполнять посильные действия в совместной деятельности с взрослыми в семье, в детском саду по уходу за растениями и животными ( насыпать корм, налить воду). Бережно относится к природе.
«Рукотворный мир»: Иметь элементарные знания о жилище людей ( дом, квартира), представления о предметах домашнего быта( одежда, мебель, игрушки, утварь), о продуктах питания. Проявлять бережное отношение к игрушкам и предметам ( не ломать игрушки, беречь одежду).
Свою работу по данному проекту я начала с составления перспективного плана, подбора необходимой литературы и материалов. Проинформировала родителей о целях и задачах проекта. Попросила изготовить небольшие альбомы о своей семье, с именами членов семьи , для удобства запоминания имен. Родители охотно отозвались на мою просьбу и практически все принесли альбомы.
Дети с удовольствием и большим интересом рассматривали свои и чужие альбомы, хвалились своими мамами и папами.
Побеседовала с детьми на тему: «Я и мой дом», «Моя семья - моя радость»,
«С кем я живу», ( кто есть в семье, как их зовут). Читали художественную литературу: Рассказ «Мама» Ю. Яковлева , сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди». «Мамина дочка» В.Белов. Загадки и стихи про семью.
Играли в Д/и «Собери свою семью», « Семейное древо», «Собери картинку»
По второму разделу «Мир людей» провела беседы: «Как я люблю маму», «Как я помогаю маме»; «Моя бабушка», Моя сестра», «Я и мой папа», «Я и мой дедушка», «Я и мой брат».
Рассматривали сюжетные картинки: «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Семейные традиции»,
Беседовали на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Почему мама рассердилась?». Вопросы: Какое может быть настроение у мамы? Почему у мамы плохое настроение? Чтобы вы сделали , чтобы мама улыбнулась?
Читали пословицы и поговорки о семье.
Чтение художественной литературы: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев.
Дидактические игры: «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать. «Кому, что нужно для работы» (закрепление представления о членах семьи, их профессиях)
Изготавливали поздравительные открытки для пап и дедушек, для мам и бабушек. С/р игра «Помощники».
Читали и разучивали стихи о маме и бабушках.
Раскрашивали раскраски.
С/р игра: «Семья», Накроем стол к обеду», «Уложим куклу Машу спать», «Искупаем дочку».
По разделу «Мир природы» беседовали о домашних животных. Каких животных вы знаете? Как за ними ухаживать? Где они живут? Рассматривали иллюстрации.
Играли в Д/и «Размести животных у дома».
Рассматривали комнатные растения и говорили о способах ухода за ними. Беседовали о том, как дети помогают маме ухаживать за комнатными растениями. Как и в чём помогают другим членам семьи?
Играли в д/и «Мамины помощники».
По разделу «рукотворный мир» рассматривали иллюстрации домов. Говорили о том, что дома бывают разные. Беседовали на тему: «Мебель, что это такое и зачем она нужна?». Продукты питания: «полезные и вредные». «Игрушки нужно беречь», «Будь аккуратным».
Играли в д/и «Размести мебель в своей комнате», «Накрой на стол», «Чьи это вещи».
Некоторые игры я разместила в лэпбуке «Моя семья»
Лэпбук Моя Семья
Данное пособие можно использовать в образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности.
Цель использования дидактического пособия:
Знакомить детей с ролью семьи, профессиями их близких, увлечениями, семейными традициями и ценностями.
Задачи:
Расширять представления детей о понятии «Семья» через игры и различные виды деятельности;
Развивать творческо – познавательную деятельность через совместную работу взрослого и ребѐнка;
Развивать речевую активность у детей, побуждать к рассуждению;
Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
Основные достоинства пособия:. Является ярким атрибутом в предметно - развивающей среде. Данное пособие можно использовать с младшего дошкольного возраста и на протяжении всего дошкольного возраста.
Лэпбук «Моя семья» содержит:
Дидактическая игра «Генеалогическое древо»
Цель игры: Формировать представление о генеалогическом древе. Учить создавать простейшее генеалогическое древо, выстраивая цепочку родственных взаимоотношений. Расширять и закреплять представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях; закреплять умение называть свою фамилию, имя, отчество и имена, отчества членов семьи. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи, чувство гордости за свою семью.
Игровой материал: Макет дерева с кармашками, фотографии членов семьи.
«Стихи о семье», «Загадки и пословицы о семье»
Цель: Развивать связную речь, умение поддерживать беседу, делиться своими впечатлениями. Формировать умение объяснять смысл пословиц и поговорок о семье.
Дидактическая игра «Составь свою семью». Игра представляет собой набор фигурок членов семь разного пола и возраста. Из них можно выложить свою семью, рассказать о них.
Цель: Дать представления о родственных отношениях. Выкладывать свою семью. Можно посчитать, сколько членов семьи, кого больше мужчин или женщин, кто кому приходится.
Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом»
Цель: Называть и показывать членов семьи по возрасту. Умение рассказывать о своей семье. Развивать у детей речевые способности, активизировать словарь детей. Дидактическая игра «Родство» Цель: Дать представления о родственных отношениях. Выкладывать свою семью. Можно посчитать, сколько членов семьи, кого больше мужчин или женщин, кто кому приходится.
«Семейные праздники», «Семейные традиции»
Уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка. Необходимую для нормальных взаимоотношений; каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции.
Дидактическая игра «Профессии»
Цель: Знакомить детей с профессиями. Дать представление о том, что профессии могут быть женские и мужские. Расширять знания, о профессиях родителей.
Дидактическая игра «Помогаем маме»
Цель: Дать представление о том, что каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела и обязанности. Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них.
Альбом «Моя семья» Цель:
Формировать понятие семья. Формировать знания детей о понятии «семейный фотоальбом». Умение рассказывать о своей семье. Развивать у детей речевые способности, активизировать словарь детей. Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями. Побуждать детей поддерживать беседу.
Дидактическая игра « Собери картинку»
Дидактическая игра «Сравни картинки и найди отличия »
Раскраски
Дидактическая игра «Чьи это вещи? »
Цель: Расширять знания, о профессиях родителей. Развивать связную речь, умение поддерживать беседу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проделанной работе по семье ребёнка
Как составить отчет о проделанной работе по семье ребёнка...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-744367-1491330714.jpg)
Отчет по проекту "Моя дружная семья"
Задачи этого проекта: расширить представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.Познакомить с понятием «Генеалогическое древо Семьи».Воспитывать...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/24/picture-900059-1548320185.jpg)
Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»
Отчет мероприятия посвящённому Международному дню семьи:«Наша дружная СЕМЬЯ!» подготовила Степанова Е. Н. Гр. №6 «Ежата»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/05/picture-903273-1583412109.jpg)
Презентация отчета к проекту "Моя дружная семья"
Актуальность реализации проекта: Педагоги уделяют большое внимание организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитываются возраст детей, их желания, характер самостоятельн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/25/picture-1252041-1590397278.jpg)
Отчет о проведении праздника "День семьи, любви и верности"
Отчет о проведении праздника "День семьи, любви и верности"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/31/picture-1336918-1627740442.jpg)
Отчет по краткосрочному проекту : "День семьи, любви и верности".
Лето подарило нам прекрасный праздник - Всероссийский День семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля. С 06.07.2020-10.07.2020 г. в нашем детском саду был проведен краткосрочный проект, посвящ...