Педагогический совет на тему: Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в контексте ФГОС ДО"
методическая разработка
Конспект педагогического совета в форме деловой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект педагогического совета | 239.8 КБ |
презентация по теме педсовета | 906.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработчик: Шашко Наталья Михайловна, старший воспитатель МКДОУ детского сада «Теремок»
Педагогический совет №2
от 30.11.2022г.
Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
в контексте ФГОС ДО».
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах современных образовательных технологий, целью которых является оздоровление дошкольников.
Задачи:
- Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
- Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп.
- Развивать творческий потенциал педагогов.
Повестка дня:
1. Блиц – турнир «вопрос – ответ» с педагогами (введение в тему педсовета) (старший воспитатель)
2. Деловая игра (старший воспитатель)
3. Выступление педагогов:
- «Реализация здоровьесберегающих технологий в средней группе» (воспитатель средней группы)
- «Игровой самомассаж» (воспитатель старшей группы)
- «Игровые упражнения по фонетической, логопедической ритмике и коррекции поведения» (воспитатель подготовительной к школе группы)
4. Педагогическая находка на тему: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через русские народные подвижные игры» (воспитатель)
5. Аналитическая справка тематического контроля «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО» (старший воспитатель)
6. Вручение дипломов за профессиональный смотр-конкурс нестандартного
физкультурного оборудования и памятных подарков.
7. Подведение итогов педагогического совета. Проект решения.
Слайд 1.
I. Организационная часть
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Рада вас приветствовать на нашем педагогическом совете, тема которого: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в контексте ФГОС ДО».
Блиц – турнир «вопрос – ответ» с педагогами.
Чтобы отправиться на наш педсовет, вам нужно выбрать карточку. (Педагогам предлагаются карточки с изображением: мяча и обруча), каждый выбирает одну карточку.
Педагогам по очереди задаются вопросы, правильный ответ служит проездным билетом на педсовет.
Каждому педагогу задается по одному вопросу.
Вопросы:
- Перерыв в занятиях для отдыха? (физкультминутка)
- Дорожка лыжника? (лыжня)
- Распорядок жизнедеятельности ребенка на протяжении суток? (режим дня)
- Как часто проводится физкультурный досуг с детьми дошкольного возраста? (1раз в месяц)
- Детский зимний транспорт? (санки)
- Цель обливания холодной водой? (закаливание)
- Максимально допустимая продолжительность непосредственно образовательной деятельности в старшей группе?
- Процесс изменения форм и функций организма человека (физическое развитие).
- Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения)
- Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения).
- ОВД, развивающий глазомер? (метание)
- Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии).
- Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика)
- Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо налево, кругом)
С помощью выбранной вами карточке, вы можете занять место в своей команде, справа от меня команда «Мячи», слева от меня – команда «Обручи».
Первое задание. «Представление команд»
Приветствие, девиз команд без специальной подготовки. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды.
Итак, на все вопросы мы получили ответы, значит с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наш педагогический совет.
Слайд 2.
II. Основная часть
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …»
В.А. Сухомлинский
Здоровье – это основание жизненной целостности организма, а болезнь источник ее распада. Здоровый ребенок – эталон и практически достижимая норма детского развития. Здоровый ребенок должен рассматриваться как целостный телесно-духовный организм. Его оздоровление это не совокупность лечебно- профилактических мероприятий, а форма развития. Расширения психофизиологических возможностей детского организма. Именно поэтому здоровье детей и основанная в нем жизненная целостность организма должны стать точкой приложения усилий педагогов.
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.
Слайд 3, Слайд 4.
ФГОС ДО направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, а также ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств. Важно отметить, что в Стандарте понятие «здоровье» дается более конкретно- психическое и физическое , добавляется новое понятие «Эмоциональное благополучие», акцентируется внимание на формирование общей культуры личности, ценностей здорового образа жизни.
Во ФГОС задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях: приобретение опыта двигательной деятельности, становление целенаправленности, саморегуляции в двигательной сфере и овладение нормами и правилами здорового образа жизни.
Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.
Второе задание «Мозговая атака»
Обеим командам предлагается заполнить таблицу, что входит в ФОР. Давайте с вами выведем модель Физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Назовите, что входит в нее.
Слайд 5.
Выберите участника из вашей команды, который озвучит «ФОР», а остальные помогают ему. Выступают обе команды.
Третье задание «По секрету – всему свету»
Слайд 6.
Давайте теперь разберем, что же является средствами физического воспитания.
- Гигиенические факторы: режим дня, занятий, сна, питания, гигиена одежды, обуви, уборка групповых комнат и зала, физкультурных пособий.
- Естественные силы природы: солнце, воздух и вода.
- Физические упражнения.
Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, т.к. каждое из них влияет на организм.
Слайд 7.
Методы физического воспитания:
- Метод строго регламентированного упражнения (техника движений, порядок повторений), точное количество упражнений, нормирование интервалов нагрузки и отдыха (прыжки в чередовании с ходьбой). Использование пособий, тренажеров на занятиях.
- Игровой метод (сюжетные и несюжетные, а также спортивные игры).
- Соревновательный метод. Способствует практическому освоению действий физических упражнений («кто быстрее принесет флажок», «кто дальше бросит мяч»).
- Метод круговой тренировки, заключается в том, что ребенок передвигается по заданному кругу, выполняя определенные упражнения, позволяющие воздействовать на все группы мышц.
Слайд 8. Методы обучения, способствующие усвоению ребенком двигательного опыта:
- Информационно-рецептивный, выражается во взаимодействии педагога и ребенка. Педагог – доносит знания, а ребенок – их осознает и запоминает.
- Репродуктивный метод, педагог придумывает систему упражнений, направленных на воспроизведение известных ребенку действий, которые сформировались. Данный метод позволяет использовать по образцу.
- Метод проблемного обучения, в основе которого лежат законы развития мышления (имитация, сюжетные подвижные игры).
Слайд 9. Способы организации детей на занятии:
- Фронтальный, все дети выполняют одно и то же упражнение.
- Групповой способ, при этом дети делятся на подгруппы, ( например: одна группа: закрепляет ловлю мячей, а другая – отрабатывает метание мяча, а затем группы меняют упражнения. Используется, если есть еще один воспитатель.
- Поточный «станционный» способ, заключается в выполнении одного и того же упражнения по очереди, беспрерывным потоком (старшая и подгот. группы)
- Посменный, когда дети выполняют одно движение сменами (одновременно 3-4 человека), упражнение в равновесии на четырех пособиях, спрыгивание со скамейки и лазания.
- Индивидуальный способ, когда ребенок самостоятельно выполняет полученное задание от педагога и выполняет его. Приведите пример…(когда используем ребенка для показа задания)
Четвертое задание. Игра «Волшебный сундучок» (Физминутка)
Одному игрок из каждой команды предлагается достать предмет из «Черного ящика» - мяч, кеглю, флажок, кольцо и т.д., придумать вместе с командой в какие игры или эстафеты можно поиграть с этим атрибутом.
Пятое задание «Педагогическая находка»
Выступление педагогов:
- «Реализация здоровьесберегающих технологий в средней группе» (воспитатель средней группы)
- «Игровой самомассаж» (воспитатель старшей группы)
- «Игровые упражнения по фонетической, логопедической ритмике и коррекции поведения» (воспитатель подготовительной к школе группы)
4. Педагогическая находка на тему: «Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через русские народные подвижные игры» (воспитатель)
Шестое задание «Решение ситуаций»
Для каждой команды подготовлено по 1 ситуации. Для решения каждой отводится по 3 мин. Сначала вы обсуждаете ситуацию внутри команды, затем зачитываете, отвечаете на поставленные вопросы в конце текста и рассуждаем все вместе.
1 Ситуация такая: воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей. Порвано платье, прервано занятие. Испорчено настроение ребенка. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.
А теперь вопросы:
- Каким должен быть выход из сложившейся ситуации? Действия воспитателя?
- Что приобрели дети в данной ситуации?
2 ситуацию: В группе есть ребёнок ОВЗ. Воспитатель с детьми собирается в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. Воспитатель с детьми заходит в зал и начинает занятие. Ребёнок с ОВЗ не выполняет заданные упражнения, балуется, тем самым нарушает дисциплину занятия, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с этим ребенком, дети начинают шуметь и баловаться. Как итог: занятие сорвано, время заканчивается, в зал приходит следующая группа детей. Дети уходят в группу.
А теперь вопросы:
- Каким должен быть выход из сложившейся ситуации? Действия воспитателя?
- Что приобрели дети в данной ситуации?
III. Заключительная часть
«Здоровье – самый главный показатель жизнедеятельности каждого человека, и только с хорошим здоровьем можно жить полноценной жизнью. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...
Все мы прекрасно понимаем, как важно беречь свое здоровье. Но делаем ли мы что-то для того, чтобы сохранить его на долгие годы.
Сейчас мы выполним с вами психотехническое упражнение, с помощью которого можно снять усталость, обрести внутреннюю стабильность и почувствовать уверенность в себе.
Упражнение называется «Внутренний луч».
Приметите удобную позу, сядьте удобно.
(Включается спокойная музыка)
Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность - спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой, своей жизнью и своей профессией.
И теперь вместе, не открывая глаза, произносим «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!»
Слайд 10.
Закончить семинар мне хотелось бы словами Сухомлинского В.А., он писал: «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда. Отдыха, питания, гимнастикой и спортом. Закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание…»
Слайд 11. Спасибо за внимание.
Проект решения педагогического совета:
- Обогатить групповые физкультурные центры оборудованием с целью развития двигательных навыков и регулирования двигательной активности детей.
- Уделить особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
- Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно- пространственной среды для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.
- Воспитателям групп систематизировать индивидуальную работу с детьми по физическому развитию и укреплению здоровья.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …» В.А. Сухомлинский
Средства физического воспитания: Гигиенические факторы: режим дня, занятий, сна, питания, гигиена одежды, обуви, уборка групповых комнат и зала, физкультурных пособий. Естественные силы природы: солнце, воздух и вода. Физические упражнения. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, т.к. каждое из них влияет на организм.
Методы физического воспитания: Метод строго регламентированного упражнения (техника движений, порядок повторений), точное количество упражнений, нормирование интервалов нагрузки и отдыха (прыжки в чередовании с ходьбой). Использование пособий, тренажеров на занятиях. Игровой метод (сюжетные и несюжетные, а также спортивные игры). Соревновательный метод. Способствует практическому освоению действий физических упражнений («кто быстрее принесет флажок», «кто дальше бросит мяч»). Метод круговой тренировки, заключается в том, что ребенок передвигается по заданному кругу, выполняя определенные упражнения, позволяющие воздействовать на все группы мышц.
Методы обучения, способствующие усвоению ребенком двигательного опыта: Информационно-рецептивный, выражается во взаимодействии педагога и ребенка. Педагог – доносит знания, а ребенок – их осознает и запоминает. Репродуктивный метод, педагог придумывает систему упражнений, направленных на воспроизведение известных ребенку действий, которые сформировались. Данный метод позволяет использовать по образцу. Метод проблемного обучения, в основе которого лежат законы развития мышления (имитация, сюжетные подвижные игры).
Способы организации детей на занятии: Фронтальный, все дети выполняют одно и то же упражнение. Групповой способ, при этом дети делятся на подгруппы, ( например: одна группа: закрепляет ловлю мячей, а другая – отрабатывает метание мяча, а затем группы меняют упражнения. Используется, если есть еще один воспитатель. Поточный «станционный» способ, заключается в выполнении одного и того же упражнения по очереди, беспрерывным потоком (старшая и подгот . группы) Посменный, когда дети выполняют одно движение сменами (одновременно 3-4 человека), упражнение в равновесии на четырех пособиях, спрыгивание со скамейки и лазания. Индивидуальный способ, когда ребенок самостоятельно выполняет полученное задание от педагога и выполняет его.
«Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда. Отдыха, питания, гимнастикой и спортом. Закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание …» Сухомлинский В.А .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический педагогический совет На тему: «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС»
Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста. Задачи:1)актуализация знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года;2) развива...
Педагогический совет в ДОО " Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольной организации"
Педагогический совет в ДОО " Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольной организации"...
Педагогический совет на тему: «Совершенствование логического мышления дошкольников в соответствии с ФГОС путем различных игровых технологий»
Повышение уровня знаний педагогов по методике развития логического мышления в соответствии с ФГОС,овладение различными технологиями развития у детей умственной деятельности, формирование творческого п...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Познавательное и речевое развитие в соответствии с ФГОС"
Презентация на педагогический совет «Познавательное и речевое развитие в соответствии с ФГОС"...
Выступление на педагогическом совете на тему: Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО
Выступление на педагогическом совете на тему: Социально – коммуникативное развитие дошкольника в соответствии с ФГОС ДО...
Педагогический совет на тему: "Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
Проблема развития речи является одной из актуальных, поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач. С целью совершенствования работы ...
Доклад на педагогическом совете по тебе: «Развитие музыкальных способностей у дошкольников в контексте ФГОС».
Доклад на педагогическом совете по тебе: «Развитие музыкальных способностей у дошкольников в контексте ФГОС»....