ТК "Слесарь"
материал
Технологическая карта профессия "Слесарь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnalog._karta.slesar.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта беседы
ФИО участника: Медведева Ксения Николаевна
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема беседы: Знакомство детей с профессией «Слесарь коммунального хозяйства»
Возрастная группа: Старшая группа (5-6 лет)
Цель занятия: Познакомиться с профессией слесарь коммунального хозяйства, его инструментами и внешним видом.
Задачи:
- Образовательная: Упражняться в выборе инструментов для слесаря коммунального хозяйства.
- Развивающая: Запомнить технику безопасности в дидактической игре на интерактивной панели.
- Воспитывающая: Воспитывать умение выслушивать других и высказывать свою точку зрения.
Дополнительные задачи: Выполнить задания и получить за это звёздочку.
Словарная работа: Слесарь коммунального хозяйства, гаечный ключ
Планируемый результат беседы:
1.Воспитанники познакомились с профессией слесарь коммунального хозяйства, с его инструментами.
2.Воспитанники запомнили технику безопасности в дидактической игре на интерактивной панели.
3.Воспитанники воспитывали умение выслушивать других и высказывать свою точку зрения.
Воспитанники познакомились с профессией слесарь коммунального хозяйства, его инструментами и внешним видом.
Подготовительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, приглашение в группу представителя этой профессии.
Материалы и оборудование: Документ камера – изображение слесаря коммунальных работ, интерактивная панель д\и «Собери инструменты слесарю», раскраски с инструментами слесаря.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы и приёмы | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно - мотивационный этап | Заинтересовать детей в предстоящей образовательной деятельности. | Словесный/художественное слово/фронтальный. | -Здравствуйте, ребята, я сейчас прочитаю вам загадку, и вы сразу отгадаете, о ком мы сегодня поговорим. -Но перед этим давайте встанем и проведем наше утреннее приветствие. -Встаем в круг на расстоянии вытянутой руки. -Утром солнышко проснулось, Потянулось, потянулось. (руки вверх) Свои лучики раскрыло, (руки развести в стороны) Всем улыбки подарило! (показать улыбку) | Выполняют движения с сопровождением речи. | Понимание предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Погрузиться в проблемную ситуацию. | Словесный/ загадка/фронтальный. | -Теперь сядем ровно на стул, ноги вместе и я вам прочитаю загадку. « К нам пришел сегодня в дом Мастер с гаечным ключом. Он пришел сегодня к нам, Чтоб сменить на кухне кран.» - Да всё правильно это слесарь. | Слушают и отвечают | Готовность выполнить с желанием проблемную ситуацию. |
2.2. | Этап восприятия материала | Провести беседу, используя метод вопрос-ответ. | Словесный/беседа/фронтальный. | - Давайте вспомним, кто такой слесарь. -Что он делает? -Какие инструменты у него есть? -Всё правильно слесарь - это очень старинная профессия, он работает с металлом и хорошо разбирается в изделиях, сделанных из него. Чтобы справиться с металлом у слесаря есть специальные инструменты. | Смотрят, слушают и отвечают. | Слушают, смотрят, отвечают и понимают. |
2.3. | Этап практического решения проблемы. | Создать условия совместной/самостоятельной деятельности. | Словесный/наглядный/игровой/беседа, изображения, д/и/фронтальный(подгрупповой). | -Сыграем в игру «Собери инструменты слесарю», но перед этим вспомним т\б. -Сейчас давайте наши глазки немного отдохнут.(после игры) Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза) Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост) Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О») Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз) Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево) Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз) -Запомните – не следует брать инструмент и работать без разрешения взрослого и без его присутствия. -С ними нельзя затевать игру, обращаться надо бережно и аккуратно, не оставлять где попало, стараться, чтобы на них не попадала влага, почему? -Они могут заржаветь и станут работать хуже или совсем испортятся. -Ну и после работы все инструменты необходимо убирать в специально отведенное место. | Включаются в д/и с соблюдением техники безопасности. | Выполняют совместную/самостоятельную деятельность. |
3. | Заключительный этап | Развивать умения анализировать, делать выводы, умение высказывать свою точку зрения. | Словесный/беседа/фронтальный. | -А сейчас, давайте вспомним все, что мы узнали о такой важной профессии. - Какую работу он выполняет? -Какие качества нужны слесарю? - Хотели бы вы стать слесарем? -Молодцы, ребята, вы все рассказали правильно, а теперь давайте поможем слесарю – надо раскрасить только те инструменты, которые необходимы ему в работе. | Анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы, рисуют. | Анализ деятельности в беседе. |