Семинар «Современные подходы к художественно-эстетическому развитию»
материал
Мастер-класс для педагогов «Техника Айрис-фолдинг как развитие творческого потенциала дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_ayris-folding.docx | 46.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Веселоярский детский сад "Сказка"
Мастер-класс для педагогов
«Техника Айрис-фолдинг
как развитие творческого потенциала
дошкольников»
Подготовила: Мартыненко М.Д.,
воспитатель
Актуальность данной темы обусловлена тем, что у большинства современных детей, все чаще специалистами отмечается общее моторное отставание и слабое развитие моторики рук. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.
Таким образом, возможности освоения мира этими детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития сложно координированных движений руки у детей, имеющих речевые нарушения, оказывается недостаточным для освоения письма, формирует школьные трудности.
- Занятие айрис-фолдингом совершенствует моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение в школе.
- Значительно влияет на формирование таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.
- Айрис-фолдинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает.
- Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.
Рукоделие в технике айрис-фолдинг - это способ самовыражения, ощущения радости творчества, изображения своего состояния, креативного мышления, целеполагания, рефлексии.
Техника айрис-фолдинг возникла на территории Голландии. Эта техника достаточно проста и интересна для людей любого возраста, особенно она нравится детям, так как получаемое в результате изображение радует глаз объёмом и ярким пространственным решением.
Для выполнения работы потребуется:
Схема рисунка. Готовый шаблон можно распечатать из интернета или начертить самим. Указанные цифры на полосках обозначают, в каком порядке нужно их раскладывать.
- Выбираем желаемый рисунок, распечатываем.
- Возьмем плотную бумагу или картон на изнаночную сторону с помощью копирки переносим контур нашего рисунка. Если у вас нет копирки, можно вырезать ваше изображение по контуру и обвести на картон.
- Вырезаем обведенную фигуру, чтоб получилось «окошко»
- Наш шаблон располагаем под картоном (изнанкой вверх), закрепляем шаблон бумажным скотчем или скрепками.
- Нарезаем бумагу полосками по 3 - 4см и складываем вдоль пополам (чтоб на готовой работе не было видно линий среза, и работа смотрелась аккуратно)
- Начинаем приклеивать полоски от края (от цифры 1), располагаем ребром (сгибом) к линии на шаблоне. Клей наносим только на картон, он не должен попадать на шаблон. Лишнюю часть бумаги обрезаем. Продолжаем так работать, чередуя цвета, пока не останется совсем маленькое окошко, которое заклеиваем кусочком бумаги.
- Теперь берем лист бумаги такого же размера как ваш картон, хорошо смазываем клеем и заклеиваем всю изнаночную сторону (прячем наши наклеенные полоски).
- Аккуратно убираем шаблон ...
- По желанию готовую работу можно украсить бусинками, стразами и т.п.
В процессе выполнения композиции в технике айрис-фолдинг, происходит самовыражение детей без слов, развитие моторики рук, мастерства, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Изображения, выполненные в технике айрис-фолдинга, являются прекрасным украшением для поздравительных открыток, коллажей, обложек для книг, закладок, записок и фотоальбомов. Эта техника не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Успехов и вдохновения! Займитесь с детьми очень интересным видом творчества – айрис-фолдингом.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАССА
Тема: «Техника Айрис-фолдинг
как развитие творческого потенциала
дошкольников»
(изготовление вазы в технике айрис-фолдинг)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Участники мастер-класса: педагоги МБДОУ.
Форма организации: групповая.
Средства:
* музыкальное сопровождение;
* тематические буклеты;
* оборудование - цветной картон, цветная бумага, айрис-схема «ваза», ножницы, канцелярский нож, скотч, клей, салфетки для рук, материалы для декора.
Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой аппликации «айрис фолдинг», научить создавать изделия (открытки), используя данную технологию, активизировать творческие умения педагогов, повысить их компетентность в вопросах художественно-эстетического развития детей.
Задачи:
- Использовать творческое воображение и индивидуальные способности участников мастер-класса при организации продуктивной деятельности.
- Развивать навыки и умения работы с бумагой.
- Помочь педагогам освоить нетрадиционную технику аппликации и создать с ее помощью открытку.
- Дать советы по применению техники «айрис фолдинг» при обучении детей.
Ожидаемый результат:
* создание праздничной открытки с помощью айрис - схемы;
* применение педагогами техники «айрис-фолдинг» дома при изготовлении праздничных открыток с детьми.
Организационная структура мастер-класса
Этапы работы мастер-класса | Содержание этапа | Деятельность участников | Время |
Подготовительно-организационный | Постановка целей и задач. Вступительное слово ведущего мастер-класса. Уважаемые педагога! Сегодня хочу познакомить вас с инновационной художественной технологией «айрис- фолдинг», которая способствует укреплению мелкой моторики рук детей, развитию таких психических процессов как внимание, память, творческое воображение, логическое мышление. Также данная техника позволяет закрепить у детей навыки работы с ножницами, развивает аккуратность, эстетический вкус, умение работать с различными материалами и сочетать различные цветовые гаммы, закрепляет навыки счета, воспитывает чувство прекрасного и развивает фантазию. «Айрис-фолдинг» в переводе с английского означает радужное складывание или радуга красок. Такое название оправдано, так как картинка, выполненная в данной технике, получается радужной и яркой. Родиной айрис- фолдинг считается Голландия. Данная техника позволяет детям создавать яркие открытки и композиции с эффектом объемного изображения. | Проявляют заинтересованность, активную позицию | 5 мин. |
Основная часть | Содержание мастер-класса, план действий Сегодня мы попробуем с вами изготовить открытку «Ваза» в технике айрис-фолдинг. Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: картон, цветная бумага, ножницы, канцелярский нож, линейка, карандаши, клей, скотч, материалы для декорирования открытки (ленточки, бусы, пайетки и др.). А также схема-шаблон, которая определяет порядок выкладывания бумажных полосок, их расположение в соответствии с цветом. Айрис-шаблоны можно взять из интернета, а можно научиться создавать их самостоятельно, тогда ваша работа будет по-настоящему уникальной. Сегодня мы попробуем изготовить нашу открытку, используя готовый айрис-шаблон «ваза». Алгоритм выполнения работы следующий: 1.Берем рисунок вазы, который будем выкладывать в технике айрис-фолдинг. 2. Складываем пополам лист цветного картона. 3. На одну половину листа наносим рисунок и вырезаем по контуру, используя канцелярский нож. В результате получится «окошко», в котором мы разместим схему айрис-фолдинг. 4. Нарезаем полоски из цветной бумаги шириной 3 см. Складываем их пополам в длину. 5. При помощи скрепок размещаем схему на лицевой стороне картонного листа так, чтобы в отверстии появились радужные квадраты айрис-фолдинга. 6. Начинаем выкладывать полоски на схему с цифры 1. 7.Полоски приклеиваем или закрепляем скотчем на картонный лист. Если полоски слишком длинные, их можно обрезать. 7. Снимаем наш шаблон. 8. Изнаночную сторону заклеиваем второй половиной картона. 9. Аппликацию можно дополнить деталями (ленточки, цветы, бусы и др.) Все зависит от вашей фантазии и возможностей. А сейчас я предлагаю вам создать свои открытки, воспользовавшись подготовленными шаблонами. (Под спокойную негромкую музыку педагоги самостоятельно выполняют работы). | Выполняют задание в соответствии с обозначенной задачей, проявляя индивидуальность, фантазию при создании открытки | 20мин. |
Рефлексивно-оценочный | Выставка выполненных работ. Заключительное слово. Обсуждение с педагогами процесса изготовления открытки (с какими трудностями столкнулись в ходе выполнения работы, что не получилось и т.д.). Я думаю, такая открытка станет прекрасным подарком в любой праздник для членов семьи или друзей. На память о нашем мастер-классе для вас подготовлены тематические буклеты с советами по обучению детей данной технике. (Вручение буклетов педагогам). Спасибо за внимание! | Обмен мнениями, личными впечатлениями от мастер-класса | 10 мин. |
ЛИТЕРАТУРА
- Аверина, И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в детском саду: практическое пособие/ И.Е. Аверина, – Москва: АЙРИС ПРЕСС, 2007.- 113 с. - Текст: электронный
- Джонс, Фиона. Фантазии из бумаги. Техника. Приемы. Изделия / Фиона Джонс, - Москва: АСТ-Пресс Книга, 2006.-160с. - Текст: печатный
- Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья. Методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей/ Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева, – Москва: Мозаика – Синтез, 2007.- 146 с.- Текст: электронный
- Зверева, О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект/ О.Л.Зверева, Т.В.Кротова, – Москва: Сфера, 2005. – 80 с. – Текст: электронный
- Лыкова, И.А. Миниатюры на яйце: учебно-методическое пособие для педагогов и родителей / И.А. Лыкова, – Москва: ИД «Карапуз», 2003. – 16 с. – Текст: печатный
Мелосская, Б.Г. Искусство вырезания из бумаги. Картины, открытки, дизайнерские украшения / Б.Г. Мелосская, - Харьков: Аргумент Принт, 2013.- 264 с.- Текст: печатный
- Пищикова, Н.Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике – 2 / Н.Г. Пищикова, – Москва: Скрипторий 2003, 2013. – 64с. – Текст: печатный
- Соловьева, Л.Н. Пасхальные яйца. Альбом. Серия «Русский сувенир»/ Л.Н. Соловьева, – Москва: Интербук - бизнес, 1997. – 96с. – Текст: печатный
- Уолтер, Хелен. Узоры из бумажных лент/ Хелен Уолтер, Москва: Ниола21 век, 2012.-112с. - Текст: печатный
- Черныш, И.В. Удивительная бумага/ И.В. Черныш, – Москва: АСТ пресс, 1998.- 160 с. – Текст: печатный
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
- Айрис фолдинг: схемы, шаблоны по популярной технике для детей: сайт/ Knittоchka.Ru: женский портал.- 2018. - URL: https://knittochka.ru/raznoe-2/ajris-folding-shemy-shablony.html (дата обращения: 05.03.2021). – Тест: электронный
- Айрис фолдинг – модная техника рукоделия с необычными эффектами: сайт/ Женские увлечения: интернет-журнал о хобби. – 2013-2020. - URL: https://zhenskie-uvlecheniya.ru/ajris-folding-texnika-rukodeliya.html (дата обращения: 11.03.2021). – Текст: электронный
- Ирис фолдинг схемы. Методическое пособие «айрис-фолдинг». Подготовка шаблона для айрис фолдинга: сайт/gostehstrоy.ru. – 2021. - URL: https://gostehstroy.ru/idei/iris-folding-shemy-metodicheskoe-posobie-airis---folding/ (дата обращения: 10.03.2021). Текст: электронный
- Курилова, Л.В. Техника айрис-фолдинг как развитие творческого потенциала дошкольников: сайт / Л.Н.Курилова, Г.Н. Мусатова // Совушка: электронный научно-практический журнал. - 2018.- N1 (11). - URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 12.03.2021). – Текст: электронный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Реализация современных подходов к художественно – эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Презентация "Реализация современных подходов к художественно – эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования"...
Современные подходы к художественно-эстетическому развитию дошкольников
В методической разработке представлена в соответствии с ФГОС дошкольного образованияОО "Художественно-эстетическое развитие"(основные понятия, цели, задачи и условия реализации ФГОС ДО) Совр...
Современные подходы к художественно-эстетическому развитию дошкольников
Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ведь человек будущего должен быть созидателем, с развитым...
Современные подходы к художественно эстетическому развитию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО
laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем бол...
Современные подходы к художественно-эстетическому развитию дошкольников
В статье говорится о современных методах и приемах. используемых для художественно - эстетического развития детей....
Консультация для педагогов «Современные подходы к художественно-эстетическому развитию дошкольников»
laquo;Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: че...