проект "Мир домашних и диких животных"
проект (старшая группа)
Комитет образования
администрации Балаковского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №8
г. Балаково Саратовской области
по экологическому воспитанию
детей старшей группы
Воспитатель: Снежина М.В.
Введение
Актуальность проекта
Вид проекта
Цель и Задачи проекта
Форма проведения проекта
Поэтапная совместная деятельность
Ожидаемые результаты
Реализация проекта
Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится, должное внимание. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать. В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме и показать их жизнь в дикой природе. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних и диких условиях и об их содержании.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
В процессе наблюдений за детьми мы (воспитатели) заметили у несколько детей устойчивый интерес к животным. Они обращали особое внимание на иллюстрации из книг, на картинки и игрушки с домашними и дикими животными, с удовольствием слушали стихи и произведения о животных, озвучивая их. Могли долго играть с животными, переставлять с места на место, по нескольку раз пересматривать иллюстрации. Опросив родителей этих детей, мы узнали, что дома они тоже проявляет большой интерес к животным и игре с ними. Вскоре и остальные дети стали вовлекаться в эту игру, после чего у нас и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в домашних и диких условиях.
информационно-практический, игровой, исследовательский
июль
- воспитанники старшей группы
- родители воспитанников
- воспитатели
Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних и диких животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних и диких животных, где живут, как передвигаются, какие звуки издают.
- Уметь узнавать животных, живущих рядом с человеком и обитающих в лесу, запоминать общеупотребительные слова, обозначающие животных;
- Узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних и диких животных и называть их.
- Обращать внимание на внешний вид животных и их различия, на части тела;
- Формировать умение рассматривать картинки, иллюстрации с дикими и домашними животными.
- Расширять запас понимаемых слов.
- Формировать умение отвечать на вопрос: «Кто это?».
- Формировать умение бережно относиться ко всему живому: не обижать животных, ласково обращаться с ними, защищать их.
- конспекты непрерывной образовательной деятельности
- циклы бесед;
- пальчиковые, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные игры, игр с конструктором;
- выставки детского творчества;
- оснащение предметно-развивающей среды группы;
- оформление фотоальбомов, папок-передвижек;
- литературные и музыкальные произведения;
- наглядный материал.
I. Подготовительный этап
1.Сбор информации о домашних и диких животных;
2. Определить уровень знаний детей о домашних и диких животных;
3. Подобрать наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, набор игрушек животных;
4.Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей;
5. Подобрать конспектов занятий по теме проекта; 6. Подобрать художественную литературу для чтения; 7. Подготовить материал для изобразительной деятельности, лепки и аппликации;
II.Основной этап
1.Занятия по всем видом непосредственной образовательной деятельности;
2. Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживание, уходе за домашними дикими животными;
3. Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций и книг с животными и их детенышей;
4. Проведение пальчиковых, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых, театрализованных игр, игр с конструктором;
5. Чтение художественной литературы, заучивание наизусть потешек, стихов, отгадывание загадок.
III.Заключительный этап
Подведение итогов;
Презентация проекта.
- Установление прочной взаимосвязи с родителями воспитанников, формирование навыков действовать сообща;
- Обогащение и углубление знаний о домашних и диких животных;
- Привитие ответственности за домашнего питомца;
- Закрепление знаний о детенышей животных;
- Воспитание любви к животным, желание заботиться о них;
- Обогащение словарного запаса;
- Развитие речи у детей, мышления, воображения и эмоциональной отзывчивости;
- Воспитание у детей любознательности и чувства сопереживания к живым существам;
- Формирование навыков действовать сообща, умение играть в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_domashnih_i_dikih_zhivotnyh.docx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задание для родителей по теме: "Зимние забавы".Предлогается домашние
Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме "Зимние забавы". Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет...
Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"
домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...
Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....
Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...