Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи дошкольников
проект (младшая группа)
Проект на тему "Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи дошкольников".
Актуальность проекта.
Большое значение в развитии мелкой моторики рук имеет художественное творчество, в процессе которого ребёнок осуществляет действия с различными материалами и инструментами позволяющими овладеть сложными, дифференцированными навыками и умениями, развивающими силу мышечных усилий, ручную умелость, что влияет на речь ребенка. Чем раньше начать работу по развитию мелкой моторики рук, тем более вероятен успех в развитии речи ребенка.
Искусство рисования- это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия.
С самого рождения ребенок непрерывно стремится познать мир. Всё, чем он занимается: двигается, общается, играет или ест, он делает это по-своему, творчески. Творчество является неотъемлемой частью его жизни. Ребёнок ищет каждый раз свой, индивидуальный способ получения информации и самовыражения.Речь не является врождённой способностью, а развивается параллельно с физическим и умственным развитием и служит показателем общего развития. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. От того, насколько легко ребёнок будет общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная деятельность. Процесс овладения речью является одним из самых сложных для ребёнка. В первые годы жизни речь формируется в процессе жизнедеятельности детей. Обучающая роль взрослого наиболее чётко выражается в режимных моментах и на занятиях.
Рисование помогает ему в этом. Рисуя, он не только развивает мелкую моторику, но и учится думать, анализировать, сравнивать, сочинять. Занятия по рисованию позволяют ему гармонично развиваться.
Проблема творчества в истории педагогики всегда была одной из актуальных. Творческие личности нужны во все времена. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Современное общество диктует потребность в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать свои мысли, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Поэтому развитие творчества, формирование творческой личности - одна из главных задач современного дошкольного образования. Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение. Как правило, дети часто копируют предлагаемый им образец, а нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с материалами, инструментами. Это даёт толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной
образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображенияснимает страх перед процессом рисования.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Однако у детей среднего дошкольного возраста еще недостаточно сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Ведь очень важно, каких результатов добьётся ребенок, как будет развиваться его фантазия. В связи с этим, возникла необходимость облегчить рисование с целью создания ситуации успеха у детей, формирования устойчивой мотивации к рисованию. Результат рисования нетрадиционными техниками обычно очень эффективный и не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксу и получать забавный рисунок. Нетрадиционное рисование развивает эстетическое восприятие, фантазию, творческую самостоятельность, дает возможность использовать детям хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, позволяет дошкольникам заниматься рисованием не навязчиво, а с удовольствием; это возможность для детей пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Комбинируя и применяя различные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vliyanie_netraditsishchnnyh_tehnik_risovaniya.zip | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи дошкольников»
Актуальность проекта.
Большое значение в развитии мелкой моторики рук имеет художественное творчество, в процессе которого ребёнок осуществляет действия с различными материалами и инструментами позволяющими овладеть сложными, дифференцированными навыками и умениями, развивающими силу мышечных усилий, ручную умелость, что влияет на речь ребенка. Чем раньше начать работу по развитию мелкой моторики рук, тем более вероятен успех в развитии речи ребенка.
Искусство рисования- это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия.
С самого рождения ребенок непрерывно стремится познать мир. Всё, чем он занимается: двигается, общается, играет или ест, он делает это по-своему, творчески. Творчество является неотъемлемой частью его жизни. Ребёнок ищет каждый раз свой, индивидуальный способ получения информации и самовыражения.Речь не является врождённой способностью, а развивается параллельно с физическим и умственным развитием и служит показателем общего развития. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. От того, насколько легко ребёнок будет общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная деятельность. Процесс овладения речью является одним из самых сложных для ребёнка. В первые годы жизни речь формируется в процессе жизнедеятельности детей. Обучающая роль взрослого наиболее чётко выражается в режимных моментах и на занятиях.
Рисование помогает ему в этом. Рисуя, он не только развивает мелкую моторику, но и учится думать, анализировать, сравнивать, сочинять. Занятия по рисованию позволяют ему гармонично развиваться.
Проблема творчества в истории педагогики всегда была одной из актуальных. Творческие личности нужны во все времена. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Современное общество диктует потребность в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать свои мысли, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Поэтому развитие творчества, формирование творческой личности - одна из главных задач современного дошкольного образования. Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение. Как правило, дети часто копируют предлагаемый им образец, а нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с материалами, инструментами. Это даёт толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной
образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображенияснимает страх перед процессом рисования.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Однако у детей среднего дошкольного возраста еще недостаточно сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Ведь очень важно, каких результатов добьётся ребенок, как будет развиваться его фантазия. В связи с этим, возникла необходимость облегчить рисование с целью создания ситуации успеха у детей, формирования устойчивой мотивации к рисованию. Результат рисования нетрадиционными техниками обычно очень эффективный и не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксу и получать забавный рисунок. Нетрадиционное рисование развивает эстетическое восприятие, фантазию, творческую самостоятельность, дает возможность использовать детям хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, позволяет дошкольникам заниматься рисованием не навязчиво, а с удовольствием; это возможность для детей пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Комбинируя и применяя различные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Продолжительность: краткосрочный (сентябрь - декабрь).
Участники: воспитатели, родители, дети.
Возраст детей: дети в возрасте 2-3 лет.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Проблема: Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так, как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Создание предметно-развивающей среды.
Для успешной реализации работы в данном направлении создана предметно-развивающая среда: организован центр изо творчества, который предусматривает наличие различных предметов и материалов для детского творчества: бумага разного цвета и фактуры, картон, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски акварельные, гуашь, кисти тонкие и толстые, шаблоны и трафареты, стаканчики, салфетки, зубные щётки, поролоновые губки, свечи, листья, ватные палочки, перья, штампы различных форм и размеров, трубочки для коктейля, клей ПВА, пластилин.
Цель проекта:
Создание педагогических условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. (Монотипия, печатанье листьями, рисование пальчиками, ладошками, тычкованием и др.)
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие:
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Познакомить с нетрадиционными способами рисования «Оттиск», рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться гуашью.
Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомер, познавательного интереса.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию, способствовать развитию речи.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетического восприятия.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Методы реализации проекта:
Метод обследования, наглядности; словесный (беседа, рассказ, наблюдение, художественного слова, указания, пояснения);
Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
Мотивационный (убеждение, поощрение).
Предполагаемый результат проекта:
Для детей:
Познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;
Получат практические навыки и умения по использованию техники «Пластилинография», «Пальчиковое рисование», «Рисование ладошками», «Разбрызгивание».
Появится интерес к разнообразным видам и способам рисования, пополнится словарный запас;
Обогатиться словарь детей словами «пейзаж», «изображение». «фон», словами, связанными с приметами осени, зимы (метель, пурга, листопад и др.), выучат стихи об осени, о зиме, елке; прослушают детские песни о временах года (осень, зима).
Для родителей:
Организация совместной работы с детьми.
Активное участие в жизни ДОО.
Проект состоит из трёх этапов:
I. Подготовительный (сентябрь 2022 г.)
II. Основной (октябрь 2022 г. – декабрь 2022 г.)
III. Заключительный (декабрь 2022 г.)
Подготовительный этап решает задачи организационного характера:
- диагностика уровня развития творческих способностей детей;
- определение цели и задач проекта;
- изучение методической литературы;
- анализ многообразия художественных техник рисования, выявление подходящих для детей среднего дошкольного возраста;
- создание предметно-развивающей среды;
- разработка перспективного плана работы (см. Приложение 1).
Основной этап проекта предполагает совместную деятельность с детьми:
- реализация перспективного плана работы по рисованию нетрадиционными техниками;
- проведение НОД, сотворчество со взрослым;
- наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми;
- экспериментирование с изобразительными материалами;
- коллективное творчество;
- выставки детских рисунков;
- консультации для родителей.
Заключительный этап проекта:
- разработка методических рекомендаций по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста;
- обобщение опыта работы по данной теме .
Ожидаемые результаты.
- Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.
- Овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Практическая значимость проекта.
- Участие в конкурсах детских рисунков на муниципальном и областном уровне.
| Тема (техника) | Цель | Материал |
Сентябрь. | «Дождик» | Познакомить с приемами пальчикового рисования, развивать чувство композиции и ритма. Закреплять навыки рисования гуашью. | Альбомный лист, акварель, салфетка, баночка с водой. |
«Бабочка». | Учить детей на мокром листе делать отпечатки ладошек, и складывать пополам лист. Дорисовывать бабочку красками. | Альбомный листы, поролон, вода, тарелочки с гуашью, краски, кисточки, салфетки. | |
«Березовая роща» | Научить способу получения изображения прижиманием растений разной величины и формы (листочки). | Альбомный лист, кисть, березовые лисья разной величины, гуашь всех цветов, кисть, салфетка, баночка с водой, картинки с изображением березовой рощи. | |
«Осеннее дерево». | Продолжать закреплять умение использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать её, делать отпечаток (пальцы расставлены в стороны). Закрепить умение дополнять изображение деталями (ветками, разноцветными листочками) | Альбомный лист, гуашь коричневая, акварель желтая, оранжевая, красн6ая, кисть толстая и тонкая, салфетка, баночка с водой | |
Октябрь. | Корзина с грибами | Закреплять умение пользоваться трафаретом. | Трафарет разных грибов, корзины, вырезанные взрослым из картона, гуашь, палитра, палочки с закреплёнными кусочками поролона, салфетка. |
Осень отражается в воде. | Знакомить с техникой рисования монотипия, складывая лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуя желаемый рисунок, используя много воды. Затем по сгибу накрывают рисунок чистой стороной листа и прижимают ладошками. | Альбомный лист, акварель, образец пейзажа, баночка с водой, кисть, салфетка | |
«Листопад» | Научить способу получения изображения прижиманием растений разной величины и формы (листочки). | Альбомный лист, кисть, лисья разных деревьев разной величины, гуашь всех цветов, кисть, салфетка, баночка с водой. | |
| Чудесные превращения кляксы | Создать условия для свободного экспериментирования. Научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. | Кисть, акварель, баночка с водой, салфетка, трубочка для коктейля |
Ноябрь. | «Розы для мамы». | Учить детей наносить кистью гуашь на капусту и прикладывать к листу создавая букет. Учить работать коллективно | Гуашь разного цвета, кисти, пекинская капуста, разрезанная на3 части, салфетки, вода в баночках. |
«Снегири на рябинке»» | Учить детей рисовать ватными палочками кисть рябины, а снегирей пальчиками и дорисовывать тонкой кистью) | Альбомный лист, акварельные краски, кисточка, ватные палочки, салфетка, вода в баночке. | |
«Веселая зима» | Продолжать знакомить с техникой рисования солью. Развивать наглядно- образное мышление, воображение, мелкую моторику рук. | Цветной картон тёмного цвета, клей ПВА, салфетка, мелкая соль | |
«Вьюга» | Знакомить с новой техникой рисования мятым пакетом. Учить аккуратно набирать краску, наносить оттиски на бумагу. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус. | Альбомный лист, целлофановый пакет, палитра, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка | |
Декабрь. | «Новогодняя елочка». | Закреплять умение катать одного размера шарики и приклеивать на их на контур ёлочки близко друг к другу. Воспитывать аккуратность. Умение работать в коллективе. | Пластилин зеленого цвета разного оттенка, нарисованный силуэт елочки. |
«Веселые снеговики» | Учить детей дополнять рисунок деталями: глазки, морковка, веточки-руки, шапка-ведро. Развивать фантазию, аккуратность. | Подготовленные отпечатки ступни, кисти тонкие, гуашь разноцветная, салфетки, вода в баночках. | |
«Зимушка зима» | Закрепить нетрадиционные способы рисования (пальчиком, ватными палочками, набрызгивание, печать, ниткой и др). Учить передавать в рисунке приметы зимы: снег, снегопад, зимующих птиц и т. д), воспитывать интерес к рисованию | Краска, гуашь, кисти разной толщины, материал для изображения рисунка, (Зубная щетка, клей, соль, ватные палочки), баночки с водой, салфетка. |
- Обобщение опыта работы по теме на уровнеДОУ .
- Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития творческих способностей дошкольников.
- Оказание помощи педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по реализации образовательной области «Художественное развитие».
Список литературы.
1. Г.Н. Давыдова "Нетрадиционные техники рисования в детском саду".
2. Е.Н. Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”.
3. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».
4. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей».
5. Педагогический опыт, опубликованный в журналах “Дошкольное образование, «Учимся, играя».
6. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Перспективный план работы по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на 2017-2018 г.
Результаты обследования.
Опираясь на данные обследования детей группы раннего возраста, которые продолжали знакомиться с нетрадиционными способами рисования, можно сказать что работа по данному направлению заметно улучшила показатели.
У детей наблюдается интерес к рисованию в нетрадиционных техниках, они правильно пользуются материалами и инструментами, проявляют интерес к освоению новых техник.Дети расширяют словарный запас, тренируют мелкую моторику рук, выражают свои мысли и эмоции на бумаге, совершенствуют память и внимание. Но как быть, если у ребенка нет таланта художника? Не нужно быть вторым Левитаном, достаточно получать удовольствие от творческого процесса, а нетрадиционные техники помогут детям преодолеть страх неудачи и создать свои первые творческие шедевры. Во время творческих занятий:
- запоминаются новые слова;
- развивается мелкая моторика рук;
- задействуется речевой центр;
- расширяется кругозор;
- приобретаются навыки работы с новыми материалами;
- снимаются детские страхи и неудачи;
- развивается фантазия и воображение;
- проходит обучение чувству ритма, композиции, цветокоррекции;
- появляется уверенность в собственных силах;
- тренируется внимание и усидчивость.
Низкий уровень в начале года объясняется, чаще, всего недостаточным владением техническими навыками и умениями, восприятие особенностей использования нетрадиционных техник было слабо выраженно и проявлялось только при активном побуждении взрослого.
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Не важно кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребенка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляетвсе время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличие именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач. Речь взрослого – образец для детей. Родителям важно помнить, что дети учатся говорить, подражая окружающим их людям, поэтому, чем больше ребенок будет общаться со взрослыми и сверстниками, тем быстрее и качественнее будет развиваться его речь. Поэтому очень важно общаться с ребенком, играть с ним, читать ему стихи и сказки. А также развивать мелкую моторику.
В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:
- В группе организованы выставки работ детей по нетрадиционным способам рисования;
- У детей с формулировались устойчивые знания и практический умения по данным видам нетрадиционного рисования;
- Развит интерес к изобразительному искусству;
- Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.
Выводы:
Данный проект помог развивать в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.
Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Мне как педагогу помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить новыми материалами и пособиями. Я дальше буду продолжать эту интересную работу и внедрять новые способы в рисовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние нетрадиционной техники рисования на развитие речи"
Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности....
Влияние нетрадиционной техники рисования на развитие социально-эмоциональных отношений у дошкольников.
В данной статье рассказывается об использовании разнообразных арт-терапевтических технологий, которые приобретают все большее значение в настоящее время. Это связано, прежде всего, с тем, что данные т...
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческого потенциала старших дошкольников
Статья о нетрадиционных техниках рисования, которые вносят разнообразие в изобразительную деятельность и предоставляют ребенку больше шансов для самовыражения. ...
"Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей у дошкольников"
Данная статья полезна для родителей и педагогов об использовании нетрадиционных техник рисования, которые влияют на развитие творческих способностей у детей....
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие мелкой моторики дошкольников
В статье отражено влияние изобразительного творчества, в частности нетрадиционного рисования, на развитие дошкольников....
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие мелкой моторики рук у дошкольников.
Мелкой моторикой называется способность выполнять мелкие точные движения кистями и пальцами рук и ног, и эта способность связана с нервной системой, вниманием, памятью, зрением и восприятием ребенка. ...
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи детей 3-4 лет.
Развитие речи у детей в возрасте 3-4 лет играет важную роль в их обучении и социальной адаптации. Одним из способов стимулирования речевого развития у детей является использование нетрадиционных техни...