Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи дошкольников
проект (младшая группа)
Проект на тему "Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи дошкольников".
Актуальность проекта.
Большое значение в развитии мелкой моторики рук имеет художественное творчество, в процессе которого ребёнок осуществляет действия с различными материалами и инструментами позволяющими овладеть сложными, дифференцированными навыками и умениями, развивающими силу мышечных усилий, ручную умелость, что влияет на речь ребенка. Чем раньше начать работу по развитию мелкой моторики рук, тем более вероятен успех в развитии речи ребенка.
Искусство рисования- это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия.
С самого рождения ребенок непрерывно стремится познать мир. Всё, чем он занимается: двигается, общается, играет или ест, он делает это по-своему, творчески. Творчество является неотъемлемой частью его жизни. Ребёнок ищет каждый раз свой, индивидуальный способ получения информации и самовыражения.Речь не является врождённой способностью, а развивается параллельно с физическим и умственным развитием и служит показателем общего развития. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. От того, насколько легко ребёнок будет общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная деятельность. Процесс овладения речью является одним из самых сложных для ребёнка. В первые годы жизни речь формируется в процессе жизнедеятельности детей. Обучающая роль взрослого наиболее чётко выражается в режимных моментах и на занятиях.
Рисование помогает ему в этом. Рисуя, он не только развивает мелкую моторику, но и учится думать, анализировать, сравнивать, сочинять. Занятия по рисованию позволяют ему гармонично развиваться.
Проблема творчества в истории педагогики всегда была одной из актуальных. Творческие личности нужны во все времена. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Современное общество диктует потребность в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать свои мысли, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Поэтому развитие творчества, формирование творческой личности - одна из главных задач современного дошкольного образования. Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение. Как правило, дети часто копируют предлагаемый им образец, а нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с материалами, инструментами. Это даёт толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной
образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображенияснимает страх перед процессом рисования.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Однако у детей среднего дошкольного возраста еще недостаточно сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Ведь очень важно, каких результатов добьётся ребенок, как будет развиваться его фантазия. В связи с этим, возникла необходимость облегчить рисование с целью создания ситуации успеха у детей, формирования устойчивой мотивации к рисованию. Результат рисования нетрадиционными техниками обычно очень эффективный и не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксу и получать забавный рисунок. Нетрадиционное рисование развивает эстетическое восприятие, фантазию, творческую самостоятельность, дает возможность использовать детям хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, позволяет дошкольникам заниматься рисованием не навязчиво, а с удовольствием; это возможность для детей пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Комбинируя и применяя различные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи дошкольников»
Актуальность проекта.
Большое значение в развитии мелкой моторики рук имеет художественное творчество, в процессе которого ребёнок осуществляет действия с различными материалами и инструментами позволяющими овладеть сложными, дифференцированными навыками и умениями, развивающими силу мышечных усилий, ручную умелость, что влияет на речь ребенка. Чем раньше начать работу по развитию мелкой моторики рук, тем более вероятен успех в развитии речи ребенка.
Искусство рисования- это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия.
С самого рождения ребенок непрерывно стремится познать мир. Всё, чем он занимается: двигается, общается, играет или ест, он делает это по-своему, творчески. Творчество является неотъемлемой частью его жизни. Ребёнок ищет каждый раз свой, индивидуальный способ получения информации и самовыражения.Речь не является врождённой способностью, а развивается параллельно с физическим и умственным развитием и служит показателем общего развития. Общение со сверстниками играет важнейшую роль в жизни дошкольника. От того, насколько легко ребёнок будет общаться с окружающими его людьми, налаживать контакт, зависит его дальнейшая учебная деятельность. Процесс овладения речью является одним из самых сложных для ребёнка. В первые годы жизни речь формируется в процессе жизнедеятельности детей. Обучающая роль взрослого наиболее чётко выражается в режимных моментах и на занятиях.
Рисование помогает ему в этом. Рисуя, он не только развивает мелкую моторику, но и учится думать, анализировать, сравнивать, сочинять. Занятия по рисованию позволяют ему гармонично развиваться.
Проблема творчества в истории педагогики всегда была одной из актуальных. Творческие личности нужны во все времена. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Современное общество диктует потребность в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать свои мысли, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Поэтому развитие творчества, формирование творческой личности - одна из главных задач современного дошкольного образования. Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.Работая в детском саду, я заметила, что уровень развития речи у детей заметно снижается. Занимаясь этой проблемой, я пришла к выводу, что это во многом связано со слабым развитием моторики рук. Поэтому, целью моей работы стало - развитие речи детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования.
Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение. Как правило, дети часто копируют предлагаемый им образец, а нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с материалами, инструментами. Это даёт толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной
образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображенияснимает страх перед процессом рисования.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Однако у детей среднего дошкольного возраста еще недостаточно сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Ведь очень важно, каких результатов добьётся ребенок, как будет развиваться его фантазия. В связи с этим, возникла необходимость облегчить рисование с целью создания ситуации успеха у детей, формирования устойчивой мотивации к рисованию. Результат рисования нетрадиционными техниками обычно очень эффективный и не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксу и получать забавный рисунок. Нетрадиционное рисование развивает эстетическое восприятие, фантазию, творческую самостоятельность, дает возможность использовать детям хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, позволяет дошкольникам заниматься рисованием не навязчиво, а с удовольствием; это возможность для детей пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Комбинируя и применяя различные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Продолжительность: краткосрочный (сентябрь - декабрь).
Участники: воспитатели, родители, дети.
Возраст детей: дети в возрасте 2-3 лет.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Проблема: Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так, как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Создание предметно-развивающей среды.
Для успешной реализации работы в данном направлении создана предметно-развивающая среда: организован центр изо творчества, который предусматривает наличие различных предметов и материалов для детского творчества: бумага разного цвета и фактуры, картон, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски акварельные, гуашь, кисти тонкие и толстые, шаблоны и трафареты, стаканчики, салфетки, зубные щётки, поролоновые губки, свечи, листья, ватные палочки, перья, штампы различных форм и размеров, трубочки для коктейля, клей ПВА, пластилин.
Цель проекта:
Создание педагогических условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. (Монотипия, печатанье листьями, рисование пальчиками, ладошками, тычкованием и др.)
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.
Развивающие:
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Познакомить с нетрадиционными способами рисования «Оттиск», рисование пальчиками. Закрепить умение пользоваться гуашью.
Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомер, познавательного интереса.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию, способствовать развитию речи.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетического восприятия.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Методы реализации проекта:
Метод обследования, наглядности; словесный (беседа, рассказ, наблюдение, художественного слова, указания, пояснения);
Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
Мотивационный (убеждение, поощрение).
Предполагаемый результат проекта:
Для детей:
Познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;
Получат практические навыки и умения по использованию техники «Пластилинография», «Пальчиковое рисование», «Рисование ладошками», «Разбрызгивание».
Появится интерес к разнообразным видам и способам рисования, пополнится словарный запас;
Обогатиться словарь детей словами «пейзаж», «изображение». «фон», словами, связанными с приметами осени, зимы (метель, пурга, листопад и др.), выучат стихи об осени, о зиме, елке; прослушают детские песни о временах года (осень, зима).
Для родителей:
Организация совместной работы с детьми.
Активное участие в жизни ДОО.
Проект состоит из трёх этапов:
I. Подготовительный (сентябрь 2022 г.)
II. Основной (октябрь 2022 г. – декабрь 2022 г.)
III. Заключительный (декабрь 2022 г.)
Подготовительный этап решает задачи организационного характера:
- диагностика уровня развития творческих способностей детей;
- определение цели и задач проекта;
- изучение методической литературы;
- анализ многообразия художественных техник рисования, выявление подходящих для детей среднего дошкольного возраста;
- создание предметно-развивающей среды;
- разработка перспективного плана работы (см. Приложение 1).
Основной этап проекта предполагает совместную деятельность с детьми:
- реализация перспективного плана работы по рисованию нетрадиционными техниками;
- проведение НОД, сотворчество со взрослым;
- наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми;
- экспериментирование с изобразительными материалами;
- коллективное творчество;
- выставки детских рисунков;
- консультации для родителей.
Заключительный этап проекта:
- разработка методических рекомендаций по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста;
- обобщение опыта работы по данной теме .
Ожидаемые результаты.
- Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.
- Овладение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Практическая значимость проекта.
- Участие в конкурсах детских рисунков на муниципальном и областном уровне.
| Тема (техника) | Цель | Материал |
Сентябрь. | «Дождик» | Познакомить с приемами пальчикового рисования, развивать чувство композиции и ритма. Закреплять навыки рисования гуашью. | Альбомный лист, акварель, салфетка, баночка с водой. |
«Бабочка». | Учить детей на мокром листе делать отпечатки ладошек, и складывать пополам лист. Дорисовывать бабочку красками. | Альбомный листы, поролон, вода, тарелочки с гуашью, краски, кисточки, салфетки. | |
«Березовая роща» | Научить способу получения изображения прижиманием растений разной величины и формы (листочки). | Альбомный лист, кисть, березовые лисья разной величины, гуашь всех цветов, кисть, салфетка, баночка с водой, картинки с изображением березовой рощи. | |
«Осеннее дерево». | Продолжать закреплять умение использовать ладонь, как изобразительное средство, окрашивать её, делать отпечаток (пальцы расставлены в стороны). Закрепить умение дополнять изображение деталями (ветками, разноцветными листочками) | Альбомный лист, гуашь коричневая, акварель желтая, оранжевая, красн6ая, кисть толстая и тонкая, салфетка, баночка с водой | |
Октябрь. | Корзина с грибами | Закреплять умение пользоваться трафаретом. | Трафарет разных грибов, корзины, вырезанные взрослым из картона, гуашь, палитра, палочки с закреплёнными кусочками поролона, салфетка. |
Осень отражается в воде. | Знакомить с техникой рисования монотипия, складывая лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуя желаемый рисунок, используя много воды. Затем по сгибу накрывают рисунок чистой стороной листа и прижимают ладошками. | Альбомный лист, акварель, образец пейзажа, баночка с водой, кисть, салфетка | |
«Листопад» | Научить способу получения изображения прижиманием растений разной величины и формы (листочки). | Альбомный лист, кисть, лисья разных деревьев разной величины, гуашь всех цветов, кисть, салфетка, баночка с водой. | |
| Чудесные превращения кляксы | Создать условия для свободного экспериментирования. Научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. | Кисть, акварель, баночка с водой, салфетка, трубочка для коктейля |
Ноябрь. | «Розы для мамы». | Учить детей наносить кистью гуашь на капусту и прикладывать к листу создавая букет. Учить работать коллективно | Гуашь разного цвета, кисти, пекинская капуста, разрезанная на3 части, салфетки, вода в баночках. |
«Снегири на рябинке»» | Учить детей рисовать ватными палочками кисть рябины, а снегирей пальчиками и дорисовывать тонкой кистью) | Альбомный лист, акварельные краски, кисточка, ватные палочки, салфетка, вода в баночке. | |
«Веселая зима» | Продолжать знакомить с техникой рисования солью. Развивать наглядно- образное мышление, воображение, мелкую моторику рук. | Цветной картон тёмного цвета, клей ПВА, салфетка, мелкая соль | |
«Вьюга» | Знакомить с новой техникой рисования мятым пакетом. Учить аккуратно набирать краску, наносить оттиски на бумагу. Продолжать знакомить с цветом. Развивать эстетический вкус. | Альбомный лист, целлофановый пакет, палитра, гуашь, кисть, баночка с водой, салфетка | |
Декабрь. | «Новогодняя елочка». | Закреплять умение катать одного размера шарики и приклеивать на их на контур ёлочки близко друг к другу. Воспитывать аккуратность. Умение работать в коллективе. | Пластилин зеленого цвета разного оттенка, нарисованный силуэт елочки. |
«Веселые снеговики» | Учить детей дополнять рисунок деталями: глазки, морковка, веточки-руки, шапка-ведро. Развивать фантазию, аккуратность. | Подготовленные отпечатки ступни, кисти тонкие, гуашь разноцветная, салфетки, вода в баночках. | |
«Зимушка зима» | Закрепить нетрадиционные способы рисования (пальчиком, ватными палочками, набрызгивание, печать, ниткой и др). Учить передавать в рисунке приметы зимы: снег, снегопад, зимующих птиц и т. д), воспитывать интерес к рисованию | Краска, гуашь, кисти разной толщины, материал для изображения рисунка, (Зубная щетка, клей, соль, ватные палочки), баночки с водой, салфетка. |
- Обобщение опыта работы по теме на уровнеДОУ .
- Моделирование новых форм взаимодействия с родителями по вопросам развития творческих способностей дошкольников.
- Оказание помощи педагогам, испытывающим трудности в профессиональной деятельности по реализации образовательной области «Художественное развитие».
Список литературы.
1. Г.Н. Давыдова "Нетрадиционные техники рисования в детском саду".
2. Е.Н. Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”.
3. Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».
4. А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей».
5. Педагогический опыт, опубликованный в журналах “Дошкольное образование, «Учимся, играя».
6. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
Перспективный план работы по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на 2017-2018 г.
Результаты обследования.
Опираясь на данные обследования детей группы раннего возраста, которые продолжали знакомиться с нетрадиционными способами рисования, можно сказать что работа по данному направлению заметно улучшила показатели.
У детей наблюдается интерес к рисованию в нетрадиционных техниках, они правильно пользуются материалами и инструментами, проявляют интерес к освоению новых техник.Дети расширяют словарный запас, тренируют мелкую моторику рук, выражают свои мысли и эмоции на бумаге, совершенствуют память и внимание. Но как быть, если у ребенка нет таланта художника? Не нужно быть вторым Левитаном, достаточно получать удовольствие от творческого процесса, а нетрадиционные техники помогут детям преодолеть страх неудачи и создать свои первые творческие шедевры. Во время творческих занятий:
- запоминаются новые слова;
- развивается мелкая моторика рук;
- задействуется речевой центр;
- расширяется кругозор;
- приобретаются навыки работы с новыми материалами;
- снимаются детские страхи и неудачи;
- развивается фантазия и воображение;
- проходит обучение чувству ритма, композиции, цветокоррекции;
- появляется уверенность в собственных силах;
- тренируется внимание и усидчивость.
Низкий уровень в начале года объясняется, чаще, всего недостаточным владением техническими навыками и умениями, восприятие особенностей использования нетрадиционных техник было слабо выраженно и проявлялось только при активном побуждении взрослого.
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Не важно кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребенка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляетвсе время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличие именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач. Речь взрослого – образец для детей. Родителям важно помнить, что дети учатся говорить, подражая окружающим их людям, поэтому, чем больше ребенок будет общаться со взрослыми и сверстниками, тем быстрее и качественнее будет развиваться его речь. Поэтому очень важно общаться с ребенком, играть с ним, читать ему стихи и сказки. А также развивать мелкую моторику.
В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:
- В группе организованы выставки работ детей по нетрадиционным способам рисования;
- У детей с формулировались устойчивые знания и практический умения по данным видам нетрадиционного рисования;
- Развит интерес к изобразительному искусству;
- Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.
Выводы:
Данный проект помог развивать в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.
Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Мне как педагогу помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить новыми материалами и пособиями. Я дальше буду продолжать эту интересную работу и внедрять новые способы в рисовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Влияние нетрадиционной техники рисования на развитие речи"
Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение способствует социальному контакту между людьми, благодаря которому развиваются высшие формы деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-1054069-1536141613.jpg)
Влияние нетрадиционной техники рисования на развитие социально-эмоциональных отношений у дошкольников.
В данной статье рассказывается об использовании разнообразных арт-терапевтических технологий, которые приобретают все большее значение в настоящее время. Это связано, прежде всего, с тем, что данные т...
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческого потенциала старших дошкольников
Статья о нетрадиционных техниках рисования, которые вносят разнообразие в изобразительную деятельность и предоставляют ребенку больше шансов для самовыражения. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1191733-1612881891.jpg)
"Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей у дошкольников"
Данная статья полезна для родителей и педагогов об использовании нетрадиционных техник рисования, которые влияют на развитие творческих способностей у детей....
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие мелкой моторики дошкольников
В статье отражено влияние изобразительного творчества, в частности нетрадиционного рисования, на развитие дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/20/picture-1297540-1703103339.jpg)
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие мелкой моторики рук у дошкольников.
Мелкой моторикой называется способность выполнять мелкие точные движения кистями и пальцами рук и ног, и эта способность связана с нервной системой, вниманием, памятью, зрением и восприятием ребенка. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/12/picture-544134-1418408537.jpg)
Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие речи детей 3-4 лет.
Развитие речи у детей в возрасте 3-4 лет играет важную роль в их обучении и социальной адаптации. Одним из способов стимулирования речевого развития у детей является использование нетрадиционных техни...