Конспект занятия "Петушок - золотой гребешок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия в группе раннего возраста "Петушок - золотой гребешок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_zanyatiya_petushok_zolotoy_grebeshok.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему «Петушок, злотой гребешок»


Цель: создание условий, способствующих расширению знаний о домашних птицах.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с домашними птицами (петух, курица, цыплёнок), их внешним видом.

Развивающие:
- Развивать познавательную активность, связную речь, мелкую моторику.
- Упражнять в звукоподражании.
Воспитательные: Воспитывать желание оказывать помощь игровым персонажам.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация наглядных пособий (игрушек), показ способов действий.
Словесные: художественное слово, беседа, объяснение.
Игровые: игра малой подвижности, пальчиковая игра, сюрпризный момент.

Ход занятия:

1. Организационный момент, начало образовательной деятельности
Создать условия для сотрудничества, установить эмоциональный контакт; способствовать формированию у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности.
Дети вместе с воспитателем входят в группу, встают в круг, взявшись за руки, приветствуют друг друга:
Становитесь, дети, в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

2. Основная часть занятия
Закреплять и расширять знания детей о домашних птицах. Развивать коммуникативные навыки, произвольное внимание, мелкую моторику рук.
Раздаётся крик петуха.
Воспитатель: Ой, кто это так громко кричит? (ответы детей)
Из-за ширмы появляется петух 
(игрушка).
Рассматривание петуха.
Воспитатель показывает части тела, дети их называют.
Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение про петушка.
Рассказывание стих-я 
«Петушок – золотой гребешок»
Воспитатель: Петушок так громко кричал, наверное, у него что-то случилось? Давайте спросим. (дети спрашивают петушка, что случилось)
Петушок рассказывает, что курочка с цыплятами ушла гулять и долго не возвращается, вот он их и зовёт.
Воспитатель: Как петушок зовёт курочку с цыплятами? (звукоподражание сначала по одному, затем хором)
Появляется курочка 
(игрушка).
Воспитатель: Кто это? (ответы детей)
Рассматривание курицы, называние частей тела.
Воспитатель: А как курочка зовёт своих цыплят? (звукоподражание)
Воспитатель: Давайте поиграем с курочкой.
Воспитатель надевает детям шапочки цыплят, проводится игра.
Игра малой подвижности 
«Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Где же спрятались от курочки её детки – цыплята? Давайте поможем петушку и курочке их позвать.

Упражнение в звукоподражании
(сначала дети кричат как петушок, затем – как курочка)
Из-за ширмы появляются цыплята.
Воспитатель: А вот и цыплята. Они спрятались от мамы во время прогулки.
Можно так делать?
Давайте расскажем цыплятам, почему нельзя убегать от мамы.
А как цыплята пищат? 
(упражнение в звукоподражании)

Воспитатель: Вот и вся семья собралась.
Воспитатель по очереди показывает на петушка, курочку и цыплят, дети их называют. Петушок и курочка большие, а цыплята – маленькие.
Воспитатель: Погуляли петушок, курочка и цыплята, проголодались, а кушать нечего.
Что они едят? (зернышки)
Воспитатель: А теперь разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра "Цыплята"
Цыплята по двору гуляли 
(пальчики «шагают» по столу)
Цыплята крошки собирали 
(щиплющие движения пальцами)
За жуком бежали 
(пальчики «бегут» по столу)
В лужицу упали 
(шлепок ладонями по столу)
Встали, отряхнулись 
(потрясти кистями рук)
К солнцу потянулись 
(руки поднять вверх)
И пошли опять
По двору гулять 
(пальчики «шагают» по столу)

Заключительная часть занятия
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
- Кому мы сегодня помогали? Что случилось у петушка?
- Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Петушок - золотой гребешок"

Программное содержание: Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства.Продолжать знакомить детей с р...

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе: «Петушок золотой гребешок»...

Конспект занятия во 2 младшей группе по ознакомлению с миром природы. Тема: "Петя, Петя - петушок, золотой гребешок"

Тема: «Петя, Петя – петушок, золотой гребешок»Программное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными (петух, кот) и дикими (лиса). Закрепить знания о том, какие звуки они издают. Учи...

Конспект занятия «Петушок, петушок, золотой гребешок»

Обучение умению рисовать пальцем линии, располагая их из одной точки; формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения....