Современные родители. Доклад для воспитателей опираясь на анализ анкетирования для родителей.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Петренко Татьяна Юрьевна
Человек не может существовать один, ему необходимо находиться в обществе таких же людей. Общаться, учиться и учить, обмениваться опытом, знаниями и чувствами. Каждому из нас необходимы близкие люди, которых можно любить и которые будут любить тебя. Семья как раз и объединяет таких людей.
Семья— социальный институт, являющийся базовой ячейкой общества, характеризующийся следующими признаками:
добровольность вступления в брак;
общность быта у членов семьи;
вступление в брачные отношения;
стремление к рождению детей, их социализации и воспитанию.
Ребёнок при рождении получает от своих родителей наследственные признаки, а вот всему остальному его надо научить, передать ему знания и как ходить, и как говорить, и правила поведения в обществе. Воспитание необходимо для ребёнка. В его жизни появляются не только одобрение, похвала, умиление, но и запреты. Как преподнести увеличивающуюся информацию для маленького человечка? «Воспитать достойного члена нашего общества»?
Семья- это первоисточник информации для ребёнка, модели поведения между ним и взрослым, информации о правильном питании, образе жизни, стремлении к образованию (чтение, просмотр познавательных программ и т.д.) и патриотическое воспитание.
Государство предоставляет возможность родителям приводить детей в детские сады с двух лет, где ребёнок может находиться до 12 часов уже не с родственниками, а с получившими образование людьми. Воспитатель становится частью воспитания детей, и , я обратила внимание, что в поведении, в знании, в игре дошкольника, как в зеркале отражается образ жизни его семьи. Какая она современная семья и как влияет на ребёнка? Какие современные родители? Как они участвуют в воспитании детей?
Я решила проанализировать семьи, только приведшие детей в детский сад и те, которые уже готовятся в школу. Родители анонимно отвечали на предложенные вопросы. Они не понимали зачем это нужно и как это может лучше понять мне их поведение и поведение детей. 
Около 30% отвечали не честно, хотели приукрасить своё поведение и своё отношение к жизни своего ребёнка. У таких родителей и дети, тоже знают, как правильно поступать и когда, но если очень хочется, то можно и нарушить или сделать вид, что это не я. А, что потом, когда ребёнок станет взрослее? Мама будет ему верить или будет контролировать каждый шаг? Я учу признавать ошибки, понять почему так нельзя и стараться, именно стараться исправиться. А дома пример, что проще «соврать».
На ребёнка оказывает влияние те, кто находятся в одной квартире. Мама и папа это 30% младшая группа и 29% подготовительная группа. Один ребёнок в семье-это хорошо при адекватном воспитании, но в противном случае если в семье «культ» ребёнка, то он считает, что он главный в детском саду, считает, что его желания главнее и ему сложно понять, почему у других есть другое мнение и желания и почему нельзя перебивать взрослых, ведь он хочет сказать.
Влияние на поведение детей влияет и совместное проживание с бабушками, дедушками. В подготовительной группе 11%. У таких детей родители-дети и всех воспитывает бабушка или другой вариант, часто болеют и за ними нужен уход, то ребёнок видит, что всё внимание не им, и чтобы это изменилось надо тоже показать, что тебе плохо, что у тебя, что-то болит. 
В подготовительной группе 11%, в младшей группе 40% воспитываются одним из родителей. Здесь каждая семья индивидуальна и по-разному влияет на ребёнка, здесь нужен индивидуальный подход.
В семьях с братьями, сестрами или в многодетных, может на ребёнка влиять отношение родителей к другим членам семьи. Выделяя, хваля одного есть риск «замкнуться», или желание специально себя плохо вести. Такое поведение вызывает ревность, желание привлечь к себе внимание любой ценой. В младшей-30%, в подготовительной-18%.
Родители, несмотря на многообразие источников информации в современном мире, опираются на житейский опыт. В младшей группе-70%, в подготовительной-71%. Это какой опыт? Как воспитывали их? Воспитание по принципу, меня же воспитали. Это родители, которые не понимают, что за годы что-то меняется и им не хочется понять, что может быть другое мнение на воспитание. Хочется отменить, что около 5% из них имеют негативный опыт и гордятся, рассказывают своим детям какие они были непослушными и как их наказывали и они не исправлялись, что они плохо учились в школе и шли в неё не умея читать и тебе не надо и др.
Следят за книжными новинками, статьями в журналах в подготовительной группе-29%, в младшей-10%, смотрят программы по телевидению, слушают радиопередачи в подготовительной группе-11%, в младшей-20%, ищут информацию в социальных сетях в подготовительной-35%, в младшей-30%.
Многие родители пользуются разнообразными видами получения информации, это как раз и поможет сформировать правильную позицию, понять и оценить своё понимание сложности в воспитании детей.
В младшей группе родители информацию получают в детском саду на родительских собраниях-67%, а вот в подготовительной группе в индивидуальных беседах-58%. Консультации на информационных стендах читают в младшей группе-22%, а в подготовительной-50%.
Отвечая на вопрос: «Можете Вы сохранить самообладание, даже если ребёнок вас вывел из себя», в младшей группе только 30% справляются со своими эмоциями. Маленькие дети не разговаривают и не могут выразить свои желания и этот показатель говорит, что родители не научились понимать своего ребёнка. В подготовительной группе этот показатель выше 59%. Я считаю, что здесь влияет сложность в организации подготовки к школе. Долгая позиция родителей, что знания прийдут сами и не уделяя внимания образованию, режиму детей, привела к тому, что посещая дополнительные занятия в школе, не могут организовать домашние задания дома. Дети проводящие свободное время с телефоном не желают менять то, к чему привыкли. С телефоном дети проводят много времени, некоторым вручали уже в раздевалке детского сада и уклончиво ответили о времени проведения с телефоном «по-разному» 59%, не пользуются телефоном-11%. И в младшей группе не контролируют время с телефоном 80%.
Родителей, забирающих детей из детского сада из первой младшей группы ежедневно интересуются у воспитателя (100%) о формировании культурно-гигиенических навыков-67%, о поведении-33%, как взаимодействуют с другими детьми-22%. Родители подготовительной группы уже реже обращаются к воспитателям, ежедневно только 33%, редко-42%, воспитатели сами становятся инициатором разговора-25%. Интересует таких родителей поведение детей-67%, как взаимодействует с другими детьми-58%, что получается, а что нет в образовательном процессе-42%, хорошо ли кушает-33%. Я впервые столкнулась с тем, что родители учат своих мальчишек «давать сдачу», интересуясь у своего ребёнка вечером с кем подрался, а утром давая наставления к кому можно подходить, а к кому нет. Наше воспитание сводится к нулю, учиться договариваться, находить компромисс, понять причину, найти общую игру, таким детям сложно (16%). Что ребёнок расскажет маме, если её интересует только дрался он или нет, «надавал ли он». 
Родители даже не задумываются над тем, что мы вместе занимаемся воспитанием детей, что каждый из нас вкладывает частичку своей души, знаний в формирование понимания окружающего мира у детей. Для 30% родителей детский сад нужен, для «передержки» (цитата). В подготовительной группе, считают, что для подготовки к школе 53%, научиться играть со сверстниками 76%, а помощь в воспитании детей не нужна 90%- мл.гр, 88% -подготовительная группа. Я не ожидала такого результата. Такой результат можно объяснить только тем, что родители не считают, что в детском саду занимаются воспитанием детей, или, что мы это делаем вместе, но потом над этим задумались и сами родители и по этому потом их мнение изменилось.
Сейчас родители не такие как раньше, это часто можно услышать от воспитателей. Да, кто-то не слышит нас, но как считают психологи и по темпераменту родители могут быть разными и их не переделать, надо просто понять и принять их такими какими они есть. Кто-то считает нас частью своей семьи, особенно дети, а кто-то старается не замечать и даже не знает, как нас зовут. Есть над чем подумать.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_roditeli.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности современной семьи . Доклад в ыполнила : Петренко Т.Ю . воспитатель

Слайд 3

Ребёнок проживает: С мамой и папой М.гр.-30%, Подгот.гр.-29% С мамой, с папой, с братом(сестрой) М.гр.-30 %, Подгот.гр .-18% С мамой, с папой, с бабушкой(дедушкой) М.гр.-0 %, Подгот.гр.-11% С мамой (папой) М.гр.- 4 0 %, Подгот.гр .-11%

Слайд 4

Каким источникам информации по разным вопросам, связанных с воспитанием и развитием ребёнка, Вы доверяете для того, чтобы владеть педагогическими знаниями Руководствуюсь житейским опытом М.гр.-70 %, Подгот.гр .-71% Находите необходимую информацию в социальных сетях М.гр .-30%, Подгот.гр .-35% Смотрите программы по телевидению, слушаете радиопередачи М.гр.-20 %, Подгот.гр .-11% Следите за книжными новинками, статьями в журналах М.гр.-10 %, Подгот.гр.-29%

Слайд 5

Каким видом получения информации Вы пользуетесь в детском саду? Консультации на родительских собраниях М.гр.-67%, Подгот.гр .-17% Консультации на информационных стендах М.гр .-22%, Подгот.гр .-50% Индивидуальные беседы М.гр.-33%, Подгот.гр .-58%

Слайд 6

Можете ли Вы сохранить самообладание, даже если ребёнок вывел Вас из себя? Да М.гр .-30%, Подгот.гр .-59 % Нет М.гр.-0 %, Подгот.гр .- 0 % Не всегда М.гр.-70 %, Подгот.гр .-41%

Слайд 7

Сколько времени проводит Ваш ребёнок за компьютером или телефоном? Два часа М.гр.-0 %, Подгот.гр .- 0 % Меньше часа М.гр.-10 %, Подгот.гр .-23% По разному М.гр.-80 %, Подгот.гр .-59 %

Слайд 8

Как часто вы интересуетесь (консультируетесь) у воспитателя о своём ребёнке? Каждый день М.гр .-100 %, Подгот.гр .-33% Раз в неделю М.гр.-0 %, Подгот.гр .- 0 % Редко М.гр.-0 %, Подгот.гр .-42% Воспитатель сам становится инициатором разговора М.гр.-0 %, Подгот.гр .-25%

Слайд 9

Какую информацию Вы хотите получать от воспитателя? Хорошо ли кушает М.гр.-0 %, Подгот.гр .-33% Ходили гулять или нет М.гр.-0 %, Подгот.гр .- 8 % О поведении ребёнка М.гр .- 33%, Подгот.гр .-67% О воспитании культурно-гигиенических навыков М.гр.-67%, Подгот.гр .-17% Как взаимодействует с другими детьми (с кем играет, во что играет) М.гр.-22%, Подгот.гр .-58% Что получается, а что нет в образовательном процессе М.гр .-0 %, Подгот.гр .-42%

Слайд 10

Как вы думаете для чего нужен детский сад? Подготовка ребёнка к школе. М.гр.-60 %, Подгот.гр .-53% Помочь родителям устроится на работу. М.гр.-20 %, Подгот.гр .-53% Научиться играть со сверстниками. М.гр.-50 %, Подгот.гр .-76% Ваше мнение «На передержку»

Слайд 11

Считаете ли вы, что Вам нужна помощь в воспитании детей? (сентябрь) Да М.гр.-10 %, Подгот.гр .-11% Нет М.гр.-90 %, Подгот.гр .-88%

Слайд 12

Считаете ли вы, что Вам нужна помощь в воспитании детей ? (декабрь) Да М.гр.- 100%, Подгот.гр .-33% Нет М.гр .-0 %, Подгот.гр .-67%

Слайд 13

Вы считаете, что совместно с воспитателем занимаетесь воспитанием ребёнка? Да М.гр.- 100%, Подгот.гр .-100% Нет М.гр.-0 %, Подгот.гр .- 0 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ анкетирования «Выявление удовлетворенности родителей работой воспитателей»

Анализ анкетирования«Выявление  удовлетворенности родителей работой воспитателей МБДОУ Жирновского детского сада «Ивушка»...

Анализ анкетирования удовлетворенности родителей (законных представителей) работой МКДОУ № 9 «Колокольчик» и его коллектива

Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) работой МКДОУ № 9 "Колокольчик" и его коллектива...

Анализ работы с родителями (законными представителями) воспитателя Трифоновой С. Ф.

Семейное воспитание играет особую роль в дошкольный период развития ребенка - именно в этом возрасте происходит первоначальное становление личности....

Анализ анкетирования Удовлетворённостьт родителей качеством образовательных услуг

Анализ анкетирования Удовлетворённостьт родителей качеством образовательных услуг...

Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» Памятка родителям «Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы» УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зелено

laquo;Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»Памятка родителям«Безопасность детей в новогодние праздники и каникулы»УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!Новый год и Рождество &nda...

Анализ анкетирования. Удовлетворенность родителей работой воспитателя.

                                       Анализ анкетирования. Удовлетворенность родителей рабо...