Проект "Чистюли"
проект (младшая группа)
Поект "Чистюли" направлен на воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Чистюли" | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема: «Чистюли»
Актуальность проекта | Согласно особенностей организации режимных моментов детей раннего возраста. Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. |
Проблема | Из наблюдений и мониторинга на начало учебного был выявлен недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков. В ходе индивидуальных бесед с родителями, выяснилась низкая заинтересованность, и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях. |
Участники проекта | Воспитатели, воспитанники и родители первой – второй группы раннего возраста. |
Цель проекта | Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества. |
Задачи | Для детей: рассматривать сюжетные картинки; рассматривать принадлежности личной гигиены; осваивать информацию в игровой форме, через дидактические, подвижные, музыкальные игры. |
Для родителей:
| |
Для воспитателей:
| |
Сроки реализации | 14 – 30 ноября. |
Вид проекта | Познавательно – игровой. |
Продукты проекта | - Картотека потешек, стихов о предметах личной гигиены. - Изготовленные книжки – малышки, стенгазета, фотостенд. - Сказочный персонаж «Фея чистоты». - Наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам. - Картотека дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам. |
Ресурсы проекта | Интернет ресурсы, библиотека. |
Практическая значимость (итог) | в результате в группе будет оформлен уголок по культурно – гигиеническим навыкам, где будет собран наглядный и практический материал (устное народное творчество) для активного пользования детьми. Повторный мониторинг показал сформированность культурно – гигиенических навыков на % |
Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов | ||
Подготовительный этап | ||||
- Составление паспорта проекта: - работа и подбор методической литературы; - подбор детской художественной литературы для чтения детям; - подбор сюжетных картинок и иллюстраций; - ознакомление родителей с началом проекта. | ||||
Основной этап | ||||
С 14 – 18 ноября | -Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров». -Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты». -Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная». -Дидактическая игра «Помоем руки феи Чистоты». - Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». - Дидактическая игра «Угадай предмет». - Чтение стихотворений, про средства гигиены. - Дидактическая игра «Водичка, водичка!». - Музыкальная игра «Где же наши ручки». - Разучивание потешки «Водичка, водичка». - Игра – занятие «Купание куклы Кати». - Подвижная игра «Зайка серый умывается». | Рассматривание сюжетных картинок. Рассматривание принадлежностей личной гигиены. Освоение информации в игровой форме. | -Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях. | - Подготовить беседы: «Кто опрятен, тот приятен», «Как вести себя за столом», «Для чего нужны предметы». - Формирование картотеки потешек, стихов о предметах личной гигиены. - подготовить наглядный материал по культурно-гигиеническим навыкам. - Формирование картотеки дидактических игр по культурно - гигиеническим навыкам. |
С 21 – 25 ноября | -Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров». -Рассматривание картины «Мама купает Катю». - Дидактическая игра «Делаем причёску». - Рассматривание сюжетной картины «За обедом». - Чтение сказки «Три медведя». - Чтение стихотворения М. Дружининой «Кто знает волшебное слово». - Дидактическая игра «Угостим кукол чаем». - Чтение стихов о культуре гигиенических навыков. -Дидактическая игра «Вымоем куклу в ванне». | Освоение информации в игровой форме. | Изготовление стенгазеты «Чистота – залог здоровья». | - Подготовить консультации для родителей и привлечь к совместной работе по привитию культурно-гигиенических навыков. - Изготовление фото стенда «Будем чистыми и опрятными». |
Заключительный этап | ||||
С 28 – 30 ноября | - Развлечение «Приключение мыльного пузыря» | Освоение информации в игровой форме. | Участие в выставке книжка-малышка: «Чистюли» | оформление уголка по культурно – гигиеническим навыкам |
Выполнение проекта: с14 по 30 ноября
Понедельник 14 ноября
- Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров».
- Знакомство детей с игровым персонажем «Фея чистоты».
- Беседа «Кто опрятен, тот приятен» - рассматривание сюжетных картинок – формировать знания о культурно гигиенических навыках, воспитывать желание быть опрятным.
- Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная» - учить проговаривать строки стихотворения.
- Дидактическая игра «Помоем руки феи Чистоты» - формировать у детей КГН, акцентировать внимание детей на том, как нужно правильно намыливать руки, смывать мыло, вытирать руки.
Вторник 15 ноября
- Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров».
- Беседа «Как вести себя за столом» - формирование умения аккуратно кушать.
- Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» - учить детей внимательно слушать.
- Дидактическая игра «Угадай предмет» - формировать умение находить предметы личной гигиены, ориентируясь на его основные признаки.
Среда 16 ноября
- Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров».
- Рассматривание принадлежностей личной гигиены - учить находить предметы по просьбе воспитателя.
- Чтение стихотворений, про средства гигиены - учить детей внимательно слушать, называть средства личной гигиены.
- Дидактическая игра "Водичка, водичка!" - воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Четверг 17 ноября
- Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров».
- Беседа «Для чего нужны предметы» - учить детей узнавать и называть предметы личной гигиены.
- Музыкальная игра «Где же наши ручки» - создание эмоционального настроения.
- Разучивание потешки «Водичка, водичка» - учить детей проговаривать слова потешки за воспитателем.
Пятница 18 ноября
- Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров».
- Игра – занятие «Купание куклы Кати» - формирование культурно – гигиенических навыков.
- Подвижная игра «Зайка серый умывается» - учить детей повторять движения за воспитателем.
Понедельник 21 ноября
- Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров».
- Рассматривание картины "Мама купает Катю" - учить детей правильно называть предметы личной гигиены. Активизировать речь детей
- Дидактическая игра "Делаем причёску" - учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом и расчесывать волосы движениями сверху-вниз. Развивать предпосылки к сюжетно ролевой игре.
Вторник 22 ноября
- Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров».
- Рассматривание сюжетной картины "За обедом" - учить детей правильно называть предметы посуды.
- Чтение сказки "Три медведя" - учить названию посуды и правила поведения за столом.
Среда 23 ноября
- Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров».
- Чтение стихотворения М. Дружининой "Кто знает волшебное слово" - учить, внимательно слушать, повторять слова за воспитателем.
- Дидактическая игра "Угостим кукол чаем" - познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).
Четверг 24 ноября
- Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров».
- Чтение стихов о культуре гигиенических навыков - учить, внимательно слушать.
-Дидактическая игра «Вымоем куклу в ванне»
Цель: Учить называть предметы личной гигиены (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая)
Пятница 25 ноября
- Комплекс утренней гимнастики «Будь здоров».
- Оформление фото стенда "Будем чистыми и опрятными"
С 28 – 31 ноября
- Развлечение «Приключение мыльного пузыря» - доставить радость детям.
- Выставка книжек – малышек «Чистюли»