Лук-зеленый друг
проект
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слѐзы проливает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luk.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Лук – зеленый друг».
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный 4-5 недель (10.04.2021. по 15.05.2021
года).
Участники проекта: дети группы 5-6 лет, родители и воспитатель.
Место проведения: группа детского сада.
Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию
репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе,
заинтересовать этапами проведения опыта.
Задачи проекта:
•закрепление представлений о луке, особенностях внешнего строения,
находить «донце» с корнями и верхушку;
•формирование представления об основных условиях, которые необходимы
для роста лука (вода, земля, свет, тепло).
•выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;
•выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с
луковицами во время его роста;
Актуальность: Проект возник по инициативе самих детей группы. В ходе
беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть,
чтобы не болеть. А то, что зеленый лук можно вырастить на подоконнике
при соблюдении условий роста растений практически никто не знал. Исходя
из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на
подоконнике в благоприятных условиях и разработали данный проект.
Проблема проекта: Можно ли вырастить зелѐный лук на подоконнике?
Гипотеза: Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при
соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода,
земля).
Ожидаемые результаты:
- объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности,
выращивание лука на подоконнике, при этом дети должны:
* получить представления как сажают лук, как ухаживать за ним;
* знать пользу лука;
* знать поговорки, пословицы, загадки про лук;
* знать где и в каких целях можно использовать лук.
Этапы проекта.
Подготовительный.
- Подбор научной и художественной литературы о свойствах и пользе лук.
(Приложение 1);
- подбор пословиц, поговорок, стихов, загадок. (Приложение 1);
- подготовить землю, ѐмкость с водой, лук со стаканчиками для посадки,
лейку (Приложение 2).
- подбор мультфильмов про лук.
Основной.
- Беседа: «Для чего нужен огород на подоконнике?» (Приложение 3).
- Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Овощи и фрукты».
- Чтение сказки «Лук – зелѐный друг».
- продуктивная деятельность: аппликация «Лук и его условия роста»
(Приложение 4).
- Загадки, поговорки, пословицы про лук и про овощи.
Опыт No1: Посадка лука в землю (Приложение 5);
Опыт No2: Наблюдение за ростом лука при благоприятных условиях
(Приложение 6);
Опыт No3: Ухаживание за луком: поливка, удобрение, рыхление
(Приложение No 7);
Опыт No4: Срезка лука (Приложение No 8);
Опыт No5: Сбор урожая (Приложение No 9);
Опыт No6: Употребление лука в пищу (Приложение 10);
- Консультация для родителей «Лук – лекарственное растение» (Приложение
No 11);
- рисунки на тему «Лук – всем он друг» (Приложение No 12);
- Любимые рецепты с луком (Приложение No 13).
Заключительный этап.
Выращенный лук использовать в еде.
Реализация данного проекта научила наших детей сравнивать,
анализировать, делать выводы.
Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности.
В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в
благоприятных условиях. Узнали где ещѐ кроме супа и салата можно
использовать зеленый лук.
Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость,
положительную атмосферу в группе.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на
вопрос, почему необходим ЛУК.
Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде».
Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и
осознают насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено:
1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.
2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы
ближайшего окружения, в частности, к луку.
3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе
проведения проекта «Лук – зеленый друг».
4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Литература:
1. Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я».
2. Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи».
3. Осипов Н.Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия».
4. Смирнов А. «Зачем луку луковица».
5. Журнал «Дом солнца».
Приложение 1
Приложение к проекту.
История лука
Лук пожаловал в наши края из Средней Азии. Применяют его не только
в качестве обычного овоща, добавляя в супы и салаты, но также и как
лекарственное средство вот уже более 4000 лет.
Еще в Древнем Египте лук является священным растением. Форма
луковицы напоминала древним людям Луну, в начале его не применяли в
пищу «земное подобие луны». Затем люди раскрывали лечебные свойства
лука. Рабы и крестьяне при постройке пирамиды Хеопса стали есть лук в
огромном количестве, так как он придавал им силы, здоровье. Лук поистине
стал божественной пищей.
Загадки про лук.
Пришел барин с грядки,
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет,
Всяк заплачет.
(Лук)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Под землей не велик
В шубе золотой старик
(Лук)
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
(Лук)
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слѐзы проливает.
(Лук)
Пословицы и поговорки про лук.
Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на
Руси такой «Луков день». Он следует через сутки за днем, посвященным
памяти пророка Захарии и праведной Елизаветы (5 сентября по старому
стилю). Луков день получил свое название в честь преподобного Луки.
Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.
Лук во щах – и голод прощай.
Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.
Вырастишь лук от семи недуг.
В нашем краю – словно в раю: луку да рябины не приешь.
Лук – от семи недуг
Лук да баня всѐ правят
Попросту, без луку, на крестьянскую руку.
Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и
метательное оружие, стрельба стрелами) .
Стихи про лук.
Е. Жуковская
Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
Т. Казырина
Баба Таня чистит лук
Убежал из кухни внук
Он хоть мал, но твердо знает
Лук за глазки покусает
Л. Шмидт
– Какое горе! – крикнул Лук.
– Я приношу так много мук!
Хозяйка слѐзы льѐт полдня,
Лишь только шубу сняв с меня.
Н. Красноперова
На Букву «Л» тут зреет Лук,
Он для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слѐз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пуч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Зеленый друг"
В проекте представлены материалы для организации занятий экологического содержания для детей дошкольного возраста....
Презентация "Зеленый друг"
Презентация к проекту "Зеленый друг"...
Проект "Зеленый друг"
Проект "Зеленый друг"...
Проект "Лук - зеленый друг"
Проект исследовательский в средней группе....
Проект "Мой лук - зеленый друг"
Огромную роль в экологическом воспитании ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...
Презентация "Лук - мой зеленый друг"
Огромную роль в экологическом воспитании ребенка дошкольника играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, пл...
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг!
Шире круг, шире круг! Здравствуй, наш зеленый друг! ...