Игра "Цветные тактильные мешочки"
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Бондарева Арина Анатольевна

Игры и упражнения с тактильными мешочками можно проводить с младшего дошкольного возраста (с 2 – 2,5 лет). Это интересно и познавательно. Конечно, чем старше ребенок, тем сложнее и разнообразнее задания. Проверено: даже взрослым интересно играть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_taktilnye_meshochki.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цветные тактильные мешочки, 12 шт  

Игры и упражнения с тактильными мешочками можно проводить с младшего дошкольного возраста (с 2 – 2,5 лет). Это интересно и познавательно. Конечно, чем старше ребенок, тем сложнее и разнообразнее задания. Проверено: даже взрослым интересно играть.

Какие задачи позволяют решать?

Яркие мешочки скрывают в себе множество «секретиков», а значит, побуждают к проявлению познавательного интереса. Ребенок пытается нащупать содержимое – стимулирует развитие воображения, крупной и мелкой моторики, описывает предполагаемую форму через ткань, свойства предметов, размеры, развивает навыки связной речи, расширяет активный словарь, работает над грамматическим строем речи.

Развитие речи напрямую зависит от тактильных ощущений, и чем лучше они развиваются, тем быстрее и активнее развивается речь ребенка. Сенсорные мешочки – это мешочки в которые помещаются мелкие предметы. Играя с ними, ребенок понимает, что на первый взгляд похожие предметы могут быть разные на ощупь, по-разному весить, издавать разные звуки, быть разного цвета. Ребенок учится анализировать, сравнивать и находить подобное и различное. В процессе игр с мешочками происходит развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия, внимания, интеллектуальных способностей, речи, мелкой моторики.

 Материалы:

  • 6 пар мешочков из тканей различных расцветок.

Наполнители для мешочков: крупы- гречка, рис; бобовые – фасоль, горох; макаронные изделия – мелкие и крупные рожки. Мешочки заполнены на 2/3 объёма – для свободного перемещения и удобного ощупывания наполнителей.

  • Прозрачные пакетики с такими же наполнителями.

В данном пособии используется 6 пар мешочков, 6 наполнителей, 6 прозрачных пакетиков с образцами наполнителей. Наполнители в мешочках одинакового цвета совпадают.

Как работать с пособием:

  • Захватывать мешочек рукой, перекладывать его из одной руки в другую, ощупывать содержимое мешочка;
  • Расширять словарь через использование прилагательных, характеризующих качества материалов (гладкий, шершавый, колючий, лёгкий, тяжёлый и др.).

Упражнение «Угадай, что внутри»

Ребенок выбирает мешочек. Инструкция: «Поработай своими пальчиками. Нащупай, что внутри мешочка. Опиши размер, форму. Твердые или мягкие предметы находятся внутри? Холодные или теплые? Как ты думаешь, что внутри мешочка?».

Найди пару для своего мешочка. Версия 1.

Ребенку предлагается прозрачный мешочек. Инструкция: «Посмотри на мешочек. Еще раз внимательно пощупай его. А теперь найди из остальных мешочков, мешочек с таким же содержимым.» Здесь ребенку нужно сделать акцент именно на особенностях содержания: большой или маленький, круглый или другой формы, жесткий или мягкий и т.д. После того, как выбор сделан, воспитанник сравнивает мешочек на ощупь и делает вывод о том, правильно ли была выбрана пара.

Найди пару для своего мешочка. Версия 2.

Разделить мешочки с наполнением на 2 стопки по 6 цветов. Поместите первые 6 мешочков в большой мешок. По одному мешочку давайте ребенку и просите найти ему пару на ощупь из большого мешочка. Подсказка будет – одинаковые цвета мешочков.

Игра-занятие «Найди на ощупь».

Педагог может загадать найти мешочек с конкретным «секретиком»: к примеру, абстрактным -, твердым, круглым или же более конкретным – «найди мешочек с гречкой», «найди мешочек с шариками (горошинами)», «найди мешочек с фасолью» и т.д.

В зависимости от содержимого мешочки могут оказывать стимулирующее и расслабляющее воздействие. Такие тактильные мешочки подарят ребенку новые тактильные ощущения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тактильные мешочки из воздушных шариков

Тактильные мешочки из воздушных шариков...

Дидактическая игра "Тактильный мешочек"

Игра "Тактильный мешочек" на развитие тактильных ощущений. Предложены варианты игр...

Мастер-класс "Тактильные мешочки"

Мастер-класс для педагогов и родителей по созданию тактильных мешочков (развитие детей по школе Монтессори)...

Дидактическое пособие «Сенсорные (тактильные) мешочки» для детей от 2 лет

laquo;Тактильные (сенсорные) мешочки»            Дидактическое пособие  «Тактильные мешочки» предназначено для детей от 2...

Развивающая детская игра своими руками “Тактильный мешочек”

Развивающая  игра для детей 3-6 лет. В основе этой игры лежит всем известная игра “Волшебный мешочек”, где на ощупь необходимо находить и угадывать предметы разных форм, т...

Дидактическое пособие "Тактильные мешочки"

Формирование элементарных математических представлений....

Мастер- класс по изготовлению игры "Тактильный мешочек"

                        Осязание – одна из важнейших способностей человека воспринимать окружающий мир, и первое, что чувс...