Технология «Утренний и вечерний круг»
статья
Технология «Утренний и вечерний круг» Что это такое?
На самом деле эта технология не такая инновационная, как мы думаем, она появилась уже достаточно давно и прочно укрепилась в дошкольном образовании. Например, "утренний сбор" пришел в детские сады вместе с методикой Марии Монтессори и Вальдорфской педагогикой, еще в 80-е годы прошлого века. Эту технологию называют по-разному: детский совет, утро радостных встреч, групповой сбор. В программе «От рождения до школы», 2019 года, этот элемент в режиме дня появился под названием «утренний круг».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_i_vecherniy_krug.pptx | 178.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Утренний круг» – это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, договориться о правилах Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог). Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.
«Утреннего круга» Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Задачи : 1. Создание эмоционального настроя на весь день. 2.Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние). 3. Социально-коммуникативное развитие ( развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной речи).
Структура «Утреннего круга» 1. Приветствие или «Минутка вхождения в день». 2. «Новости дня»: обмен информацией. 3. Дыхательная или пальчиковая гимнастика. 4. Игра по теме периода. 5. Планирование или календарь дел.
«Вечерний круг» проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.). Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.
«Вечернего круга» Цель: научить детей осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Задачи: • Рефлексия. (Вспомнить с детьми прошедший день). • Обсуждение проблем. (Обсудить проблемные ситуации, если они возникли в течении дня, подвести к самостоятельному решению). • Развивающий диалог. (Предложить тему в соответствии с программой). • Детское сообщество. (Дружить, быть внимательными, создавать положительный настрой). • Навыки общения. (Учить детей культуре диалога).
Технология « утренний и вечерний круг » позволяет на должном уровне преодолевать назревшие трудности у детей с заниженной самооценкой, робостью, застенчивостью в контактах со сверстниками и малознакомыми людьми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для воспитателей: Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста
Практикум для воспитателей:Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Цель: сформировать у педагогов предс...
«Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста».
Семинар-практикум «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»....
Использование технологии "утренний и вечерний круг" для успешной социализации детей дошкольного возраста"
Семинар- практикум...
«Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круг на практике»
«Использование технологии «Утренний» и «Вечерний» круг на практике»...
Технология "Утренний и вечерний круг"
laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой....
Использование технологий «Утренний» и «Вечерний» круг на практике
laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой....
Использование технологий «Утренний» и «Вечерний» круг на практике
laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой....