Перспективный план по взаимодействию с родителями
материал (старшая группа)
материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по взаимодействию с родителями
в группе старшего дошкольного возраста «Землянички»
общеразвивающей направленности (5-6 лет)
на 2021-2022 учебный год
Воспитатель:
Тухтарова Т.С.
Сроки | Содержание (форма, название) |
Сентябрь | 1. Активные формы: Родительское собрание: «Начало учебного года. Воспитательно - образовательный процесс в старшей группе». - итоги летней работы; - задачи воспитания и обучения на новый учебный год; - о разном. 2. Наглядно – информационные формы: Консультация (наглядно-информационная, в уголке для родителей) «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». 3. Информационно – аналитические формы: Установка ящика вопросов для родителей «Что вы ждёте от детского сада в этом учебном году». 4. Содружество: Помощь родителей в обновление группового инвентаря (уголок природы и детского экспериментирования) 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей: Уголок Доктора Пилюлькина – памятка для родителей «Витаминный календарь. Осень» |
Октябрь | 1. Активные формы: Выставка конкурс из природного материала «Осень - краса» (интересное оформление, стихи, реклама) 2. Наглядно – информационные формы: Консультация «Как можно обучать активного малыша, не теряя времени» 3. Информационно – аналитические формы: Памятка для родителей «О пользе чтения книг дошкольникам 5-7 лет.» (наглядно-информационная, в уголке для родителей). 4. Содружество: Конкурс поделок «Осень». 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей: Индивидуальные беседы с родителями «Музыка в жизни вашего ребенка» |
Ноябрь | 1. Активные формы: Конкурс поделок «У мамы руки золотые». 2. Наглядно – информационные формы: Консультация (наглядно-информационная, в уголке для родителей) «Как провести выходной день с пользой для здоровья» 3. Информационно – аналитические формы: Уголок Доктора Пилюлькина – памятка для родителей «Формирование основ культуры здоровья у дошкольников» 4. Содружество: Встреча с интересными людьми – знакомство с профессией медицинская сестра. 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей: Индивидуальные рекомендации родителям по воспитанию усидчивости, терпения, настойчивости. |
Декабрь | 1. Активные формы: Фото статья для сайта «Как и что можно построить на участке для зимних игр?» (наглядно-информационная, в уголке для родителей) 2. Наглядно – информационные формы: Снежные постройки и зимние игры в час семейных встреч на участке. 3. Информационно – аналитические формы: Мастер – класс по изготовлению новогодней игрушки «Новогодняя игрушка!» (Участники: дети и их родители). 4. Содружество: Совместный досуг «Здравствуй, здравствуй Новый год!». 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей: Консультация «Роль семьи в развитии ребенка дошкольного возраста». |
Январь | 1. Активные формы: Выставка творчества детей и их родителей на тему «Мои впечатления о прошедшем празднике» 2. Наглядно – информационные формы: Папка – передвижка «Зимние игры и забавы» (наглядно-информационная, в уголке для родителей) 3. Информационно – аналитические формы: Уголок Доктора Пилюлькина – памятка для родителей «Детские страхи». 4. Содружество: Выставка рисунков «Зимушка хрустальная!» 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей: По запросам родителей |
Февраль | 1. Активные формы: Фотовыставка «Наши замечательные мужчины» (оформление семейных газет - коллажей) 2. Наглядно – информационные формы: Спортивный праздник «Праздник, посвящённый Дню защитника отечества. Папа – самый лучший друг» (приглашение, билеты, спортивный девиз) 3. Информационно – аналитические формы: Консультация (наглядно-информационная, в уголке для родителей) «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД». 4. Содружество: Совместное создание в группе «Огород на окне». 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей: Уголок Доктора Пилюлькина – памятка для родителей «Закаливание дошкольников». |
Март | 1. Активные формы: Праздник 8 Марта. 2. Наглядно – информационные формы: Выставка поделок и рисунков «Вместе с мамой» 3. Информационно – аналитические формы: Вечер вопросов и ответов «Береги окружающий мир». 4. Содружество: Подготовка к проекту «Береги окружающий мир» 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей: Консультация (наглядно-информационная, в контакте на закрытой странице) «Ребенок и компьютер». |
Апрель | 1. Активные формы: День смеха. Фото - газета «Смешинки от детей» 2. Наглядно – информационные формы: «Весна идёт – весне дорогу!» (день именинников). 3. Информационно – аналитические формы: Консультация (наглядно-информационная, в уголке для родителей) «Безопасность ребенка дома». 4. Содружество: Конкурс чтецов о весне (Участники: дети и их родителей). 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей: Анкетирование родителей с целью изучения удовлетворённости предоставленных образовательных услуг ДОУ. |
Май | 1. Активные формы: Рассказ родителей о своих предках, которые прожили ВОВ. 2. Наглядно – информационные формы: Выставка работ «День Победы». 3. Информационно – аналитические формы: Консультация (наглядно-информационная, в уголке для родителей) «Как научить ребенка личной безопасности на улицах». 4. Содружество: «Папа, мама, я – дружная семья!» - рассказ о своей семье, предках. 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей: По запросу родителей |
Июнь | 1. Активные формы: Мастер-класс «Игрушки для улицы своими руками» (из природного и бросового материала) 2. Наглядно – информационные формы: Папка – передвижка «Первая помощь при солнечном ударе». 3. Информационно – аналитические формы: Консультации: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». 4. Содружество: Совместное с родителями украшение веранды к летнему периоду, озеленение участка. 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей: Беседы «Плакса - как помочь ребенку?» |
Июль | 1. Активные формы: Мастер-класс «Игры на прогулке с детьми летом». 2. Наглядно – информационные формы: Консультации: «Полосатые хищники» (опасность насекомых), «Слагаемые здоровья. Как использовать лето для укрепления здоровья детей». 3. Информационно – аналитические формы: Анкетирование «Профилактика сезонных заболеваний». 4. Содружество: Выставка рисунков «Мой четвероногий друг, 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей: Беседа «Правила дорожные, детям знать положено!» |
Август | 1. Активные формы: Игровые упражнения «Секреты воспитания вежливого ребенка». 2. Наглядно – информационные формы: Памятка для родителей «Растим здорового ребенка» 3. Информационно – аналитические формы: Анкетирование родителей «Готовность к новому учебному году» 4. Содружество: Оформление плаката «Витамины на грядке». 5. Ежедневные беседы, консультации по запросу родителей: По запросу родителей. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по взаимодействию с родителями
в группе старшего дошкольного возраста «Землянички»
общеразвивающей направленности (6-7 лет)
на 2022-2023 учебный год
Воспитатель:
Тухтарова Т.С.
Месяц | Название мероприятия | Форма проведения | Практический результат |
Сентябрь | «Семья и детский сад – единое обра-зовательное пространство»
| Анкетирование | Получение и анализ информации об отношении родителей к характеру и формам взаимодействия ДОУ с семьей, о готовности родителей участвовать в жизни детского сада и группы. |
Родительское собрание «Будем знакомы» | Круглый стол | Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей | |
«Лучшие на свете впечатления о лете!» | Выставка | Отражение в выставке культурно - досуговой деятельности детей в летний период. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей, через художественную деятельность. | |
Октябрь | «Вот и стали мы на год взрослее». | Родительское собрание | Знакомство родителей с задачами воспитания на учебный год, возрастными особенностями детей 6-7 лет. |
«Художница осень». | Выставка творческих семейных работ | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Формирование уважительного отношения к детским работам. | |
«Здоровье». | Заседание семейного клуба | Ознакомление участников с целями и задачами занятий клуба. Активизация воспитательных умений родителей. | |
Ноябрь | «Драчуны. Как исправить ситуацию». | Консультация | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблемных ситуаций. |
«Славим осень золотую». | Досуг | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОО. | |
«Чем занять ребенка» | Памятка родителям: | Распространение педагогических знаний среди родителей, помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей. | |
Индивидуальные беседы с родителями | беседа | Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | |
«Правила пожарной безопасности». | Памятка для родителей | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности. | |
«Мамочка - наше солнышко». | Выставка детских рисунков ко дню матери. | Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг. Развитие творческих способностей детей | |
Декабрь | |||
«Эмоциональное благополучие ребенка в группе» | Анкетирование | Получение и анализ информации о состоянии эмоционального комфорта ребенка. Оценка готовности родителей к участию по созданию эмоционально комфортного группового пространства. | |
«Развитие образной речи ребенка» | Практикум для родителей | Оказание помощи родителям в овладении основными приемами развития фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи. | |
«Соблюдение ПДД в зимний период». | Памятка для родителей | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к правилам соблюдения безопасности на дорогах). | |
Оформление зимних участков. | Практическая деятельность | Активизировать родителей для создания условий для двигательной активности детей на прогулке. | |
«В гостях у Деда Мороза». | Новогодний утренник | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОО. | |
Январь | «Оздоровительно-развивающие игры с детьми дома» | Памятка для родителей | Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей. Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома. |
«Счастливый выходной день» | Защита проектов | Обмен опытом семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей группы. | |
«Растем здоровыми». | Анкетирование | Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома. Оценка готовности родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе ДОО. | |
«Ребенок и компьютер» | Консультация | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. | |
Февраль | |||
«Азбука общения с ребенком» | Консультация | Обогащение педагогических умений родителей новыми приемами в общении с ребенком. | |
«Традиции семьи». | Круглый стол (родительское собрание) | Научить родителей слышать и понимать своего ребенка; достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. Создание условий для совместной деятельности детей и их родителей; использование образовательного потенциала родителей для обучения и воспитания детей. | |
«Роль отца в воспитании ребенка». | Консультация | Изменение позиций отцов по отношению к вопросам воспитания. Активизация воспитательных умений пап. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. | |
«Юные защитники отечества». | Вернисаж | Реализовать творческие способности семьи по изготовлению работ на выставку. | |
«Зарничка» | Физкультурно-патриотическая игра | Вовлечение родителей в совместную деятельность, развитие позитивных взаимоотношений между родителями и педагогами. | |
«Здоровье». | Заседание семейного клуба | Познакомить родителей с методами и приемами работы с детьми, способствующие развитию гармоничных взаимоотношений, созданию благоприятного эмоционального климата в семье. | |
Март | «Широкая масленица». | Фольклорное развлечение | Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей и работников ДОО. |
«Мама, мамочка, мамуля» | Стенгазета | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду | |
«Мы с мамой мастерицы!» | Выставка совместных работ родителей и детей | Привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Формирование уважительного отношения к детским работам. | |
«Добрые, любимые, родные» | Утренник, посвященный мамам | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, педагогов ДОО. | |
«Как знакомить детей с трудом взрослых» | Памятка | Развитие педагогической компетентности родителей. | |
Апрель | |||
«Здоровье». | Заседание семейного клуба | Привлечение родителей к вопросам профилактики плоскостопия, сколиоза, заболеваний верхних дыхательных путей у дошкольников. | |
Конкурс творческих, семейных работ посвященный Дню космонавтики | Конкурс творческих, семейных работ | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
«Охрана безопасности вашего ребенка». | Консультация | Распространение педагогических знаний по вопросам безопасности детей дома, на улице, в общественных местах. | |
«Учимся, играя». | Консультация | Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье. Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе. | |
Май | «По итогам года». | Анкетирование | Определение успешных мероприятий и форм работы с семьей в прошедшем году. Выявление и анализ причин неудовлетворенности родителей воспитанием в детском саду. Определение основного содержания работы с родителями на новый учебный год. |
«Конкурс чтецов детей и чтецов родителей». | Литературный вечер | Активизировать родителей, помочь получить положительные эмоции от участия в конкурсе всей семьи. | |
«Чем и как занять ребенка дома» | Беседа-диалог | Повышение педагогической компетентности, улучшение детско-родительских взаимоотношений. | |
«Пусть ребенок знает, что в мире есть опасность» | Советы родителям: | Распространение педагогических знаний среди родителей, помощь родителям в вопросах воспитания и развития детей. | |
«Итоги года» | Итоговое групповое родительское собрание. | Подведение итогов работы группы за прошедший год. Отчет родительского комитета. Перспективы дальнейшей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по взаимодействию с родителями на 2012-2013 уч.г.
Представлен перспективный план по взаимодействию с родителями на 2012-2013 уч.г. (группа комбинированной напрвлености 6-7 года жизни). В плане отражена: дата, тематика родительских собраний, темы груп...
Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей группе на 2013-2014 уч.г.
Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитание детей....
Перспективный план по взаимодействию с родителями в средней группе детского сада
Данный материал поможет педагогам в составлении перспективного плана по работе с родителями. Материал содержит родительские собрания, консультации, папки - передвижки, индивидуальную работу и др. форм...
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
План работы с родителями во второй младшей группе....
Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Установления взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования. Основной целью установления взаимоотношений ДОУ и семьи является создание единого пространс...
Перспективный план по взаимодействию с родителями (подготовительная группа)
Планирование предполагает работу с родителями воспитанников подготовительной группы....