Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Волшебные камешки Марблс»
учебно-методический материал (младшая группа)
У каждого из нас есть «педагогическая копилка» любимых игр для детей. Я бы хотела познакомить вас с одним из моих любимых методов игры – камешки Марблс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_kameshki_marbls.pptx | 768.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У каждого из нас есть «педагогическая копилка» любимых игр для детей. Я бы хотела познакомить вас с одним из моих любимых методов игры – камешки Марблс.
Цель: ознакомление педагогов с одной из современных технологий в образовательной деятельности с детьми; Задачи: - познакомить педагогов с нетрадиционной технологией использования камешков Марблс в обучении детей; - мотивирование педагогов для использования камешков Марблс в работе с дошкольниками; - рассказать какие нетрадиционные методы работы использовались для повышения эффективности в процессе обучения детей дошкольного возраста.
Актуальность: Всем известно, что основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. И процесс обучения должен проходить в игровой форме. Игра с использованием Марблс решает следующие педагогические задачи: развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации; развитие навыков ориентировки в пространстве (на плоскости); развитие сенсорного восприятия; развитие тактильных ощущений; развитие глазодвигательных функций, повышение остроты зрения, фиксации взора; развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Почему я выбрала именно их? Во-первых, это простой и доступный материал. Во-вторых, только посмотрите, как они завораживают. Они имеют различную форму, разнообразные оттенки цветов. Они приятны на ощупь, блестят на солнце, переливаются, привлекают внимание. Занятия с ними понравятся не только детям, но и взрослым. Помимо развивающих качеств, Марблс имеют и релаксационные. Играя с ними, у ребенка развивается не только мелкая моторика рук, тактильные ощущения, мыслительные операции, цветовое восприятие, так же в процессе игры, ребенок получает эстетическое удовольствие и положительные эмоции.
Для начала, хотелось бы рассказать немного истории появления камешков Марблс. Марблс одна из самых популярных детских игр на Западе. Игра в марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Изделия в виде шариков были обнаружены в различных археологических зонах всего мира. Жизнь людей тесно связана с камнями, камень используется для строительства жилища, а так же олицетворяет в себе магический символ. Камни считаются сильными оберегами. Современные марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. После выхода из печи расплавленную массу режут на небольшие кусочки, с помощью механических роликов им придается сферическая форма.
При работе с детьми я стараюсь прибегать к чему-то особенному, необычному, но в то же время простому. К этому и относятся игры с «Волшебными камешками». Некоторые идеи приходят непосредственно в процессе игры. Но существует огромное количество вариантов игр с их использованием. Я подобрала перечень игр, которые направлены на решение следующих задач, например:
1. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации. Такие игры, как «Мозаика», «Украсим торт», «Чудесный мешочек» и др. 2. Развитие навыков ориентировки в микро пространстве (на плоскости). Используем игры: «Цветочная полянка», «Лабиринт» и др. 3. Развитие сенсорного восприятия. Игры: «Гроздь винограда», «Выложи по образцу», «Лабиринт» и др. 4. Развитие тактильных ощущений. Игры: «Выложи картинку по теме», «Украсим торт» и др. 5. Развитие глазодвигательных функций, повышение остроты зрения, фиксации взора. Игры: «Зеркало», «Цифры», «Техник» и др. 6. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Игры: «Какого цвета были рыбки», «Разноцветные полоски» и др. 7. Формирует умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными, игры: «Бродилки», «Выложи по образцу» и др. 8. Обогащает словарный запас (упражнение в употреблении предлогов, наречий, прилагательных, глаголов), игры: «Цветочная полянка», «Техник» и др. 9. Развитие связной, фразовой речи, эмоциональной лексики, используем игры: « Какого цвета были рыбки», «Украсим торт» и др.
Упражнения зависят от возраста детей, их развития, заинтересованности в игре. Так же легко подбирать задания по лексическим темам. Для создания игровых ситуаций можно использовать мелкие игрушки, цветные силуэты, шаблоны.
Хотелось бы поделиться с вами своим опытом работы, в котором были применены игры с камешками Марблс. Вторая младшая группа «Непоседы» МБДОУ «Детский сад « 20 «Росинка» Красноярский край город Назарово Основные цели и задачи, решаемые в процессе совместной деятельности, соответствующие младшему дошкольному возрасту: закрепление цвета, развитие умения различать цвета, умение находить цвет по образцу и словесным инструкциям, стимулирование поисковой деятельности, развитие мелкой моторики рук. Стоит сказать, что игра с данным материалом должна проводиться под четким контролем взрослого, и предполагает совместную деятельность.
«Угадай-ка». Угадываем , что в руках. Игра строится по принципу сенсорной коробки.
«Собери по образцу». Собираем свою картинку, по образцу.
«Заполни шаблон». На готовый шаблон раскладываем камешки, согласно цветовому решению.
« Сортёр » Сортировка камешков по цветам.
А теперь, уважаемые педагоги, я предлагаю вам на собственном примере почувствовать «Волшебство камешков Марбелс».
1 задание. Обследование камней. Закройте глаза, опустите руки в контейнер с камешками, обратите внимание на то, какие они. Опишите свои ощущения. Далее откройте глаза, и назовите цвет, форму, размер. Следующее: возьмите один камушек в руку и уроните его на стол. Что вы услышали? Опишите. Следует вопрос: используя данные упражнения, что можно развивать у ребенка ?
2 задание. Творческое . Для вас расположены на столе листы бумаги разного цвета. Я предлагаю вам выложить картину из камешков, а тема, будет та, которая вы выберете не глядя. Для начала разделимся на две группы. (В итоге должны получиться две картины). Выбираем представителя, который будет вытягивать листок с темой. Далее обсуждаем, и приступаем к работе. Как вы думаете, какие игры можно придумать по картинке, использовать на занятии? (педагоги придумывают игры)
3 задание. Работа без образца. Представьте, что вас пригласили на день рождение. Что бы вы подарили? Выложить подарок из камней.
С СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на международном семинаре «Дошкольное образовании: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество» "Изготовление открытки в технике Айрис-фолдинг"
Вашему вниманию предлагаю мастер-класс по изготовлению открыток в технике Айрис-Фолдинг.Название этой техники — айрис - фолдинг — можно перевести как «радужное складывание...
МАСТЕР-КЛАСС для родителей детей дошкольного возраста «Волшебный мир пальчиковых игр»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.Задачи:- донести до родителей важность использования пальчиковых игр в развитии образного мышления, воо...
МАСТЕР-КЛАСС для родителей детей дошкольного возраста «Волшебный мир пальчиковых игр»
мастер-класс...
Мастер - класс "Компьютерные технологии в дошкольном образовании".
Мастер - класс для педагогов" Компьютерные технологии в дошкольном образовании"....
Мастер- класс для родителей детей дошкольного возраста «Волшебный мир пальчиковых игр»
Мастер- класс для родителей детей дошкольного возраста «Волшебный мир пальчиковых игр»...
Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста «Волшебный мир пальчиковых игр»
Развитие мелкой моторики в домашних условиях....
Конспект ОД старшего дошкольного возраста "Волшебные камешки Марблс"
Научить применять в деятельности камешков «Марблс»....