Эссе
материал
Предварительный просмотр:
Мое педагогическое кредо:
«Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»
В.А.Сухомлинский
Нелегко воспитателем быть:
Малышей надо крепко любить,
Быть заботливой, нежной, как мать,
Целый день все о них хлопотать.
Мир детства, мир фантазии, мир сказки, мир игры…
Мне посчастливилось возвратиться в этот счастливый мир детства! И каждый день я переживаю
кучу эмоций – это удивление, тревога, радость.Удивительно,но меня в юности никогда не посещал вопрос: «Кем стать?» Потому ,что в нем не было нужды!Моя любимая тетя была воспитателем! Будучи в детстве затейницей множества игр и
развлечений в кругу своих сверстников, я и сейчас, изо дня в день, снова и снова
проживаю свое детство, но уже по-другому - на работе! В детском саду! Судьба сложилась так, что я пришла в детский сад воспитателем. Передо мной
открылся восхитительный детский мир. И как оказалось еще больше возможностей.
Впервые переступив порог детского сада, я начала своё становление как воспитатель. Сколько же
эмоций испытывала я в первое время. Были и радость от результатов проделанной работы, и слезы
когда, что-то шло не так. Но я поняла, что самое главное для малыша – это стать ему другом. Только глаза, полные доверия, вселяют в меня спокойствие, уверенность и желание творить.
Многое нужно уметь воспитателю: играть , шутить и сострадать, рисовать ,лепить, сказки рассказать , спеть и сплясать, а самое главное —любить детей и быть для них хорошим примером .
Чтобы быть уверенной в себе, я стараюсь идти в ногу со временем, постоянно совершенствуя свое
профессиональное мастерство. Ведь современный воспитатель - это творческий работник, мастер
своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе
новейшие методические разработки.Уверена, что моя профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет
мне стоять на месте. Профессия моя требует постоянно быть в курсе всех
изменений в российском дошкольном образовании. Я понимаю, что нужно
работать над собой, самообразовываться, искать новые пути и подходы в работе с
детьми и семьями моих воспитанников.
Воспитатель новой формации – это всесторонне развитый и образованный человек,
который будет развиваться не в определённом направлении, а как личность в
целом. Ведь не зря одна из «педагогических заповедей» гласит: «Воспитатель учит
детей до тех пор, пока сам учится».
Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге
педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной
отдачей, пополнять и обновлять свои знания – так я понимаю требование времени и стараюсь
соответствовать этому требованию.Я с удовольствием осваиваю инновационные технологии,
нетрадиционные методы, но и не забываю доброе старое,например, устное народное творчество.
Воспитателю необходимы разнообразные знания, чтобы
удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Для меня детский сад стал родным домом и судьбой, где я стараюсь осуществлять главную задачу
воспитания – воспитание успешной, всесторонне развитой личности.Какое же это огромное счастье быть полезной каждому
ребёнку, научиться понимать его и стать для него второй мамой и просто другом, постепенно
переходя от «сотрудничества» к «со творчеству».
Считаю, что воспитатель- это не просто профессия , это призвание! Воспитателем надо родиться!
Воспитатель непременно с добрым сердцем и душой, который готов каждый
день приносить детям радость и тепло , заполнять детские сердца любовью, а в душе сеять только добро.
Из всех профессий я выбрала одну.
Что может быть прекраснее на свете,
Чем детям прививать любовь к добру
И быть за них в ответе
Каждый ребенок личность – личность удивительная и уникальная!
И очень важно это увидеть . Для
меня формула профессионального успеха звучит так: «Каждый ребенок -
индивидуальность, умей раскрыть его лучшие стороны!».Только любовью, добрым отношением к каждому ребенку, умением зажечь искорку радости и добра в каждом ребенке, добросовестным исполнением своих обязанностей, повышением своей профессиональной деятельности , возможно приобрести уважение и авторитет среди детей, родителей и коллег.
Самым главным помощником в открытии моих воспитанников, как удивительных
личностей, является любовь.
Как говорил, В. Г.Белинский: «Орудием и посредником
воспитания должна быть любовь.
Любить своих воспитанников, уважать их мнение,
видеть в каждом из них Личность, уметь слышать и слушать его, сопереживать вместе
с ним.
Воспитатель после родителей первый человек, помогающий заложить все
необходимые жизненные основы. На мой взгляд, именно от воспитателя зависит каким
придет человек в большой взрослый мир и как он будет себя в нем чувствовать. Я
испытываю радостные эмоции, тренируюсь терпению и выносливости, развиваю в
себе способность любить без условностей и делюсь всем тем, что умею сама.
Детская, искренняя душа верит в чудеса. Она может увидеть в обычном - необычное, в
сложном - простое. И поведать нам об этом на ушко или прокричать на весь мир свой
восторг и открытие.
За детскую улыбку все отдам:
Свое тепло, внимание, заботу.
Я, правда, благодарна небесам,
Что подсказали мне прекрасную работу.
За детскую улыбку все отдам:
Награды, похвалу и уваженье.
В молитве славу Господу воздам
За то, что дарит это наслажденье!
Г. П. Олейник «Детская улыбка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...