Эссе "Я-педагог"
статья
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»
Пономарёва Лариса Васильевна, воспитатель I квалификационной категории, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Центра развития ребёнка – детского сада
С утра я всегда на работе
Встречаю детишек своих
Люблю их я всей душою:
Почемучек, малышек родных.
Мои детки объяты заботой
Вместе с ними играем, поём
И гуляем, и вместе рисуем,
Интересно и дружно живём.
33 лет в любимой профессии - это много или мало? Мало! Очень мало! Я всегда хочу быть с детьми, воспитывать их, учить и развивать!
Когда появилось это желание? Очень давно. В моём детстве не было большого разнообразия игрушек, интерактивных игр, которые бы заняли детский ум и время. Куклы – вот любимое занятие. Я могла часами играть с ними: читала, кормила, учила, гуляла… Иногда мне казалось, что не они мне нужны, а я – им.
Повзрослев, моё внимание переключилось на соседского малыша. С живым ребёнком оказалось куда интереснее играть и общаться. Я видела в окно, как он ждёт меня, поглядывая на наш дом. А когда выходила, то очень гордилась, услышав слова его мамы «Ну вот, идёт твоя нянька!»
Шли школьные годы. Вопросы о выборе профессии меня очень раздражали. Я не знала – кем хочу стать, но всё чаще ловила себя на мысли, что мне нравится наблюдать за детьми. Проходя мимо детского сада, даже завидовала воспитателям, которые гуляли, играли с малышами, а иногда собрав их в кружок, тихо говорили о чем-то важном… В какой-то момент поняла, что очень хочу быть как они: доброй наставницей, немного волшебницей, врачевателем детских душ.
На профессиональном старте испытала растерянность, неуверенность в своих силах, возможностях. «Я не смогу, я не сумею» - эти слова проговаривала снова и снова… Но педагоги – это великодушные люди. Мудрые опытные коллеги услышав эти слова, немедленно взяли меня под свою опеку. Оказывается, добрых слов поддержки оказалось достаточно, чтобы поверить в свои силы.
Что же меня так пленило в детях, ведь с ними бывает очень не просто? Наверное - искренность, доверчивые глаза и чистые души. С ними и сама становишься лучше и чище. Им нельзя солгать, слукавить, поступить не по совести. Дети сразу почувствуют, заметят и обязательно уличат, заставят устыдиться. Маленькие дети – это фильтр от лжи и несправедливости.
Как не навредить, как раскрасить эти чистые листы? Чему уделить больше внимания: обучению или воспитанию? Ответ на мои вопросы я нахожу в федеральном государственном образовательном стандарте: уважение личности ребёнка, обогащение детского развития.
Что же я могу сделать для них, кроме того, что прописано в образовательной программе, что могу отдать, подарить? Самую лучшую частичку себя, то, что самой не хватало, чему училась всю жизнь: любовь и веру в себя. Я не боюсь хвалить детей, стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную атмосферу, чтобы каждый ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике.
Все дети талантливы и развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства. Самое важное – найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое, увидеть в нем личность. В любых рисунках или поделках я стараюсь заметить крупицу оригинальности и сказать об этом, чтобы ребенок чувствовал удовлетворение от сделанного. Учитывая интересы каждого, стремлюсь создать комфортную предметно-развивающую среду, чтобы дети могли в ней раствориться, найти занятие по душе, поверить в свои силы Мои воспитанники все привлекаются к участию в конкурсах. Каждый из них в своем портфолио выпускника имеет грамоты и дипломы не только участников, но и победителей многочисленных конкурсов, как муниципальных и региональных, так и сетевых всероссийских.
Современные дети очень любознательны и пытливы. Как им соответствовать? Приходится всё время учиться: осваивать технические средства, использовать инновационные методы и технологии. Должна много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире. Ведь именно благодаря воспитателю ребёнок впервые знакомится с социумом, проявляет себя в командной деятельности, и, конечно-же развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.
Конечно, главные люди в жизни ребёнка- родители, и многие проблемы у детей возникают из-за неверных представлений о воспитании своего ребёнка. Бывает очень трудно ежедневно в корректной форме объяснять, как не навредить ребёнку, сделать его коммуникабельным, социализированным в детском и взрослом коллективах. Я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс: приглашаю их на занятия, развлечения, праздники, трудовые акции. Наблюдая друг за другом и детьми, нам легче найти общий подход и выработать единую тактику поведения.
За годы работы в детском саду я всё больше осознаю, как мне важна и дорога эта профессия. Не буду лукавить, дети не дают мне унывать, с ними я забываю о личных проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. На моей работе не бывает скучных и однообразных дней, каждый день происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир. Но главная награда-это их открытая и простодушная любовь.
Вопросов в моей профессии я нахожу с каждым годом все больше, но я буду стараться находить на них правильные ответы. А дети мне в этом помогут!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_esse_ras_2.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»
Пономарёва Лариса Васильевна, воспитатель I квалификационной категории, Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Центра развития ребёнка – детского сада
С утра я всегда на работе
Встречаю детишек своих
Люблю их я всей душою:
Почемучек, малышек родных.
Мои детки объяты заботой
Вместе с ними играем, поём
И гуляем, и вместе рисуем,
Интересно и дружно живём.
33 лет в любимой профессии - это много или мало? Мало! Очень мало! Я всегда хочу быть с детьми, воспитывать их, учить и развивать!
Когда появилось это желание? Очень давно. В моём детстве не было большого разнообразия игрушек, интерактивных игр, которые бы заняли детский ум и время. Куклы – вот любимое занятие. Я могла часами играть с ними: читала, кормила, учила, гуляла… Иногда мне казалось, что не они мне нужны, а я – им.
Повзрослев, моё внимание переключилось на соседского малыша. С живым ребёнком оказалось куда интереснее играть и общаться. Я видела в окно, как он ждёт меня, поглядывая на наш дом. А когда выходила, то очень гордилась, услышав слова его мамы «Ну вот, идёт твоя нянька!»
Шли школьные годы. Вопросы о выборе профессии меня очень раздражали. Я не знала – кем хочу стать, но всё чаще ловила себя на мысли, что мне нравится наблюдать за детьми. Проходя мимо детского сада, даже завидовала воспитателям, которые гуляли, играли с малышами, а иногда собрав их в кружок, тихо говорили о чем-то важном… В какой-то момент поняла, что очень хочу быть как они: доброй наставницей, немного волшебницей, врачевателем детских душ.
На профессиональном старте испытала растерянность, неуверенность в своих силах, возможностях. «Я не смогу, я не сумею» - эти слова проговаривала снова и снова… Но педагоги – это великодушные люди. Мудрые опытные коллеги услышав эти слова, немедленно взяли меня под свою опеку. Оказывается, добрых слов поддержки оказалось достаточно, чтобы поверить в свои силы.
Что же меня так пленило в детях, ведь с ними бывает очень не просто? Наверное - искренность, доверчивые глаза и чистые души. С ними и сама становишься лучше и чище. Им нельзя солгать, слукавить, поступить не по совести. Дети сразу почувствуют, заметят и обязательно уличат, заставят устыдиться. Маленькие дети – это фильтр от лжи и несправедливости.
Как не навредить, как раскрасить эти чистые листы? Чему уделить больше внимания: обучению или воспитанию? Ответ на мои вопросы я нахожу в федеральном государственном образовательном стандарте: уважение личности ребёнка, обогащение детского развития.
Что же я могу сделать для них, кроме того, что прописано в образовательной программе, что могу отдать, подарить? Самую лучшую частичку себя, то, что самой не хватало, чему училась всю жизнь: любовь и веру в себя. Я не боюсь хвалить детей, стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную атмосферу, чтобы каждый ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике.
Все дети талантливы и развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства. Самое важное – найти в каждом ребенке что-то необыкновенное, свое, увидеть в нем личность. В любых рисунках или поделках я стараюсь заметить крупицу оригинальности и сказать об этом, чтобы ребенок чувствовал удовлетворение от сделанного. Учитывая интересы каждого, стремлюсь создать комфортную предметно-развивающую среду, чтобы дети могли в ней раствориться, найти занятие по душе, поверить в свои силы Мои воспитанники все привлекаются к участию в конкурсах. Каждый из них в своем портфолио выпускника имеет грамоты и дипломы не только участников, но и победителей многочисленных конкурсов, как муниципальных и региональных, так и сетевых всероссийских.
Современные дети очень любознательны и пытливы. Как им соответствовать? Приходится всё время учиться: осваивать технические средства, использовать инновационные методы и технологии. Должна много знать, хорошо ориентироваться в окружающем мире. Ведь именно благодаря воспитателю ребёнок впервые знакомится с социумом, проявляет себя в командной деятельности, и, конечно-же развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.
Конечно, главные люди в жизни ребёнка- родители, и многие проблемы у детей возникают из-за неверных представлений о воспитании своего ребёнка. Бывает очень трудно ежедневно в корректной форме объяснять, как не навредить ребёнку, сделать его коммуникабельным, социализированным в детском и взрослом коллективах. Я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи, обязательное вовлечение родителей в образовательный процесс: приглашаю их на занятия, развлечения, праздники, трудовые акции. Наблюдая друг за другом и детьми, нам легче найти общий подход и выработать единую тактику поведения.
За годы работы в детском саду я всё больше осознаю, как мне важна и дорога эта профессия. Не буду лукавить, дети не дают мне унывать, с ними я забываю о личных проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. На моей работе не бывает скучных и однообразных дней, каждый день происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир. Но главная награда-это их открытая и простодушная любовь.
Вопросов в моей профессии я нахожу с каждым годом все больше, но я буду стараться находить на них правильные ответы. А дети мне в этом помогут!