Проект "Космос"
учебно-методический материал (старшая группа)

Шмунк Альбина Викторовна

Проект в"Космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе.

Тема: «Космос».

Цель: Формировать у детей первоначальные представления о космосе.

Задачи:

Образовательная: Формировать у детей первоначальные представления о звездах, созвездиях, Солнце, комете. Знакомить с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.

Развивающая: Развивать память, внимание, умение приклеивать готовые детали аппликации, подбирать к словам антонимы; умение узнавать цифры.

Воспитательная: Воспитывать гордость за свою страну.

Оборудование: изображение звезд, Солнца, созвездий, кометы, портрет Ю.А.Гагарина; клей, готовые детали аппликации (звезды, Солнце, кометы, ракеты), шляпа Незнайки, мяч, импровизированная ракета.

Предварительная работа: рассматривание альбомов и отгадывание загадок на тему «Космос», просмотр индивидуального проекта «Путешествие в космос».

Ход НОД.

Организационная часть.

Входит воспитатель в шляпе Незнайки.

Воспитатель: Здравствуйте детишки,

                       Девченки и мальчишки!

                       Рад видеть всех  вас я

                        В мультфильме у себя.

Ребята, Знайка задал мне домашнее задание – сделать модель космоса своими руками, но я совсем ничего не знаю о космосе. А вы что-нибудь о нем знаете? (Да) А мне поможете выполнить домашнее задание? (Поможем).

Что это у вас? (Ракета, космический корабль). Можно мне на ней полетать? А полетели вместе!

Дети и воспитатель садятся в импровизированную ракету.

Основная часть.

Воспитатель: Наш космический корабль вышел в открытый космос. Ребята, а что это за светящиеся точки?

Дети: Это звезды.

Воспитатель: Звезды-это огромные раскаленные шары.

Воспитатель: А почему же они такие маленькие?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: А я по-моему догадываюсь. Хотите фокус покажу?

Дети: Да.

Опыт: воспитатель показывает детям мяч вблизи.

- Мяч большой? (да). А если я отойду на середину группы, мяч кажется больше или меньше? (меньше) А если я отойду на другую сторону группы, он  вам будет казаться больше или меньше? ( еще меньше). Значит, чем дальше от на находится предмет, то он кажется  больше или меньше? ( меньше). Так почему же звезды огромные шары, а нам они кажутся такими маленькими?

Дети: Потому что они очень далеко от нас.

Дети и воспитатель приклеивают на ватман звезды.

Воспитатель: Мне Знайка говорил, что люди видят на небе какие-то фигуры животных, людей, сказочных существ, которые состоят из звезд. О чем это он мне говорил?

Дети: о созвездиях.

Воспитатель: А какие созвездия вы знаете? (ответы детей).

Графическое упражнение «Соедини по цифрам».

Дети каждый на своем листе бумаги соединяют точки по цифрам и говорят, какое созвездие у них получилось.

Воспитатель: Летим дальше! (показывает детям на  изображение кометы) Что же это такое?

Дети: Это комета. Комета состоит из газов и льда. Когда она приближается к Солнцу, солнечный ветер сдувает с нее часть газов, и они превращаются в хвост кометы, который светится.

Воспитатель: Приклеим комету к моему заданию.

Физминутка

5, 4, 3, 2, 1– вот и в космос мы летим –                                     на каждую цифру хлопки,                                             после над головой

                                                                                                          соединить руки  углом

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым –                        бег по кругу

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели –        бег в рассыпную

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим –                   руки над бровями,

Только дружных звездолет может взять с собой в полет! –   встать в круг.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце.

И зовут тебя все ….(Солнце).

Наш космический корабль держит курс на Солнце!

Воспитатель:

Ребята, а что такое Солнце?

Дети: Солнце-это тоже звезда.

Воспитатель: А почему оно больше всех звезд?

Дети: Оно не больше, просто оно находится ближе к нам.

Воспитатель: Приклеим Солнце на наше «небо».

Воспитатель: А я стихотворение сочинил. Хотите послушать? (да)

Вышел я из дома,

На солнце смотреть больно.

Загадал желание

И теперь доволен:

Чтоб зубастый крокодил

Наше Солнце проглотил.

Ну зачем же нам это Солнце, ребята?

Дети: Солнце дает свет, тепло. Без нег ничего не будет расти. Не будет дня и ночи.

Воспитатель: А я опыт знаю про день и ночь. Хотите посмотреть? (да)

Возьмем мяч-это будет наша Земля, а фонарик заменит Солнце. Посветим на мяч фонариком. Он освещает весь мяч? (нет, только одну сторону). На этой стороне Земли-день. А что на той стороне Земли, которую Солнце-фонарик не освещает? (ночь).Так почему же у нас на Земле бывает то день, то ночь?

Дети: Каким боком поворачивается Земля к Солнцу, на той стороне день, а на другой стороне – ночь.

Воспитатель: Спасибо, ребята,  что объяснили мне, как необходимо для нас Солнце. ИГРА «День-ночь».

Воспитатель: Представьте себе, что вы звери и птицы. Что они делают днем? А ночью? Когда я скажу «день», вы будете изображать поведение животных и птиц днем, а когда я скажу «ночь»- все засыпают.

Воспитатель: Ребята, а кто это на портрете? (Ю.А. Гагарин-первый космонавт.) Акогда он летал в космос? (12 апреля 1961 года). Вот это настоящий герой! Я буду очень гордиться, что живу в стране первого космонавта! А вы?

Речевая игра «Сажи наоборот».

Ленивый-трудолюбивый

Злой-добрый

Слабый-сильный

Неряшливый-аккуратный

Трусливый-смелый

Неуклюжий-ловкий.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, что мы с вами сегодня делали, чтобы я смог все рассказать Знайке. Что нового узнали? Вы помогли мне выполнить домашнее задание? Спасибо вам, ребята!

 

 



Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области «Познание» в старшей и подготовительной группе.

Тема: Планеты солнечной системы.

Цель: Продолжать формировать знания о космосе. Знакомить с глобусом.

Задачи:

Образовательная. Систематизировать знания о планетах Солнечной системы, о их названии и очередности, о значении Солнца; знакомить с глобусом.

Развивающая. Развивать умение вести беседу. Поощрять попытки делиться своими впечатлениями и знаниями на тему «Космос».

Воспитательная. Воспитывать активность, инициативность.

Предварительная работа: беседы о Солнечной системе, о ее планетах, рассматривание альбома «Солнечная система», рассказывание воспитателя.

Оборудование  и материалы: фотография звездочета, детали для сухой аппликации ( Солнце, планеты), глобус, макет космоса с Солнечной системой, ноутбук, слайд-презентация «Солнечная система».

Ход НОД.

Воспитатель: РебА)ята, нам пришло письмо от Звездочета. У него случилась неприятность: кто-то забрался к нему в портфель и перепутал все изображения на его работе. Он просит нас помочь – разложить все по местам, сфотографировать то, что у нас получится и прислать ему.  Мы сможем ему помочь? (ДА).

Воспитатель: Тема работы Звездочета «Солнечная система». Как вы думаете, почему какую-то систему назвали солнечной? (ответы детей).

1 слайд-Солнце-центр нашей Солнечной системы. Оно дает нам свет и тепло.

Воспитатель: Поместим изображение Солнца в центр доски.

Какие еще космические тела входят в Солнечную систему? ( ПЛАНЕТЫ) Сколько планет в Солнечной системе? (9) Они летают вокруг солнца по какому хотят пути? (НЕТ, У КАЖДОЙ ПЛАНЕТЫ  ЕСТЬ СВОЙ ПУТЬ) Как он называется? (ОРБИТА).

Слайд 2. Планеты Солнечной системы.

Отгадывание загадок.

Дети отгадывают загадки, отгадавший берет изображение планеты в руки.

1.На этой планете такая жара,

  Что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий).

2.Аэту планету холод страшный сковал,

  Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон).

3.Аэта планета нам всем дорога,

  Нам жизнь подарила планета ….(Земля).

4.К планете Земля две планеты близки.

  Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс).

5. А эта планета гордится собой

   Поскольку считается самой большой (Юпитер).

6.Планета кольцами окружена,

  И этим от всех отличилась она. (Сатурн).

7.А что это за планета зеленого цвета? (Уран).

8.Царь морской названье той планете дал.

  Он именем своим ее назвал. (Нептун).

Воспитатель: Теперь нам нужно разложить планеты по своим местам. Мы знаем стихотворение, которое нам в этом поможет?

Дети хором рассказывают стихотворение «По порядку все планеты…» и раскладывают изображения планет по их орбитам.

Физминутка.

Воспитатель: Кружится хоровод планет,

                        У каждой свой размер и цвет.

                        Для каждой мир определен.

                        Но только на Земле мир жизнью населен.

Кроме просьбы о помощи Звездочет нам прислал подарок.(показывает глобус).

Что это?

Дети: глобус.

Воспитатель: Что такое глобус?

Дети: Это планета Земля, только уменьшанная.

Воспитатель: А почему на нем все такое разноцветное? Каким цветом изображены реки, моря, океаны, озера (синим), пустыни (желтым), леса (зеленым), горы (коричневым)?

Воспитатель показывает местоположение Омской области на глобусе, выясняют, что есть в этой местности (реки, леса), рассматривают глобус, воспитатель отвечает на возникшие вопросы детей.

Заключительная часть.

 


Предварительный просмотр: