План работы по самообразованию воспитателя в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
" Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасногоо поведения через ознаколение с ПДД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по самообразованию воспитателя в средней группе | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Бакчарский детский сад № 2 общеразвивающего вида»
План работы по самообразованию воспитателя в средней группе.
Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста
навыков безопасного поведения
через ознакомление с правилами дорожного движения»
Разработала:
Воспитатель
Жмудь О.Б.,
Бакчар
2022 - 2023г.
Цели: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи: Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике
Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей
Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность
Актуальность: В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым.
Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Это проблема представляется настолько актуальной, что послужила мне основанием для выбора данной темы, темой по самообразованию.
Месяцы | Направленность и содержания работы | |||||||
педагог | дети | родители | ||||||
Сентябрь | Изучение методической литературы по теме. Создание уголка по правилам дорожного движения | Диагностика по правилам дорожного движения Загадки по правилам дорожного движения. Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» («Смешарики»). Целевая прогулка «Мы по улице идем» | Анкетирование по теме, Родительское собрание «Безопасность детей на улице» Памятка о правилах дорожной безопасности· «Как сформировать у дошкольников безопасного поведения на дороге». | |||||
Октябрь | Составление картотеки дидактических игр по ПДД. | Д/ игры: «Красный, желтый, зеленый», «Разрешается – запрещается», «Узнай по описанию» Чтение «Автодорожных стихов» Рисование «Безопасный путь от дома к детскому саду» Целевая прогулка к пешеходному переходу Подвижная игра «Будь внимателен». | Памятка для родителей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге» | |||||
Ноябрь | Подбор энциклопедического материала для библиотечки детского сада «История создания автомобиля» | Чтение М.Пожарского «Машины». Д/игры: «Поставь дорожный знак», «Доскажи словечко» Просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки» Сюжетно-ролевая игра «Пешеходный переход» Целевая прогулка «Знакомство с видами транспорта» | Помощь в подборе энциклопедического материала Фотоколлаж «Мое детское автомобильное кресло» | |||||
Декабрь | Составление картотеки подвижных игр по теме ПДД | Разучивание с детьми стихотворений о правилах дорожного движения. Настольная игра «Дорожные знаки» Д/игры: «Три цвета светофора», «Да – нет» Игровая ситуация «Как правильно перейти через дорогу?» Целевая прогулка к перекрестку | Досуг у участием родителей «Грамотный пешеход» | |||||
Январь | Доклад на общем родительском собрании «Работа детского сада по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности. Просмотр презентации». | Д/игра «Назови правильно знак». Составление рассказов по тематическим картинкам Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения». Просмотр мультфильма «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения – Тики - Таки». Выставка рисунков «Я по улице иду» | Информационный стенд «Такая разная дорога» | |||||
Февраль | Оформление мини – музея «Транспорт на наших улицах» | Рассматривание плакатов «Дорожные происшествия» Д/игры: «Что лишнее и почему», «Подбери как можно больше определений», Чтение: Тарутин О. «Для чего нам светофор», Рисование «Придумай новый дорожный знак» Просмотр мультфильма «Робокар Поли «Правила дорожного движения. Как переходить дорогу». | Изготовление совместно с детьми книжки-самоделки «Дорожная азбука» Круглый стол «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог». | |||||
Март | Создание пространства для игровой ситуации «Путешествие по Димитровграду» | Рассматривание стенда «Островок безопасности» Игровая ситуация: «Путешествие по Димитровграду» Д/игры: «Какие бывают машины», «О чем говорит знак» Чтение М.Дружинина «Служебные машины» Рисование «Островок безопасности» | Создание стенгазеты «Уроки дорожной безопасности». Консультация «Мама за рулем» | |||||
Апрель | Подбор пословиц и поговорок по теме Подготовка постановки «Театральная гостиная. «Как у наших у ворот, очень важный знак живет». | Разучивание пословиц по теме. Участие в постановке «Театральная гостиная» Домино «Дорожные знаки» Чтение С.Волкова «Правила дорожного движения» Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами. | Рекомендации для родителей «Ребёнок и взрослый на улице» Родительское собрание «Безопасность дома и на улице» | |||||
Май | Диагностика по ПДД Консультации для педагогов: «Что должен знать воспитатель о ПДД». Создание презентации по изучению детьми ПДД | Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль», Викторина «Пешеход на улице» Игровая ситуация«Какие знаки помогают пешеходу в пути?» | Развлечение с участие родителей «Правила знаем – смело шагаем» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2015-2016 год.
Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру...
План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2015-2016 год.
Социализация детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру...
План работы по самообразованию воспитателя первой младшей группы
Тема: «Развитие коммуникативных способностей через применение пальчиковых игр с детьми младшего дошкольного возраста»...
План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2018-2019 год.
План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы на 2018-2019 год....
План работы по самообразованию воспитателя первой младшей группы на 2021-2022год. Тема «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у детей»
laquo;Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у детей» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тон...