Организация экскурсии
методическая разработка (старшая группа)
Планирование экскурсий с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_ekskursiy_s_detmi_starshey_gruppy.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация экскурсий с детьми старшей группы.
Пояснительная записка.
Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни. Получает первые представления, изучая особенности «малой Родины», существующие культурные, трудовые и духовно – нравственные традиции своего народа, проживающих в данной местности.
Краткая характеристика.
Все разнообразие экскурсий подразделяется по следующим признакам:
- по содержанию;
- по составу участников;
- по месту проведения ;
- по способу передвижения;
- по форме проведения.
По содержанию экскурсии делятся на обзорные и тематические.
Тематические экскурсии разделяют на следующие группы:
- Исторические, в которых освещается конкретный период истории края;
- Военно - исторические, т. е военно – исторические объекты и мемориальный музей;
- Производственные, которые раскрывают историю предприятия, показывают производственный процесс( труд взрослых);
-Природоведческие – по экологической тематике (наблюдения за природой);
-Искусствоведческие экскурсии, экскурсии в картинные галереи, музеи.
-Архитектурные – с показом памятников архитектуры
Цели и задачи экскурсии:
- Образовательные. Дать конкретные новые знания по определенной теме, расширить кругозор
- Развивающие. Совершенствовать мыслительные операции (анализ, синтез, умение обобщать, устанавливать причинно – следственные связи и пр.), формировать память внимание, наблюдательность, воображение.
3.Воспитательные. Формирование нравственно – патриотических и эстетических чувств, развитие эмоциональной отзывчивости.
Структура экскурсии:
- вводная беседа;
- коллективное наблюдение;
- индивидуальное самостоятельное наблюдение;
- сбор материала;
- игры с собранным материалом;
-заключительная часть, подведение итога экскурсии;
Подготовка к экскурсии:
-Заранее найти место, осмотреть заранее место проведения, продумать время общая продолжительность в старших группах 1час, расстояние 1км, сопровождающие лица (воспитатель, помощник воспитателя, методист, родитель), обратить внимание на одежду детей, получить разрешение на проведение экскурсии, предоставить маршрут передвижения с детьми.
Требования к методам организации и проведения экскурсий.
1. Составление перспективного плана (тематика проведения экскурсий 1 экскурсия в месяц за территорию детского сада)
2. Соответствие содержания интересам детей.
3. Определить количество детей.
4.Направленость на предмет (не должно отвлекать ребенка от главного).
5. Тщательная подготовка педагога.
6. Заранее установить те речевые формы, которые будут предлагаться впервые.
7..Подготовить заранее стихи, загадки игровые приемы.
8.После экскурсии подобрать картинки, провести беседу дидактическую игру нарисовать свои впечатления об увиденном.
Список литературы:
1. Беляева Л.В. Организация методического сопровождения реализации ФГОС дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования
2. Иванова А.И., Масленникова Н.П., Крепышева Л.Е. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду.
3. Нифонтова С.Н., Гаштова О.А., Жук Л.Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4 – 7 лет.
4. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.
Перспективный план проведения экскурсий с детьми старшей группы.
№ | Месяц | Тема | Цель | Ответственные |
1 | Сентябрь | Экскурсия вокруг детского сада «Вокруг сада обойдем». | Рассмотреть здание, найти окна группы, окна спальной комнаты. С переходом детей в старшую группу, научить детей ориентироваться по окнам с уличной стороны здания. Отметить, какие изменения произошли вокруг территории детского сада с наступлением осени. | Воспитатель, Помощник воспитателя. |
2 | Октябрь | Экскурсия в поле «Поле, русское поле ». | Уточнить и закрепить представления детей о сезонных изменениях, происходящие в поле после убранного урожая. Показать ширь вспаханного поля. Обратить внимание детей на всходы маленьких росточков озимых растений. Пополнить знания о труде работников сельского хозяйства. Воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых. | Воспитатель, помощник воспитателя, родитель. |
3 | Ноябрь | Экскурсия к перекрестку «Моя улица родная». | Закрепить знания о перекрестке и правилах поведения на этом участке дороги. Познакомить с дорожными знаками, имеющиеся на перекрестке. Расширить знания об улице. Воспитывать навыки осознанного поведения на улице. | Воспитатель, помощник воспитателя, старший воспитатель. |
4. | Декабрь | Экскурсия по украшенным новогодним улицам. | Пробудить в дошкольниках чувство заинтересованности в подготовке к новогодним праздникам. Отметить красоту родного села. Воспитывать любовь к родному краю. | Воспитатель, помощник воспитателя, старший воспитатель, родитель. |
5. | Январь | Экскурсия: Зимующие птицы. «Птицы - наши друзья». | Закрепить знания о зимующих птицах, их внешнем виде, образе жизни; формировать представления о добывании пищи зимующими птицами. Воспитывать желание заботится и охранять. | Воспитатель, помощник воспитателя, родитель. |
6 | Февраль | Лыжный поход вокруг территории детского сада «Мы спортсмены - лыжники». | Вызвать у детей интерес походу на лыжах по глубокому снегу. Рассмотреть красоту зимней природы. Формировать представление о здоровом образе жизни. | Воспитатель, помощник воспитателя, инструктор по физическому воспитанию. |
7 | Март | Целевая прогулка « Уже повеяло весной». | Продолжать знакомить с весенними природными явлениями, Учить устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды (гололед, капель, сосульки). | Воспитатель, помощник воспитателя, старший воспитатель. |
8 | Апрель | Экскурсия в парк: « В гости к березкам». | Уточнить знания, какие изменения происходят с деревьями с наступлением весны. Помогать устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Воспитывать бережное отношения к деревьям. | Воспитатель, помощник воспитателя, старший воспитатель. |
9 | Май | Экскурсия к монументу Славы в память о воинах ВОВ «Ничто не забыто, никто не забыт». | Расширить представления о воинах – защитниках Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство благодарности ко всем кто защищал Родину, стремление быть похожим на своих героев земляков. | Воспитатели группы, старший воспитатель. |
10 | Июнь | Экскурсия в поле «Хлебное поле» | Познакомить детей с растениями поля. Сравнить их. Сформировать у детей представления, кто трудится на полях для того, чтобы вырастить хлеб. Воспитывать любовь и уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. | Воспитатель, помощник воспитателя, старший воспитатель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация экскурсий с детьми.
Экскурсия – один из видов занятий по ознакомлению детей с природой. Во время экскурсии ребенок может в естественной обстановке наблюдать явления природы, сезонные изменения, увидеть, как человек...
Консультация для воспитателей "ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИЙ"( материал из опыта работы)
Чтобы показать детям всё многообразие окружающего мира,вовсе не нужно ехать за тридевять земель.Всё интересное для детей - совсем рядом....
Консультация для воспитателей "Организация экскурсий"
Консультация джля воспитателей "Организация экскурсий" поможет воспитателям лучше и интереснее организовать экскурсии в период дошкольного детства с детьми разных возрастов....
Консультация для воспитателей «Организация экскурсий»
Консультация для воспитателей «Организация экскурсий»...
Понятие и особенности организации экскурсии в дошкольных учреждениях
об организации экскурсий для воспитателей...
Организация экскурсий и туристических прогулок
Организуя прогулки-походы (пешие, на лыжах, санках, самокатах, велосипедах, экскурсионных) в природное окружение, создали условия для реализации природной активности, потребности в самоутверждении, пр...
Воспитание любви к родному краю у дошкольников через организацию экскурсий.
Методическая разработка....