Мастер-класс по актёрскому мастерству
план-конспект занятия (старшая группа)

Борисова Ольга Михайловна

Аннотация.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучению чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Игра связывает детей между собой, со взрослыми в единое волшебное целое. Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций.

Поскольку игра является ведущей деятельностью дошкольников, то именно через игру дети не только максимально продуктивно усваивают новые знания, но и творчески самореализуются.

 

Цель:

Развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки;

Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров;

Формировать умения перевоплощаться в художественный образ.

Задачи:

 Обучающие:

Овладеть импровизационными умениями.

Совершенствование познавательных процессов.

Развивающие:

Развитие актёрских способностей.

Развитие навыков свободного самочувствия в условиях публичности.

Развить эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, стремление к самовыражению.

Воспитательные:

Способствовать доброжелательному отношению друг к другу.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

 

 

 

Занятия «по актерскому мастерству» включают в себя:

  • упражнение на артикуляцию;
  • упражнения на развитие речи;
  • развитие мимики;
  • творческие упражнения;
  • упражнения на воображение;
  • упражнения на развитие пластической выразительности;
  • актерские этюды;
  • развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения.

 

 

 

 

  • Разминка
  • 1. «Бокс»
  • 2. «Жонглёры»
  • 3. «Пловцы»
  • 4. «Бегуны»
  • 5. «Охотники»
  • 6. «Гребцы»
  • Упражнение «Самолет»

- Первый участник выходит на площадку и начинает свое действие, изображая самолет. Второй после секундного раздумья выходит на площадку и подстраивается к движению первого. Желательно, чтобы между действиями возникла какая-то взаимосвязь: причинно-следственная или эмоционально-действенная оценка происшедшего. Третий участник, оценив за короткую паузу, что происходит уже с действующими частями механизма, добавляет к существующему новое движение. Так же, как первые два участника, он продолжает возвращаться к избранному действию вновь и вновь, как заводная кукла. Так от участника к участнику работа «самолета» становится все более и более многоуровневой. Возникают логические связи, и вся цепочка продолжает работать до тех пор, пока последний участник не подключится к упражнению. При этом участники могут произносить какие-то звуки.

Если «самолет» работал ритмично, слаженно, бесперебойно, если была достигнута логическая согласованность действия каждого из партнеров с работой всего механизма, то мы можем увидеть целую «развернутую сцену» и др.

  • Упражнение «Насос»

- Телеграмму отправили, пора приниматься за дело и разбить лагерь. Будем с вами надувать спальные матрасы. Для этого вы сейчас разделитесь на пары, один из вас будет насос, а второй матрас, который совершенно расслаблено на полу. Другой – «накачивает» матрас воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперед, произносит звук «с» на выдохе. Матрас постепенно наполняется воздухом, ее части распрямляются, выравниваются. Наконец матрас надут. Дальнейшее накачивание ее воздухом опасно –матрас напрягается, деревенеет, может лопнуть. Накачивание необходимо вовремя закончить. Это время окончания надувания участник с «насосом» определяет по состоянию напряжения матраса. После этого матрас «сдувают», вынимая из него насос. Воздух постепенно выходит из матраса, он «опадает». Это упражнение на расслабление-напряжение, а также на парное взаимодействие.

  • Упражнение на дыхание «Шары»

Дети-гномики «надувают шары», завязывают их ниточкой и отпускают в небо, машут на прощание рукой, смотрят, как они летят, затем пробуют их поймать.

  • Упражнение «Сломанный велосипед»

Воображаемым насосом накачайте шину велосипеда, делая руками привычные движения и произнося С-С-С-С, С-С-С-С, С-С-С-С…;

Упражнение «Комарик»

Длинными, плавными движениями ловите комара, сопровождая движения звуками З! З! З! З!…;

       

        Упражнение «Передай Маску».
Дети садятся в круг. Первый участник фиксирует на своем лице какое-нибудь выражение «маску», демонстрирует его всем участникам и «передает» соседу справа (слева). Сосед должен в точности повторить это выражение, поменять на новое и «передать» следующему. Так же делают все остальные. Выражение лица может быть страшным, смешным, комическим, угрожающим, плаксивым и т.п.


        "Мини-истории для одного актера"
Актеры по очереди должны изобразить мини-историю при помощи мимики. Остальные участники пусть угадают, что они видели. Мини истории следующие:
• Вы включили телевизор. Показывают какой-то «ужастик». Вам страшно. Вы закрываете глаза. Потом переключаете на другую программу. Там показывают что-то смешное. Переключаете снова. Там показывают футбол. Вот забили гол. Ура! Изображайте ваши эмоции. Переключаете опять. Здесь идет какой-то неприличный фильм, вам и смотреть-то стыдно. Еще один канал – здесь что-то скучное, вы засыпаете.
• Читаешь журнал
• Пишешь письмо
• Подслушиваешь под дверью
• Ешь то, что не хочешь.


           

       Общий этюд «Фотография»

Фото должно быть ярким красочным. Я предлагаю вам выбрать картинки кто кем будет на фотографии, это могут быть не только люди, могут быть животные, растения. А так же нужно подобрать себе атрибут для украшения. Фотограф который построит всех на одну общую фотографию. В конце у нас должна получиться одна общая картинка. А по моему хлопку фотография оживет.

     Всё снято! Замечательная фотография.

  • Игра «Аплодисменты по кругу». Нужно объявить, что сегодняшнее занятие прошло хорошо, и каждый заслужил аплодисменты. Все дети становятся в общий круг. Один начинает: он подходит к кому-нибудь из детей, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего человека, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

 

          Рефлексия
Педагог: Наше занятие подошло к концу и я прошу Вас повернуться ко мне лицом и показать, с помощью мимики с каким настроением, вы покидаете сегодняшнее занятие .

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по

 актёрскому  мастерству

Аннотация.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучению чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Игра связывает детей между собой, со взрослыми в единое волшебное целое. Игра - наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний, эмоций.

Поскольку игра является ведущей деятельностью дошкольников, то именно через игру дети не только максимально продуктивно усваивают новые знания, но и творчески самореализуются.

Цель:

Развивать коммуникативные способности детей, их пантомимические навыки;

Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров;

Формировать умения перевоплощаться в художественный образ.

Задачи:

 Обучающие:

Овладеть импровизационными умениями.

Совершенствование познавательных процессов.

Развивающие:

Развитие актёрских способностей.

Развитие навыков свободного самочувствия в условиях публичности.

Развить эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, стремление к самовыражению.

Воспитательные:

Способствовать доброжелательному отношению друг к другу.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Занятия «по актерскому мастерству» включают в себя:

  • упражнение на артикуляцию;
  • упражнения на развитие речи;
  • развитие мимики;
  • творческие упражнения;
  • упражнения на воображение;
  • упражнения на развитие пластической выразительности;
  • актерские этюды;
  • развитие мелкой моторики, снятие мышечного напряжения.

  • Разминка
  • 1. «Бокс»
  • 2. «Жонглёры»
  • 3. «Пловцы»
  • 4. «Бегуны»
  • 5. «Охотники»
  • 6. «Гребцы»
  • Упражнение «Самолет»

- Первый участник выходит на площадку и начинает свое действие, изображая самолет. Второй после секундного раздумья выходит на площадку и подстраивается к движению первого. Желательно, чтобы между действиями возникла какая-то взаимосвязь: причинно-следственная или эмоционально-действенная оценка происшедшего. Третий участник, оценив за короткую паузу, что происходит уже с действующими частями механизма, добавляет к существующему новое движение. Так же, как первые два участника, он продолжает возвращаться к избранному действию вновь и вновь, как заводная кукла. Так от участника к участнику работа «самолета» становится все более и более многоуровневой. Возникают логические связи, и вся цепочка продолжает работать до тех пор, пока последний участник не подключится к упражнению. При этом участники могут произносить какие-то звуки.

Если «самолет» работал ритмично, слаженно, бесперебойно, если была достигнута логическая согласованность действия каждого из партнеров с работой всего механизма, то мы можем увидеть целую «развернутую сцену» и др.

  • Упражнение «Насос»

- Телеграмму отправили, пора приниматься за дело и разбить лагерь. Будем с вами надувать спальные матрасы. Для этого вы сейчас разделитесь на пары, один из вас будет насос, а второй матрас, который совершенно расслаблено на полу. Другой – «накачивает» матрас воздухом с помощью насоса: ритмично наклоняясь вперед, произносит звук «с» на выдохе. Матрас постепенно наполняется воздухом, ее части распрямляются, выравниваются. Наконец матрас надут. Дальнейшее накачивание ее воздухом опасно –матрас напрягается, деревенеет, может лопнуть. Накачивание необходимо вовремя закончить. Это время окончания надувания участник с «насосом» определяет по состоянию напряжения матраса. После этого матрас «сдувают», вынимая из него насос. Воздух постепенно выходит из матраса, он «опадает». Это упражнение на расслабление-напряжение, а также на парное взаимодействие.

  • Упражнение на дыхание «Шары»

Дети-гномики «надувают шары», завязывают их ниточкой и отпускают в небо, машут на прощание рукой, смотрят, как они летят, затем пробуют их поймать.

  • Упражнение «Сломанный велосипед»

Воображаемым насосом накачайте шину велосипеда, делая руками привычные движения и произнося С-С-С-С, С-С-С-С, С-С-С-С…;

Упражнение «Комарик»

Длинными, плавными движениями ловите комара, сопровождая движения звуками З! З! З! З!…;

       

        Упражнение «Передай Маску».
Дети садятся в круг. Первый участник фиксирует на своем лице какое-нибудь выражение «маску», демонстрирует его всем участникам и «передает» соседу справа (слева). Сосед должен в точности повторить это выражение, поменять на новое и «передать» следующему. Так же делают все остальные. Выражение лица может быть страшным, смешным, комическим, угрожающим, плаксивым и т.п.


        "Мини-истории для одного актера"
Актеры по очереди должны изобразить мини-историю при помощи мимики. Остальные участники пусть угадают, что они видели. Мини истории следующие:
• Вы включили телевизор. Показывают какой-то «ужастик». Вам страшно. Вы закрываете глаза. Потом переключаете на другую программу. Там показывают что-то смешное. Переключаете снова. Там показывают футбол. Вот забили гол. Ура! Изображайте ваши эмоции. Переключаете опять. Здесь идет какой-то неприличный фильм, вам и смотреть-то стыдно. Еще один канал – здесь что-то скучное, вы засыпаете.
• Читаешь журнал
• Пишешь письмо
• Подслушиваешь под дверью
• Ешь то, что не хочешь.


           

       Общий этюд «Фотография»

Фото должно быть ярким красочным. Я предлагаю вам выбрать картинки кто кем будет на фотографии, это могут быть не только люди, могут быть животные, растения. А так же нужно подобрать себе атрибут для украшения. Фотограф который построит всех на одну общую фотографию. В конце у нас должна получиться одна общая картинка. А по моему хлопку фотография оживет.

     Всё снято! Замечательная фотография.

  • Игра «Аплодисменты по кругу». Нужно объявить, что сегодняшнее занятие прошло хорошо, и каждый заслужил аплодисменты. Все дети становятся в общий круг. Один начинает: он подходит к кому-нибудь из детей, смотрит ему в глаза и дарит ему свои аплодисменты, изо всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего человека, который также получает свою порцию аплодисментов — они оба подходят к нему, встают перед ним и аплодируют ему. Затем уже вся тройка выбирает следующего претендента на овации. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся все громче и громче.

          Рефлексия
Педагог: Наше занятие подошло к концу и я прошу Вас повернуться ко мне лицом и показать, с помощью мимики с каким настроением, вы покидаете сегодняшнее занятие .

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...