Домашнее задание для детей старшей группы.
картотека (старшая группа)
Домашне задание для старшей группы, сентябрь -октябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnee_zadanie_starshaya_gruppa.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Домашнее задание
для детей старшей группы.
Подготовила: Иванова Е.В.
МБДОУ № 79
Домашнее задание по теме «Овощи -огород»
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
- объяснить, что все это можно назвать, одним словом, «овощи»;
- обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
- по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);
- совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
Игра «Большой-маленький»
-У меня огурец, а у тебя … (огурчик); помидор (помидорчик); лук (лучок); репа (репка); редиска (редисочка); картошка (картошечка); капуста (капусточка); горох (горошек); баклажан (баклажанчик); свекла (свеколка).
Игра «Четвертый лишний»
Капуста, береза, морковка, огурец.
Осень, тыква, кабачок, перец.
Помидор, редиска, шишка, редька.
Игра «Все наоборот»
Предлагаем детям подобрать слова, противоположные по смыслу.
Перец сладкий, а чеснок -…(горький).
Помидор мягкий, а морковь -…(твердая).
Капуста большая, а чеснок -… (маленький).
Отгадать загадки, выучить одну:
1. Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице. (Морковь)
2. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)
3. Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
4. Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)
Выучить стихотворение
«Огород»
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит круглый год.
Домашнее задание по теме «Фрукты - ягоды»
Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать, одним словом, «ягоды»;
- обратить внимание на характерные признаки ягод: размер, цвет, форму, вкус;
- по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному);
- рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из ягод.
Отгадай загадку, выучи одну:
Эти ягоды, все знают,
Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с... (малиной)
Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины ... (черника)
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
Дидактическая игра "Исправь ошибку"
Свекла растет на яблоне;
Груша растет на грядке;
Клубника растет на дереве;
Клюква растет на кусте;
Картошка растет на болоте.
Выучить стихотворение.
По тропинке я хожу,
Я на ягодки гляжу:
На кусте малинка,
На дереве - рябинка,
В травке – земляничка,
Под горой – черничка.
Дидактическая игра "Подбери признак"
Апельсин (какой?) - ....
Клубника (какая?) - ...
Помидор (какой?) - ...
Домашнее задание по теме «Золотая осень»
Родителям рекомендуется:
Поговорить с ребенком об осени. Знать приметы осени: на улице осенью стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, они опадают, стало меньше жуков, бабочек, улетают в теплые края птицы, в садах и огородах убирают овощи и фрукты.
Дать названия осенних месяцев. Знать какой месяц сейчас.
Игра «Подбери определения»
Небо осенью (какое?) – пасмурное, осеннее, солнечное.
Солнце осенью -
Погода осенью –
Ветер осенью –
Игра «Скажи наоборот»:
Светло – темно
Холодно - …….
Большой - ………
Горячий - ……….
День - …………..
Длинный - ………
Широкий - ………
Старый - …………
Рано - …………….
Закончи предложения:
Дождь идет, а дожди ……………………
Лист падает, а листья ……………………
Цветок вянет, а цветы ……………………
Ветер дует, ветры …………………………
Птица улетает, а птицы……………………
Выучить стихотворение:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят...
И летят, летят, летят...
Домашнее задание по теме «Моя семья»
Родителям рекомендуется:
Побеседовать с ребенком о семье. Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех(младше)? Предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.
«Подбери признак»
Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная,заботливая…
Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый…
Бабушка (какая?) - ... Дедушка (какой?) - …
“Чей, чья, чьё, чьи”.
Бабушка носит халат. Халат чей? – бабушкин
Папа носит галстук. Галстук чей? – папин
У мамы есть шарф. Шарф чей? - ….
У Пети есть мяч. Мяч чей? - …
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? - …
Мама носит шляпу. Шляпа чья? - …
Таня носит платье. Платье чьё? - ….
Папа надел пальто. Пальто чьё? - …
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? - …
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? - …
«Назови ласково»
Брат - братик
Дед - дедушка
Мама - …Папа - …Дочка - …Бабушка - …Сын -…Внук-…
Выучите стихотворения
«Семья»
Воскресенье – вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня, я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе, даже если нет блинов.
Домашнее задание по теме «Нужные профессии на селе. Откуда хлеб пришел»
Родителям рекомендуется:
Побеседовать с ребенком о сельскохозяйственных профессиях. Рассказать ребенку о сезонных полевых работах, рассмотреть иллюстрации и фотографии в книжках. В месте с ребенком вспомнить, какие есть хлебобулочные изделия; купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, вместе рассказать, из чего пекут хлеб.
Заучить поговорки о труде:
- Труд создал человека
- Без труда не вынешь рыбку из пруда
- Труд кормит и одевает человека
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится
«Закончи предложение»
На тракторе работает …
За птицей ухаживает….
За поросятами ухаживает…
За лошадьми ухаживает…
Хлеб пекут из (муки).
Пшеница растёт на….
Сметану делают из…
Сахар делают из…
«Подбери признаки» (не менее трёх).
Булка (какая?) - …
Пирог (какой?) - … и т.д.
Выучите стихотворение.
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)
Домашнее задание по теме «Одежда»
Родителям рекомендуется:
Напомнить ребенку о том, какое сейчас время года; обратить внимание на погоду. Затем попросить ребенка:
1. Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы
2. Уточнить название отдельных частей одежды (воротник, рукав, манжета, карман и т.д.).
3. Сравнить летнюю и осеннюю одежду, обувь и головные уборы.
Знать, чем отличаются: рубашка и футболка, шорты и брюки, варежки и перчатки, носки и гольфы, платье и юбка, платье и сарафан.
4. Выяснить: кто шьет одежду, где шьют, какой инструмент необходим портному, как вяжут одежду.
Речевая игра «Подбери словечко»
Подобрать как можно больше признаков к предметам:
Шуба (какая?) – теплая, …
Шапка (какая?) - …
Сапоги (какие?)…
Речевая игра «Один-много»
Например: рубашка — рубашки — рубашек и т.д.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Взрослый описывает один из предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит.
Выучить любую загадку по теме.
Домашнее задание по теме «»
Родителям рекомендуется:
Побеседовать с ребенком что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется столица нашего государства, какие национальности живут в стране, флаг и герб символы нашей страны.
«Чего много?»
В нашей стране много (чего?) полей.
(реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни, луга).
Образуй новое слово:
Сделана из белого камня (значит она какая?) – белокаменная.
На церквях золотые купола – златоглавая.
Приносит победу – победоносный.
Красивая площадь - Красная площадь.
Связная речь
- Составление рассказа о своей стране по вопросам:
- Как называется наша страна?
- Как называется столица нашей Родины?
- Что находится в Москве?
- Кто руководит нашей страной?
- Как называется город, в котором ты живешь?
Пальчиковая гимнастика:
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
(хлопок, кулачок)
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы…
На твоих церквах старинных
Вырастали дерева.
(поочерёдно загибать пальчики)
Глаз не схватит улиц длинных…
Это матушка – Москва.
(сгибать, разгибать пальчики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Домашние задания для детей старшей группы комбинированной напрвленности
Для повышения эффективности коррекционной работы необходимо организовать взаимодействие с семьей. Полученные детьми знания и умения закреплять дома....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ФРУКТЫ-ОВОЩИ
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ФРУКТЫ-ОВОЩИ...
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ЗИМА.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ЗИМА....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: НОВЫЙ ГОД
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: НОВЫЙ ГОД...
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Посуда. Звук и буква Ы.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Посуда. Звук и буква Ы....
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....