Домашнее задание для детей старшей группы.
картотека (старшая группа)

Домашне задание для старшей группы, сентябрь -октябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie_starshaya_gruppa.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание

 для детей старшей группы.

Подготовила: Иванова Е.В.

МБДОУ № 79

Домашнее задание по теме «Овощи -огород»

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

-  объяснить, что все это можно назвать, одним словом, «овощи»;

 - обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

 - по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...);

 - совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Игра «Большой-маленький»

-У меня огурец, а у тебя … (огурчик); помидор (помидорчик); лук (лучок); репа (репка); редиска (редисочка); картошка (картошечка); капуста (капусточка); горох (горошек); баклажан (баклажанчик); свекла (свеколка).

Игра «Четвертый лишний»

Капуста, береза, морковка, огурец.

Осень, тыква, кабачок, перец.

Помидор, редиска, шишка, редька.

Игра «Все наоборот»

Предлагаем детям подобрать слова, противоположные по смыслу.

Перец сладкий, а чеснок -…(горький).

Помидор мягкий, а морковь -…(твердая).

Капуста большая, а чеснок -… (маленький).

Отгадать загадки, выучить одну:

1. Красная девица сидит в темнице, а коса - на улице. (Морковь)

2. Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. К земле прирос крепко. Что это? (Репка)

3. Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

4. Щеки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый, а рубашка зелена, вся на солнышке она. (Редис)

Выучить стихотворение

 «Огород»

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит круглый год.

Домашнее задание по теме «Фрукты - ягоды»

                 Родителям рекомендуется:

    - рассмотреть с ребенком натуральные ягоды и объяснить, что все это можно назвать, одним словом, «ягоды»;

    - обратить внимание на характерные признаки ягод: размер, цвет, форму, вкус;

    - по возможности показать и рассказать ребенку, где и как растут ягоды (в саду, в лесу, на дереве, на кусте, на земле, гроздьями, по одному);

    - рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из ягод.

Отгадай загадку, выучи одну:

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

  Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины ... (черника)

 Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

Дидактическая игра "Исправь ошибку"

Свекла растет на яблоне;

Груша растет на грядке;

Клубника растет на дереве;

Клюква растет на кусте;

Картошка растет на болоте.

Выучить стихотворение.

По тропинке я хожу,

Я на ягодки гляжу:

На кусте малинка,

На дереве - рябинка,

В травке – земляничка,

Под горой – черничка.

Дидактическая игра "Подбери признак"

Апельсин (какой?) - ....

Клубника (какая?) - ...

Помидор (какой?) - ...

Домашнее задание по теме «Золотая осень»

                       Родителям рекомендуется:

 Поговорить с ребенком об осени. Знать приметы осени: на улице осенью стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, они опадают, стало меньше жуков, бабочек, улетают в теплые края птицы, в садах и огородах убирают овощи и фрукты.

Дать названия осенних месяцев. Знать какой месяц сейчас.

                                           Игра «Подбери   определения»
Небо осенью (какое?) – пасмурное, осеннее, солнечное.
Солнце осенью - 
Погода осенью – 
Ветер осенью –

                                          Игра «Скажи наоборот»:

Светло – темно
Холодно - …….
Большой - ………
Горячий - ……….
День - …………..
Длинный - ………
Широкий - ………
Старый - …………
Рано - …………….

                                               Закончи предложения:
  Дождь идет, а дожди ……………………
  Лист падает, а листья ……………………
  Цветок вянет, а цветы ……………………
  Ветер дует, ветры …………………………
  Птица улетает, а птицы……………………

Выучить стихотворение:

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят...

И летят, летят, летят...

Домашнее задание по теме «Моя семья»

                       Родителям рекомендуется:

Побеседовать с ребенком о семье. Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье? Кто старше всех(младше)? Предложить ребенку назвать фамилию, имя и отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию, место работы родителей.

«Подбери признак»

Мама (какая?) – ласковая, добрая, нежная,заботливая… 

Папа (какой?) – смелый, сильный, строгий, веселый…

Бабушка (какая?) - ...        Дедушка (какой?) - …

                                                      “Чей, чья, чьё, чьи”.
Бабушка носит халат. Халат чей? – бабушкин

Папа носит галстук. Галстук чей? – папин

У мамы есть шарф. Шарф чей? - ….

У Пети есть мяч. Мяч чей? - …

Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? - …

Мама носит шляпу. Шляпа чья? - …

Таня носит платье. Платье чьё? - ….

Папа надел пальто. Пальто чьё? - …

Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? - …

Мама надела сапоги. Сапоги чьи? - …

                                                          «Назови ласково»

Брат - братик

Дед - дедушка

Мама - …Папа - …Дочка - …Бабушка - …Сын -…Внук-…

Выучите стихотворения

«Семья»

Воскресенье – вот везенье!

Воскресенья так нужны!

Потому что в воскресенье

Мама делает блины.

Папа к чаю чашки моет.

Вытираем их вдвоем,

А потом мы всей семьею

Чай с блинами долго пьем.

А в окошко льется песня, я и сам запеть готов,

Хорошо, когда мы вместе, даже если нет блинов.

Домашнее задание по теме «Нужные профессии на селе. Откуда хлеб пришел»

                       Родителям рекомендуется:

Побеседовать с ребенком о сельскохозяйственных профессиях.  Рассказать ребенку о сезонных полевых работах, рассмотреть иллюстрации и фотографии в книжках. В месте с ребенком вспомнить, какие есть хлебобулочные изделия; купив хлеб, обратить внимание на его вкус, запах, вместе рассказать, из чего пекут хлеб.
                                        Заучить поговорки о труде:

  • Труд создал человека
  • Без труда не вынешь рыбку из пруда
  • Труд кормит и одевает человека
  • Кто любит трудиться, тому без дела не сидится

                                    «Закончи предложение»

На тракторе работает …

За птицей ухаживает….

За поросятами ухаживает…

За лошадьми ухаживает…

Хлеб пекут из (муки).

Пшеница растёт на….

Сметану делают из…

Сахар делают из…

«Подбери признаки» (не менее трёх).

Булка (какая?) - …

Пирог (какой?) - … и т.д.

Выучите стихотворение.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.

(Объяснить ребенку выражение «Люди хлеб в полях лелеют».)

Домашнее задание по теме «Одежда»

                     

                      Родителям рекомендуется:

Напомнить ребенку о том, какое сейчас время года; обратить внимание на погоду. Затем попросить ребенка:

1. Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы

2. Уточнить название отдельных частей одежды (воротник, рукав, манжета, карман и т.д.).

3. Сравнить летнюю и осеннюю одежду, обувь и головные уборы.

Знать, чем отличаются: рубашка и футболка, шорты и брюки, варежки и перчатки, носки и гольфы, платье и юбка, платье и сарафан.

4. Выяснить: кто шьет одежду, где шьют, какой инструмент необходим портному, как вяжут одежду.

Речевая игра «Подбери словечко»

Подобрать как можно больше признаков к предметам:

Шуба (какая?) – теплая, …

Шапка (какая?) - …

Сапоги (какие?)…

Речевая игра «Один-много»

Например: рубашка — рубашки — рубашек и т.д.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Взрослый описывает один из предметов одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет, что это и кому принадлежит.

Выучить любую загадку по теме.

Домашнее задание по теме «»

                     

                      Родителям рекомендуется:

Побеседовать с ребенком что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется столица нашего государства, какие национальности живут в стране, флаг и герб символы нашей страны.

«Чего много?»

В нашей стране много (чего?) полей.

(реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы, равнины, поселки, деревни, луга).

                                                   Образуй новое слово:

Сделана из белого камня (значит она какая?) – белокаменная.

На церквях золотые купола – златоглавая.

Приносит победу – победоносный.

Красивая площадь - Красная площадь.

Связная речь

  1. Составление рассказа о своей стране по вопросам:
  2. Как называется наша страна?
  3. Как называется столица нашей Родины?
  4. Что находится в Москве? 
  5. Кто руководит нашей страной? 
  6. Как называется город, в котором ты живешь? 

Пальчиковая гимнастика:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

(хлопок, кулачок)

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы…

На твоих церквах старинных

Вырастали дерева.

(поочерёдно загибать пальчики)

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка – Москва.

(сгибать, разгибать пальчики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для детей старшей группы комбинированной напрвленности

Для повышения эффективности коррекционной работы необходимо организовать взаимодействие с семьей. Полученные детьми знания и умения  закреплять дома....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ФРУКТЫ-ОВОЩИ

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ФРУКТЫ-ОВОЩИ...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ЗИМА.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: ЗИМА....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: НОВЫЙ ГОД

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: НОВЫЙ ГОД...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Посуда. Звук и буква Ы.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Посуда. Звук и буква Ы....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....