НОД "Колобок"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6-центр развития ребенка»
Конспект
Совместной деятельности с детьми II младшей группы c применением игровых приемов
здоровьесберегающих технологий по теме:
«Путешествие по сказке «Колобок»
Воспитатель:
Печурина Наталья Николаевна
Сергиев Посад
2021
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: расширение познания детей младшего дошкольного возраста и использование
элементов здоровьесберегающих технологий для развития и укрепления здоровья
детей.
Задачи:
- закреплять представления детей о героях сказки «Колобок»;
- обогащать и активизировать словарь детей
- знакомство с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы
организма;
- развивать наглядно-образное мышление посредством создания проблемной
ситуации;
- развивать внимание, речь
- воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь героям сказки;
- воспитывать любовь к природе, интерес к познанию окружающего мира;
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, чтение и заучивание потешек, разучивание подвижных пальчиковых игр.
Оборудование: канат, дуги, гимнастические палки, игруки би-ба-бо,шишки, мячи разных цветов.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по сказке, а какой дети должны отгадать.
Загадывает загадку:
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно, это колобок.
Колобок: Ребята вы хотите со мной отправится в интересное путешествие и познакомиться с моими сказочными друзьями?
Ответ детей: Да.
Колобок: Ну тогда пойдемте, я вам покажу туда дорогу. Нам нужно пройти по этой дороге, пролезть под этими волшебными воротиками и перепрыгнуть через кочки.
Динамическая пауза «По лесной дорожке»
(Дети друг за другом проходят по канату, подлезают под дугу, перепрыгивают через кочки). Дорога приводит к дереву где сидит зайчик.
Воспитатель показывает игрушку зайчика.
Зайка: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь зайчик, мы с тобой поиграем.
Игра малой подвижности «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит: вот так, вот так (дети изображают зайчика)
И ушами шевелит: вот так, вот так (показывают «ушки зайчика»)
Зайке холодно сидеть: хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)
Надо лапочки погреть: хлоп – хлоп – хлоп
Зайке холодно стоять: скок – скок – скок
Надо зайке поскакать: скок- скок – скок
Зайка: Спасибо что вы поиграли со мной, теперь я не стану есть колобка.
(Дети идут дальше).
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ.
Дорога приводит к дереву где сидит волк.
Воспитатель показывает игрушку волка.
Волк: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь серый волк, мы тебя с ребятами научим пузырь надувать.
Подвижная игра «Пузырь»
Волк: спасибо что научили меня надувать пузырь, мне очень понравилось.
(Дети идут дальше).
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ.
Дорога приводит к дереву где сидит медведь.
Воспитатель показывает игрушку медведя.
Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.
Воспитатель: Не ешь мишка, а лучше научи нас чему-нибудь.
Медведь: «Хорошо я научу вас по-медвежьи ходить» а вы соберите для мне шишки. (Ходьба с приседанием).
Воспитатель: Молодцы ребята, собрали для мишки шишки и он отпустил колобка.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами пришли на полянку, где встретили лисичку.
Лиса: «Здравствуй, какой ты хороший, пригожий я тебя съем».
Воспитатель: Не ешь Лисичка, посмотри какие у нас есть разноцветные мячики, давай поиграем с ними. Давайте возьмем их в руки, и посмотрим, какие они маленькие и круглые, покатаем их между ладонями.
Самомассаж «Мячики»
Воспитатель: Молодцы ребятки, мы помогли колобку выполнить все задания, колобку понравилось с вами путешествовать, а вам понравилось? Ответы детей: да. А кого мы встретили в нашем путешествии? Ответы детей?