"Зимние Олимпийские виды спорта"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лямзина Антонина Владимировна

   "Зимние Олимпийские виды спорта"

 Создать у детей первоначальное представление об зимних  олимпийских играх.

· Расширять знания детей о зимних видах спорта.

· Способствовать формирование у детей интереса заниматься физическими упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Круги Луллия25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2120»

КОНСПЕКТ

Речевого развития  детей дошкольного возраста в старшей группе

По кругам Луллия

«Зимние олимпийские виды спорта»

                                 

Воспитатель

Лямзина А. В.

 

                                                   г. Москва

2022 г.

Цель:  расширять знания у дошкольников о зимних олимпийских играх и спортсменах.

Задачи:

Обучающие:

-Формировать грамматический строй речи

-Обогащать  словарный запас

-Формировать разговорную (диалогическую речи)

-Преобразовывать слова от существительного в прилагательное и  глагол

Развивающие:

   Создать у детей первоначальное представление об зимних  олимпийских играх.

· Расширять знания детей о зимних видах спорта.

· Способствовать формирование у детей интереса заниматься физическими упражнениями.

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к людям, которые занимаются спортом.

- Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Словарная работа:, биатлон-биатлонист, фигурное катание-фигурист, керлинг-керлингист, конькобежный спорт – конькобежец, прыжки на лыжах с трамплина – летающие лыжники, санный спорт – саночник, прыгает, катается, летает.

Материалы и оборудование:

     -Фотографии и иллюстрации спортсменов

- Круги Луллия с изображением спортсменов на две команды

- Спортивный инвентарь: коньки, лыжи, клюшки, шайба

-Музыкальная колонка

-проектор

- медали на каждого участника

- две доски для демонстрационного материала.

- песочные часы

- олимпийские кольца на

каждую команду

Ход ООД

I. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам пришел в гости Снеговик.

Снеговик

- Ребята, я очень спешил к вам. Скоро состоятся зимние олимпийские игры. А вы знаете что это такое? Где будут проходить игры?

 (Ответы детей)

-Но случилась беда, все спортсмены растеряли свой спортивный инвентарь, им нужно помочь найти его.

Воспитатель

-Ребята, поможем спортсменам?

(ответы детей)

Снеговик

-Я предлагаю вам вспомнить, какой бывает спортивный инвентарь (снеговик достает из мешка по одному предмету и дети его называют: коньки, лыжи, клюшка).

II Основная часть.

Снеговик

-Ребята вот такие круги помогут вам отыскать спортивный инвентарь.

Воспитатель

-Ребята, на каждом круге есть картинки. Вам нужно передвинуть круги таким образом, чтобы совпали все три картинки, которые подойдут к данному спортсмену. Когда вы найдете все соответствующие характеристики, вам нужно на доску повестить тот вид спорта, который вы нашли.

-Но времени мало, поэтому команды будут соревноваться на скорость, кто больше найдет спортивный инвентарь и спортсмена. А чтобы отследить время,  на экране вы увидите песочные часы. Как только песок закончится, время остановится. У вас 3-5 минут.

Снеговик

-Перед соревнованием, предлагаю вам набраться сил.

ПРЫЖКИ

Прыгать на обеих ногах, произнося на каждый прыжок: «Ха». Каждые 12-16 прыжков чередовать с ходьбой.

-На страт, внимание, марш!

Дети рассматривают круги. Выполняют задания

После того как найдут виды спорта, рассказывают про них используя картинки на доске.

-Какой вид спорта?

-Как называется спортсмен?

-Какой спортивный инвентарь он использует.

-Что он делает? (катается, прыгает и тд.)

-Ребята, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями!

-Ребята, а теперь я проверю, на сколько вы сильные и быстрые!

Предлагаю вам поиграть в игру.

Физкультминутка/игра

«Собери эмблему олимпийских игр»

Дети под музыку берут по одному кольцу  и на скорость переносят его в противоположную сторону, собрав эмблему.

Воспитатель

-Ребята, что у вас получилось собрать?

- Что обозначают олимпийские кольца?

-Почему они разных цветов?

(ответы детей)

Снеговик награждает игроков медалями.

Воспитатель: Все мы весело играли, дети очень все устали

Уходить нам всем пора, скажем дружно все «ура»!

Дети садятся в круг.

III Рефлексия.

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Предлагаю вам  вспомнить, какие зимние виды спорта вы запомнили? Что вам больше всего понравилось? Что было самое трудное? Что было самое легкое?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для учащихся начальных классов "Зимние олимпийские виды спорта".

Материал предназначен для детей подготовительной группы, в нём использованы фотографии и названия зимних олимпийских видов спорта....

Дидактическая игра «Зимние олимпийские виды спорта»

Познакомить детей с зимними олимпийскими видами спорта и закрепить уже имеющиеся  представления о них. Учить отгадывать загадки, используя доказательную  речь. Формировать интерес и любовь к...

Зимние олимпийские виды спорта

Отпечатайте на цветном принтере и у вас отличный альбом с зимними видами спорта и их схемами....

Плакат "Зимние олимпийские виды спорта" "Керлинг"

Ознакомительнй плакат включающий в себя правила игры, историю возникновения и раздел керлинг в России...

Зимние (олимпийские) виды спорта

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе...

Знакомим детей с зимними олимпийскими видами спорта (информация для родителей)

Знакомим детей с зимними олимпийскими видами спорта (информация для родителей)Очень хочется, чтобы вы приобщались к Олимпийским ценностям, познакомились с пиктограммами Олимпийских игр, Олимпийскими т...

презентация ЗИМНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ВИДЫ СПОРТА

презентация содержит материал о некоторых зимних видах спорта , интересные факты из истории , изображения логотипов , символов олимпиады СОЧИ 2014, загадки и стихи. Презентация содержит мультфильм, ко...