Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
проект (старшая, подготовительная группа)

Щербакова Людмила Анатольевна

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

01.02.2023 г.

Работа по выявлению способностей воспитанников является одной из самых актуальных и значимых в дошкольном образовании (работе с детьми дошкольного возраста).

Доска выбора. Одним из вариантов организации детской инициативы и самостоятельности является доска выбора. Она представляет собой набор картинок, обозначающих тот или иной центр, зону.

После утреннего сбора детьми выбираются центры деятельности, в которых они будут находиться. В течении дня дети могут добавлять центр, менять с утра запланированное. В итоге я могу проследить предпочтения ребёнка в любимом виде деятельности, а также его умения завершать работу (уборка рабочего места).

Персональные выставки предназначены для поддержки и развития интереса к изобразительному творчеству, помочь ребёнку самореализоваться, развить отзывчивость и эмоциональную поддержку сверстников, отметить собственные продвижения ребёнка. Персональные выставки детских работ позволяют участникам показать свои скрытые таланты и возможности.

Я считаю, что участником персональной выставки должен побывать каждый из воспитанников группы, тематика выставки выбирается исходя из интересов ребёнка. На данный момент дошкольники активно стремятся создать свою выставку рисунков.

Рисование тесно связано с развитием наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, также с выработкой навыков анализа, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения. Работая над рисунком, дошкольники учатся выделять особенности, качества, внешние свойства предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей, сопоставлять свой рисунок с натурой, с работами товарищей.

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. При рисовании с натуры у детей развивается внимание, при рисовании по представлению – память.

Мои воспитанники принимают активное участие в конкурсах конкурсов различной тематики и разного уровня: районного, школьного, республиканского. Воспитанники являются не только участниками, но и победителями.
   Метод проектов – это один из методов обучения, способствующий развитию самостоятельности мышления, помогающий ребенку сформировать уверенность в собственных возможностях. Он предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Это обучение через деятельность. Работая по методу проектов, воспитатель осуществляет педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающего мира.

Были организованы и проведены проекты с взаимодействием с родителями воспитанников,  и  и проекты только воспитанники и воспитатель.

Были реализованы следующие проекты: «Мы – друзья и Защитники природы!» «Накормите птиц зимой!», «Всех важней на свете мама!», «Масленица широкая»



Предварительный просмотр:

Проект с детьми подготовительной группы совместно с родителями

«Накормите птиц зимой!»».

 «Охранять природу - значит охранять Родину»

М. Пришвин.

     Актуальность.

     Большое количество птиц гибнет с наступлением холодов и человек может и должен помочь им пережить стужу. Осенью многие птицы не улетают в жаркие страны, остаются зимовать на родине. В это время они переживают холод, заморозки, отсутствие крова и питания. Именно человек может помочь  перенести птицам это время и выжить. Люди стараются делать кормушки и развешивать их в палисадниках частных домов. Родители должны не только рассказывать об этом детям, но и подавать пример помощи и заботы о пернатых жителях, насыпать корм в птичьи кормушки. Изготовить простейшую кормушку можно из любого подручного материала. В дело можно пустить и пустые пластиковые бутылки или коробки, пакеты из-под сока или молока, а если немного пофантазировать, то и из старой строительной маски тоже можно сделать превосходную кормушку.

     Тип проекта: информационно-творческий.

     Вид проекта: групповой.

     Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

     Участники: педагог, дети и родители.

Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи человека с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц.  

Задачи:

1. Расширить знания детей о приспособляемости птиц в холодный период. 

2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за птицами у кормушек.

3. Воспитывать желание помогать птицам в зимний период.

4. Научить детей правильно организовать подкормку птиц в зимний период. 

Ожидаемый результат: сформированность у детей понятие какие птицы остаются зимовать, как им помогать в зимний период. Активное участие родителей в реализации проекта по изготовлению кормушек. 

Первый этап – подготовительный.

-Создание развивающей среды

-Подбор игр, оборудования и методической литературы

Второй этап - основной.

- Организовать конкурс семейных поделок: «На самую оригинальную кормушку для птиц» 

- Беседа, совместная прогулка с детьми в лес

- Консультация для родителей: «Как совместно с ребенком сделать кормушку».

- Рисование на тему «Кормушка для птиц», «Зимующие птицы».

- Конструирование с крупным строительным материалом: «Кормушка»

- Рассматривание картинок, иллюстраций в журналах, книгах.

- Разучивание стихов о зимующих птицах.

- Отгадывание загадок.

Третий этап - практический.

- Изготовление кормушек.

- Установка кормушек на территории дошкольной группы.

- Подкормка птиц.

1 неделя

- Беседа о зимующих птицах.

- Домашнее задание составление рассказов детьми (вместе с родителями) о зимующих птицах. Рассматривание картинок.

- Предложить родителя совместно с детьми изготовить кормушки.

- Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

-Оформление информационного уголка «Как можно помочь птицам пережить зиму», «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

- Беседа: «Какие живут у нас птицы зимой».

- Просмотр презентации: «Зимующие птицы».

2 неделя

- Рисование «Зимующие птицы».

-ООД по художественно-эстетическому развитию на тему: «Зимующие птицы»

- Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

- Викторина «Что ты знаешь о зимующих птицах».

- Д/ и «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу».

Чтение художественной литературы:

- Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей».

- М. Горького «Воробьишко».

- Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».

- Сухомлинского «О чём плачет синичка».

- Бианки «Синичкин календарь»

- Творческое рассказывание «Как я спас птичку».

- Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах.

C:\Users\123go\Pictures\1.jpgC:\Users\123go\Desktop\среда\IMG_20211201_143525.jpgC:\Users\123go\Pictures\2.jpgC:\Users\123go\Pictures\д.jpg

     Выводы:

     - у детей значительно увеличился активный словарь по теме «Зимующие птицы»; 

     - дети стали бережнее относиться к птицам, заботиться о них в зимний период времени; 
     - все родители были привлечены к коррекционно-воспитательному процессу.

Литература

  1. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, Ф.Ф. Филиппенко. – Изд. 2-е – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л.Е., 2015 – 232 с.: ил.
  2. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа/ авт.-сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 329 с.
  3. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства. Поскольку знаний в этих областях довольно много,...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанниковДошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для выявления и развития способностей воспитанников...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Развитие способностей ребенка выявляется через различные развивающие проекты, презентации, педагогические технологии...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников.

laquo;Одаренность человека - это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,сделать его благороднее, чтобы он ...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:...