Мастер класс Родительское собрание
материал (старшая группа)
Тема: Мастер-класс «Магнит из соленого теста»
Целевая аудитория: дети, родители
Вид: родительское собрание
Структура собрания:
- Организационный этап.
- Предварительно проведенная работа.
- Тренинг «Меня зовут»
- Вступительная часть
- Мастер-класс по изготовлению магнита «Зайчик»
- Заключительная часть. Чаепитие.
Цель мероприятия:
-привлечение родителей в систему работы ДОУ;
-знакомство и сплочение родителей между собой;
-оказание педагогической помощи семье и привлечение ее на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка;
-вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения;
-организация совместного взаимодействия и развития дошкольников.
Тема: Мастер-класс «Магнит из соленого теста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_rod.sobr_.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект родительского собрания
мастер-класса «Магнит из соленого теста»
Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в ДОУ.
Воспитатели: Ларичева Е.С.
Баранкова Е.М.
Тема: Мастер-класс «Магнит из соленого теста»
Целевая аудитория: дети, родители
Вид: родительское собрание
Структура собрания:
- Организационный этап.
- Предварительно проведенная работа.
- Тренинг «Меня зовут»
- Вступительная часть
- Мастер-класс по изготовлению магнита «Зайчик»
- Заключительная часть. Чаепитие.
Цель мероприятия:
-привлечение родителей в систему работы ДОУ;
-знакомство и сплочение родителей между собой;
-оказание педагогической помощи семье и привлечение ее на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка;
-вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения;
-организация совместного взаимодействия и развития дошкольников.
Оборудование:
- соленое тесто
- салфетки
- стейки
- доски
- магнит
- иллюстрация с изображением готового магнита «Зайчик»
Методические приемы:
- Создание игровой мотивации
- Вопросы к детям
- Рассмотрение образцов
- Объяснение и показ лепки Зайчика
- Совместное изготовление поделки с родителями.
Прогнозируемые результаты:
-создание условий для знакомства родителей друг с другом, возникновение положительных взаимоотношений между ними;
-создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям;
-привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе детей;
-повышение педагогической компетентности родителей в процессе различных форм изодеятельности;
-создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами, между родителями и детьми;
-создание магнита из соленого теста «Зайччик»
Форма проведения
Родительское собрание проходило в форме мастер-класса, что является нетрадиционной формой общения с родителями. Данная форма проведения мероприятия помогла выработать коммуникативные и социальные навыки, а также находить решения, которые учитывают мнение большинства. Помогла почувствовать момент необходимости поддержки близкого. Такая форма способствует сплочению коллектива родителей на основе творческого взаимодействия. Можно с уверенностью сказать, что мастер-класс родительского собрания включает семью в деятельность воспитательной системы.
Ход работы.
Организационный этап.
В рамках краткосрочного двухнедельного проекта «Волшебный магнит» были проведены следующие мероприятия. Чтение познавательной сказки о магните «Приключения магнитика». Просмотр мультфильма «Фиксики. Магнит. Компас». Проведение опытов с магнитом. Настольная магнитная игра «Рыбалка». В группе была организованна выставка « Декоративные магниты»
Одним из ключевых моментов проекта является проведение родительского собрания в нетрадиционной форме – мастер-класс «Изготовление магнита из соленого теста» с элементами психологического тренинга.
Тренинг
С целью устранения эмоционального дискомфорта, налаживанию связей, и создания благоприятной атмосферы в группе была проведена игра-знакомство «Меня зовут!».
Цель игры: знакомство не успевших познакомится родителей, создание доброжелательной атмосферы, сплочение группы, формирование доверия.
Все участники стоят в кругу и начиная с ведущей (воспитателя) передают друг другу мяч, называя свое и имя и имя соседа по правой руке.
Вступительная часть
Воспитателем было рассказано о влиянии занятий декоративной лепкой (тестопластикой) на развитие ребенка. О том как важно научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.
Организационный момент.
Надо взять кусочек теста
И найти поярче место.
Шарики, колбаски –
И оживают сказки.
Пальчики стараются,
Лепят, развиваются.
- Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, теплый, добрый. Из него мы сделаем магнит на холодильник. Давайте возьмем в ручки наше тесто. Помнем его. Какое оно? (ответы детей)
- Ребята отгадайте загадку:
Бегает быстро и прыгает ловко,
Очень он любит покушать морковку.
То в белом, то в сером
И хвост—коротышка.
Кто это? Бедный,
пугливый …
(Зайчик)
(ответы детей)
Мастер-класс по изготовлению магнита «Зайчик»
Воспитатель:
-Уважаемые ребята и родители, сегодня хочу предложить вам слепить из нашего замечательного теста милых, веселых, хороших зайчат. Чтобы затем у нас получились магнитики на холодильник (образец работы – на доске вывешена картинка).
Посмотрите на столах лежат доски, стейки, кусочки теста, трафареты и салфетки. С помощью всего этого мы и будем делать наших зайчиков.
Небольшой кусочек теста кладем на доску, обязательно посыпанную мукой, и раскатываем скалкой.
Толщина раскатанного теста, из которого будем вырезать лошадок, должна быть не толще и не тоньше мизинца (примерно 0,5 см) Если сделать толще поделка получится тяжелой и грубоватой, если тоньше — хрупкой.
Прикладываем шаблон. Вырезаем стекой или ножом.
Готовим поверхность теста для присоединения деталей. Кисточкой смачиваем водой тот участок теста куда планируете приклеить глазки. Поверхность зайчика можно украсить узором из бисера.
Вот и готовы наши поросят. Теперь мы оставим их сохнуть и на следующем занятии приклеим магнит. (Дети убирают рабочие места и моют руки).
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем у нас на ковре. Физкульминутку игру «Съедобное-несъедобное
Заключительная часть
-А мы тем временем накроем стол для вкуснейшего чаепития.
Во время чаепития делились впечатлениями о прошедшем мастер-классе и обсуждали планы на будущее.
Вот такие зайчики у нас получились:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Родительское собрание «Безопасные дороги»
Методическая разработка мастер-класса среди педагогических работников образовательных учреждений по профилактике дорожно-транспортного травматизма.Цели мастер – класса: освоение и последующее активное...
Мастер -класс родительского собрания на тему:"Единство семьи и детского сада"
Конспект родительского собрания на тему: «Единство семьи и детского сада»- Здравствуйте, уважаемые родители, я очень рада вас всех здесь видеть. Сегодня я вас всех собрала для обсуждения очень важной ...
Мастер-класс родительского собрания "Метод сказкотерапии"
Мастер-класс для родителей...
МАСТЕР – КЛАСС «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ НАШИХ ДЕТЕЙ»
…Сложившаяся на сегодняшний день социальная и экологическая обстановка в нашем обществе вызывает беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за маленьких детей. Ребенок попадает в различные жизненные...
Мастер-класс родительского собрания
нетрадиционные формы взаимодействия с родителями...
Мастер класс родительского собрания "Урок воспитания"
Презентация к родительскому собранию "Урок воспитания"Цель: Помочь родителям в воспитании культуры поведения детей....
Мастер-класс (Родительское собрание) Тема : « Учимся у книги»
Разминка "Добрые волшебники" «Как Вы думаете, зачем надо читать?» (Игра с мячом) Советы для грамотного руководства процессом приобщения детей к чтениюИгры для ознакомления с литературо...