Лепбук
методическая разработка (младшая группа)
Лепбук в младшем дошкольном возрасте- эффективное средство погружения малыша в мир знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk_v_mladshem_doshkolnom_vozraste.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук в младшем дошкольном возрасте – эффективное средство погружения малыша в мир знаний.
Современные требования «Закона об образовании» и ФГОС ДО к обновлению образовательного процесса стимулируют работников образовательных учреждений к поиску новых способов и средств подачи материала, активному включению ребёнка в процесс познания нового.
В последнее время всё большую популярность и любовь у воспитателей и учителей школ набирает технология Лэпбук. Лэпбук (lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях, идея которой пришла к нам из Америки. В такой книге сконцентрирована информация по определённой теме. Это может быть лексическая тема недели или просто волнующая малыша тема, раскрывающая мир его увлечений.
Форма и содержание этой самодельной книги могут быть совершенно различны, но объединяет их одно – все они красочны, полифункциональны и интерактивны. Каждый лэпбук – это увлекательное интерактивное путешествие, своеобразный настольный «квест», в котором малыша ждут тайны, загадки и занимательные задания по изучаемой теме. Всё это спрятано в различных потайных кармашках, окошечках и конвертиках, которыми изобилует хороший лэпбук. Такая форма преподнесения знакомого и нового материала интригует ребёнка, ещё больше повышает его активность, желание узнать что-то новое и добросовестно выполнить все задания. Эта особенность лэпбуков и позволяет сделать их эффективным инструментом стимулирования познавательной активности ребёнка, средством глубокого и, самое главное, радостного погружения малыша в мир знаний.
Умелое применение лепбука будет способствовать развитию пытливости и гибкости ума, интереса к явлениям окружающей жизни, художественно-эстетическому, социально- коммуникативному, эмоциональному и творческому развитию. Главное, соблюдать некоторые условия при изготовлении лэпбуков:
Во-первых, лэпбук для малышей должен быть особенно красочным. Ведь непроизвольное внимание в младшем возрасте могут привлечь только яркие, бросающиеся в глаза элементы.
Во-вторых, он должен быть достаточно крепким. Движения младших дошкольников ещё недостаточно точны и скоординированы, а бережному, аккуратному отношению с книгой малыши только учатся, поэтому для изготовления лэпбуков лучше выбирать достаточно толстый и прочный материал.
Третье условие – возможность активного манипулирования его структурными компонентами. По сути, лэпбук для малышей – это своеобразная книжка-игрушка, в которой большинство элементов активно двигаются и дают толчок к возникновению новой занимательной игры.
Четвёртое – доступность содержания. В младшем возрасте малыши любят многократное повторение давно знакомого содержания, поэтому в лэпбук включаем материал, предварительно изученный, соответствующий возрастным возможностям детей. Не один раз возвращаясь к игровым заданиям, дети прочно закрепят и систематизируют знания по предложенной теме. Но это вовсе не означает, что исключаются задания, где ребёнок должен применить свои знания в новых условиях. Мы не забываем про гибкость и самостоятельность мышления.
Пятое - вариативность. Для поддержания длительного интереса к теме содержимое кармашков может регулярно меняться, дополняться новыми заданиями.
Рассмотрим с вами пример подобного лэпбука по теме «Транспорт». Целью создания лэпбука является обобщение знаний детей по теме «Транспорт». Данное тематическое пособие в интересной форме знакомит детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный), а также расширит их знания о назначении и особенностях различных дорожных знаков и правил. Задания, собранные в пособии, соответствуют возрасту детей. С помощью дидактических игр у детей развивается логическое мышление, фантазия и воображение, мелкая моторика рук, закрепляется знание основных цветов, размера, формы, количества.
Лэпбук имеет форму машины.
Одна сторона автомобиля символизирует улицу. По которой едут машины разного цвета. Кармашки, в которых находятся дидактические игры («Лото» и «Гаражи и автомобили») имеют форму домов, различных по цвету и величине.
C правой стороны находится интерактивный светофор, который пояснит ребенку значение каждого цвета.
Колёса у машины тоже не простые. Они созданы по мотивам знаменитых колец Луллия в виде кругов с вырезанным сегментом. С одной стороны машины можно поиграть в игру «Найди тень от автомобиля», а с другой стороны –игра «Соотнеси транспорт и людей, им управляющих». От ребёнка требуется совместить прорези на колёсах так, чтобы две картинки под ними были связаны по смыслу
Вторая сторона машины представляет собой открывающиеся двери, в которых находятся дидактические игры «Собери машинку» и «Четвёртый лишний». В капоте машины находятся загадки, а в багажнике - стихи о транспорте.
Карманы замаскированы под здания разной высоты с разноцветными крышами. Это позволяет закрепить с детьми цвет, понятия «низкий», «высокий», «слева», «справа». Чтобы закрепление проходило в игровой форме, перед зданиями приклеена полоска тротуара и проезжей части, по которой передвигается машина. Она закреплена продетым в прорези шнурком, который надёжно фиксирует машину на проезжей части, позволяет передвигать её к заданному дому и по желанию менять количество и цвет машин на проезжей части. Интерактивный светофор с выдвигающимися окошками, с которым можно играть как одному, так и в паре с взрослым и со сверстником В сам карман можно складывать различные меняющиеся задания.
Ещё раз хочется подчеркнуть, что использование в работе подобных лэпбуков помогает не только выстроить и упрочить систему знаний в любой области, но и развить разные аспекты личности, заронить зерно исследовательского интереса и внимания к окружающему миру даже у младших дошкольников.
Работа над лэпбуком позволила мне расширить свои представления о возможности использования пособия в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Это помогло мне повысить уровень собственной профессиональной компетенции в вопросах создания условий для овладения детьми культурными средствами деятельности и организации детских видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества.
В результате в группе появилось новое пособие и расширились возможности его использования детьми в своей самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Лепбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых»
консультация для воспитателей...
Краткосрочный проект "Создание лепбука, посвященного 70-ти летию Победы в Великой Отечественной Войне"
Краткосрочный проект для детей6-7 лет...
Консультация для воспитателей на тему: "Лепбук" - одна из форм совместной деятельности детей и взрослых"
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей на тему: "Лепбук" - одна из форм совместной деятельности детей и взрослых"
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей на тему: "Лепбук" - одна из форм совместной деятельности детей и взрослых"
Консультация для воспитателей....
Лепбук по теме "Овощи и фрукты"
Лепбук - это уникальное пособие для закрепления, повторения пройденной темы. При совместном изготовлении лепбука, дети научаются собирать самостоятельно информацию. При работе с лепбуком организо...
Лепбук "ЗИМА"
Лепбук "ЗИМА"...