Буклеты для родителей
материал (младшая группа)
- «Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста».
- Консультация для родителей. «Любовь к потешкам с детства»
- «Как легче пройти адаптацию»
- «Пальчиковая гимнастика в жизни детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklety-1_9dlij_3.pptx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Богатейшим материалом, основой для игр, развивающих коммуникативные навыки, развивающих речь во всех её аспектах, является русский народный фольклор. Особую роль в развитии детей раннего возраста играют малые формы фольклора - потекши. Роль этих малых форм фольклора трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, но и организовывает его поведение. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их речь. Частое их прослушивание помогает усвоить новые формы слов, обозначающих предметы. Накопление подобных речевых образцов в дальнейшем способствуют переходу к языковым обобщениям. Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения. Все это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. Еще ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка. Содержание многих потешек богато глаголами. С их использованием демонстрируются действия, обозначенные словами, тем самым, связывая само слово с действием. Потешки представляют собой народные стихи – песенки, используемые для потехи, для развлечения детей, которыми могут сопровождаться моменты ухода за ребенком – кормление, умывание, купание, одевание, причесывание, укладывание спать. Но не нужно забывать, что потешки лучше всего проговаривать эмоционально, используя жесты, мимику лица, тембровую окраску голоса. Так они легче воспринимаются ребенком и запоминаются. При умывании Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Аи лады, лады, лады, Не боимся мы воды. Чисто умываемся, Детям улыбаемся. При причесывании Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косонька , до пят, Все волосеньки в ряд. Расти, коса, не путайся, Дочка, маму слушайся. Во время приема пищи Умница Катенька, ешь кашку сладеньку , Вкусную, пушистую, мягкую, душистую. Травка - муравка со сна поднялась, Птица - синица за зерно взялась. Зайка - за капусту, Мышка - за корку, Дети - за молочко. При укладывании спать Баю - бай, баю - бай, Ты, собачка, не лай. Белолапа , не скули, Нашу Таню не буди.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка -детский сад № 2" Консультация для родителей. «Любовь к потешкам с детства» Выполнила: Бычкова О.А.
С раннего возраста ребенок откликается на потешки , приговорки, попевки . Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притопывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, но и организовывает его поведение. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. И мы, воспитатели, особенно младших групп, должны держать в памяти большой запас песенок, потешек, припевок и тактично, с чувством меры, с учетом доступности восприятия включать их в повседневный разговор с детьми. Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребенка к новым для него условиям детского сада. Во время «тяжелого» расставания с родителем можно переключить его внимание на яркую красочную игрушку (кошку, петуха, собаку), сопровождая ее движения чтением потешки , например: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, Саше спать не даешь. Или: Киска, киска, киска, брысь! На дорожку не садись, Наша Танечка пойдет, Через киску упадет. Вариантом такого приема могут быть работа ребенка со своими пальцами. Дети: удовольствием перебирают их, наделяя именами близких людей: Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик - мамочка, Это пальчик наш малыш, А зовут его Ванечка. Или: Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья. Правильно подобранная потешка помогает установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии к пока еще незнакомому человеку — воспитателю. С помощью народных песенок, потешек можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причесыванию, приему пищи, одеванию, укладыванию спать.
Рекомендации родителям 1. Проконсультируйтесь у психолога по вопросам адаптации ребенка к ДОУ. 2. Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на эпикризные сроки : 1г. 3м., 1г. 6м., 1г. 9м., 3. Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым. 4. Заранее узнайте у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка, и своевременно примите все меры при неудовлетворительности прогнозе. 5. Тренируйте буквально с самого рождения систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения. 6. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в домашний распорядок дня. 7. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с ДС. 8. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком ДС у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. 9. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания. 10. Подчеркивайте, что Ваш ребенок, как прежде, дорог Вам и любим. Выполнила: Бычкова О.А. «Как легче пройти адаптацию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка -детский сад № 2"
Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит на начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию , что может привести к нарушению здоровья, поведения и психики ребенка. Чтобы избежать осложнений первого этапа и обеспечить оптимальное течение адаптации необходимо обеспечить постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение. Поступление ребенка в детский сад часто вызывает у него стрессовые ситуации. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Большое количество новых лиц, непривычная атмосфера детского коллектива и являются порождающими причинами возникающего стресса. В зависимости от степени сформированности а даптивных механизмом ребенка, он медленнее или быстрее привыкает к распорядку дня и остановке жизни в детском саду. Для преодоления психологического стресса рекомендуем родителям следующие формы по адаптации детей: 1. Фотоальбом с методическими рекомендациями «Здравствуй, малыш!» о знакомстве с миром группы, куда поступает Ваш ребенок (для того, чтобы Ваш ребенок еще до прихода в детский сад составил о нем представление и шел в него, как в уже знакомое место. Предлагаем альбом вместе с ребенком, читая для него текст подписей под фотографиями только в те моменты, когда у него хорошее настроение. Просматривайте по 2-3 фотографии за один раз). 2. Прогулочные группы «Гуляй вместе с нами» (присутствие родителей на прогулке в период адаптации ) . 3. «Веселитесь вместе с нами» (приглашение на общесадовские мероприятия, досуги, развлечения) . 4. «Дни открытых дверей» . 5. Педагогическая гостиница «Давайте познакомимся» (знакомство с работой служб, развивающей средой, с используемыми программами и технологиями).
Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей раннего возраста . Особенностью работы с детьми раннего возраста является неэффективность любых чисто вербальных методов воздействия. Любые инструкции, объяснения правил, призывы к послушанию оказываются бесполезными. Даже не потому, что дети ещё плохо понимают их, а потому что до 3 лет малыши не могут регулировать своё поведение посредством слова. Они живут только настоящим, и воздействия ситуации (окружающие предметы, движения, звуки) являются для них гораздо более сильными побудителями, чем значение слов взрослого. На первых этапах развития речь малыша включена в его практические предметные действия и неотделима от них. Ребёнок может говорить только о том, что он видит и что делает здесь и сейчас. Поэтому включённость слов в конкретные действия, (или «единство слова и дела» ) очень важный принцип формирования активной речи. Каждое новое слово должно быть понятно ребёнку, нести в себе определённое значение и опираться на конкретную ситуацию. И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, ибо они несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление. Таким образом рука познает, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегративные образы и представления. В народной педагогики созданы игры на основе развития движений рук «Ладушки» , « Сорока-белобока » , «Коза рогатая» , «Угадай на ощупь» , «Из чего предмет?» , «Чудесный мешочек» и др. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Многие взрослые видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействия. Для развития мелкой моторики в дошкольных учреждениях могут использоваться : шнуровки; пристежки; мозаика; бусинки, пуговицы разного цвета и размера; мелкие камни, ракушки для сортировки; выкладывание. Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную (массаж кистей рук выполняется взрослым в медленном темпе, фиксируя руку малыша одной рукой, другой рукой взрослый производит массаж : поглаживание, постукивание) и активную. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким уровнем развития мелкой моторики. Затем следует перейти к упражнениям активной пальцевой гимнастики. Все упражнения проводятся в игровой форме. Этапы проведения пальчиковой гимнастики. Разминка начинается с упражнений для крупных мышц верхнего плечевого пояса (плечо, предплечье, поскольку на занятии, как правило, устает вся рука, а не только кисть. Детям предлагаются махи прямыми руками, круговые движения плечами, локтевыми суставами. Далее следует разминка для пальцев . Она начинается с хватательных движений — сжать пальцы в кулак , разжать. Таким образом, выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которое оказывает благоприятное влияние на развитие речи, и подготавливает ребенка к рисованию и письму. Эта гимнастика очень эмоциональна , увлекательна и способствует развитию речи, творческой деятельности. Поэтому пальчиковая гимнастика является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка -детский сад № 2" Выполнила: Бычкова О.А «Пальчиковая гимнастика в жизни детей»
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Речь - неотъемлемая часть характера и самым широким образом определяют личность. Языковое развитие ребенка нельзя отделить от его моторного развития. Вся история развития человечества доказывает, что движения руки тесно связаны с речью. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Указывающее, очерчивающее, оборонительное и другие движения руки лежали в основе того первичного языка, с помощью которого люди изъяснялись. Влияние развития мелкой моторики на речевое развитие детей раннего возраста . Моторика – это вся сфера двигательных функций (т. е. функций двигательного аппарата) организма, объединяющая их биомеханические, физиологические и психологические аспекты. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой. Упражнения для мелкой моторики улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонуc . Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. Психологи отмечают, что умственные способности ребенка начинают формироваться очень рано и не сами собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики . По умелости детской руки специалисты на основе данных самых современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и мозга. Простые движения рук убирают напряжение с рук, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит — развивать речь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела» , а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев . В коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной. Она является, собственно, ее частью. Упражнения для мелкой моторики улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно - сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"
Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...
буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"
консультация для родителей...
буклет для родителей "Что надо знать родителям дошкольника о навыке письма"
памятка для родителей...
Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"
Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...
буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"
Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...
Буклет для родителей "Общие рекомендации для родителей"
работа с родителями...
Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"
Несколько практических советов от воспитателя родителям....